Перейти к содержимому



Кто пишет всерьёз и надолго?


Ответов в теме: 1099

#1096 Sondra

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 645 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 28 Ноябрь 2010 - 19:37:50

Что-то вы, товарищи "всерьёз и надолго", совсем Уголок Форнита забросили. Возвращайтесь, почитать охота. Фтопку быт!
Slowly goes the night

#1097 Moskal

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 372 сообщений
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 29 Ноябрь 2010 - 06:38:52

Просмотр сообщения@ndrew (Nov 28 2010, 08:12 PM) писал:

Moskal, твои рассказы, что мне довелось читать, очень понравились. И это замечательно, что у тебя получается что-то публиковать.
А ты себе отельный сайт завести не пробовал, где публиковалось бы твои и чтобы можно было по каждому рассказу обсуждения устраивать?
как первая книга выйдет - заведу )

#1098 Павел Ч.

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 25 сообщений
  • Из: Киев

Отправлено: 14 Июль 2011 - 19:22:59

Расскажу немного о своем опыте писать.
И так сначала о технике:
Для меня главное чтоб было, как минимум час свободного времени и чтоб поменьше отвлекали. Сочиняю и пишу сначала на бумаге, а уже готовый текст печатаю. Сочинять мне намного удобней с ручкой в руке.
Из-за этого кипа исписанных тетрадных листов и мало в электронной форме.
Пишу в основном вечером, вне дома получалось делать только наброски.
Я пишу, первый варят, на бумаге и не редактирую. После окончания работы должно пройти время (не меньше месяца). Потом набираю в ворде и походу редактирую. Дальше распечатываю и еще раз внимательно перечитываю и вношу коррективы.

А теперь о вдохновении и творческом процессе:
Я считаю персонажа главной действующей силой произведения. События нужны, чтоб показать его переживания и развития. К концу он должен каким-то образом измениться, а не остаться таким же. В основном пишут о людях, а не о событиях. В беллетристике идея не первоначальна. Сначала появляется сюжет, повествования, персонаж или еще что-то. А уж потом идея, или то, что автор хочет сказать читателю. Как писал Стивен Кинг: "начинать с вопросов и идейных соображений - рецепт создания плохой литературы. Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее, почти никогда не бывает наоборот".


У меня все происходит таким образом: я занимаясь своими делами часто думаю, о том что пишу в этот период. Эта история крутится и развивается в голове, нужно только сесть и писать. Иногда приходится делать усилия, чтоб приступить к письму, но потом оно меня захватывает и радует. Может это вдохновение? Значит вдохновение- это когда делаешь то, что нравится.

Я не жду и не ищу вдохновения. Сажусь писать, когда есть возможность и желания. Иногда конечно это заканчивается тем, что я бросаю писать через час, так как понимаю, что дело не идет. Но в основном вдохновение приходит: повествования двигается, я делаю запланированный объем и еще иногда нахожу что-то интересное неожиданное и ценное. А потом встаю из-за стала радостный и полон сил.

Мне очень нравится сравнение Стивена Кинга произведения с ископаемыми окаменелостями. И то когда мы откапываем новую его часть наверно и есть вдохновение. Но ведь чтоб это сделать нужно трудится. Потому и думаю, что нет смысла ждать когда оно к тебе придет, а работать.

Языком, стиль и жанр:
Думаю, специально свой стиль выработать нельзя. Все происходит постепенно и само собой. И если нравится стиль какого-то писателя, то это не значит, что он и мне подойдет. Сначала конечно будет подражания одному автору. Потом к этом добавится еще и еще. Постепенно это переплетение стилей станет чем-то новым и необычным. Стиль письма, как и общения, и мышления у каждого свой. И как ни стараться, думать по-другому научиться нельзя. Потому и стили получаются разные. Кто-то пишет короткими фразами и точно до мелочей, другой расплывается в образном мышлении...

Мне кажется, что перед начинающим писателем не стоит выбор между жанрами, видь есть какие-то предпочтения в литературе. Сначала пишут то, что любят читать. Врядли человек, который зачитывается историями о Конане начнет писать что-то подобное на Онегина.
Но я заметил и другую сторону, когда писатель выбирает ходовые темы, чтоб точно заинтересовать читателя. И появляются новые книги о детях волшебниках и романтические истории о вампирах.

Персонажи:
Описывать образы с помощью авторских ремарок признак слабой литературы. Нужно показывать людей их словами и поступками. Читатель сам сделает вывод, что из себя представляет тот или иной герой. Писатель должен меньше рассказывать и больше показывать.

Конечно, проще рассказать про героя в одном абзаце, чтоб читатель все понял. Но для меня как для читателя интересней с ним знакомится по степенно с каждым его поступкам. Это делает его живым и реальным. Ведь никто при знакомстве не рассказывает вам вкратце свои черты.

Главное в героях чтоб они были человеческими. Не верю в суперменов и злодеев. Люди не всегда поступают правильно, а зло причиняют по субъективным причинам.

Имя персонажа и героя:
Подобрать имя не так уж и просто. Эта проблема возникла у меня когда только начинал писать. И я поступил так: взял словарь имен и выписал в блокнот те которые мне понравились. А теперь открываю его и подбираю подходящие для персонажа. Мне нравится использовать более оригинальные имена. А вот проблема с фамилиями посложней. Записываю понравившееся для дальнейшего использования. Иногда сам придумываю с расчетом на национальность. По возможности делаю персонажей без нее. Но если писать что-то длинное то можно и подумать, а для рассказа имени хватает.

А еще можно называть персонажа по роду деятельности: Мастер, Очень Старый Писатель, Сельский Врач... Таким образом придается значимость. Или использовать просто букву: Господин К. Этот прием обобщает, и делаю персонажа просто одним из людей.

#1099 Pashok

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 54 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Rostov-on-Don

Отправлено: 10 Сентябрь 2012 - 22:19:42

Читаем рассказы http://www.proza.ru/avtor/pavelmader

#1100 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 17 Январь 2013 - 01:13:02

Изображение
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика