Перейти к содержимому



Стивена Кинга приняли за вора


Ответов в теме: 4

#1 ged

    Стрелок

  • ШерифШериф
  • 2 562 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Россия

Отправлено: 16 Август 2007 - 15:54:09

Стивена Кинга приняли за вора

14:12 / 16.08

Американский писатель Стивен Кинг был принят за вандала бдительным посетителем книжного магазина в Австралии. Покупатель увидел, что неизвестный человек вошел в магазин и начал что-то писать в книгах, которые снимал с полок.

Когда к месту происшествия подоспел управляющий, незнакомца уже не было в магазине. В следующую секунду менеджер поняла, что этот человек оставил автографы в книгах Стивена Кинга и что это был сам писатель, который не хотел привлекать к себе лишнего внимания.


Женщина отправилась на его поиски. Кинг нашелся в отделе "Овощи-фрукты" соседнего магазина. Представившись писателю, менеджер сказала, что если бы знала о его приезде, испекла бы в его честь торт.

Пять из шести подписанных писателем книг будут проданы на благотворительном аукционе, а шестую купил тот человек, который принял писателя за хулигана, передает "Эхо Москвы".

___________________________________
Источник: "Дни.ру"
Изображение Изображение

#2 Weiland

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 258 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Уфа

Отправлено: 16 Август 2007 - 16:06:36

Автографы исподтишка... жизнь Стивена определённо становится всё интереснее и интереснее.
А в Австралию, думается, он оказался из-за горячей любви к LOST :D
Изображение

#3 Moskal

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 372 сообщений
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 17 Август 2007 - 11:52:44

таки все-таки за хулигана, а не за вора
воры в книжках не расписываются

#4 Fornit

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 135 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Chicago

Отправлено: 24 Август 2007 - 19:29:23

Вот если бы Стивен приехал в Россию, и расписался в книгах...
А интересно в библиотеки самого Кинга, есть рускоязычные издания его произведений?
...И в мире нет таких высот, что взять нельзя...
Мой ЖЖ: http://kpokrovsky.livejournal.com/

#5 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 27 Декабрь 2008 - 16:58:44

аааааааа! джахидыч клинически жжот! :huh:


Скрытая душа народа
Американское бессознательное сквозь призму национальной идеи
Тема: Общество потребления
Гейдар Джемаль


Американцы как народ существуют достаточно долго, чтобы выработать свое собственное коллективное бессознательное, - свыше 230 лет! Не Китай, конечно, но уже достаточно...

Вопрос в другом: на базе чего формировалась эта "тайная психея" этноса, который некоторые исследователи (Лев Гумилев среди прочих) считают "химерическим", то есть несостоявшимся как органическое целое?


Официальный миф как лекарство

"Исторических травм" в этой двухсотлетней с гаком истории было достаточно. Война за независимость в конце XVIII века, гражданская война и отмена рабства в 1861-1865 годах, война с Мексикой и захват Техаса, геноцид индейского населения континента и эпопея "Дикого Запада"...

Официальная историография добавляет к этому еще две мировые войны, в которых на чужой земле приняли участие экспедиционные силы США. Добавим к этому списку Корею и Вьетнам - не столь славные и гламурные вылазки американского воинства, которые тем не менее оставили серьезные зарубки в народной душе.

В вопросе о том, что тайно и бессловесно переживает эта самая душа, может неплохо помочь официоз: власть декларирует некие лозунги, в которых пытается отчеканить национальный миф, при этом так или иначе реагируя на реальное "я" нации. Иными словами, официальный миф призван нейтрализовать коллективное бессознательное, которое по Юнгу травматично, а стало быть, в конечном счете деструктивно.

За лозунгами далеко ходить не надо: чуть ли не каждый президент формулирует один и тот же концепт практически в одном и том же образе. У Рейгана и Буша-младшего это "сияющий город на холме", новая Атлантида, всплывшая, очистившись от скверны, из океанских глубин, чтобы все "труждающиеся и угнетенные" собрались на ее просторах и обрели... американскую мечту - домик, жену-Барби, надежный достаток, зарабатываемый в поте лица! А все, что находится за пределами этого ярко освещенного круга, - ночь, полная злых шепотов, неведомых опасностей, знать о которых не стоит, но уничтожать которые надо...

Из этого президентского мифа, который элитная Америка пытается продать своему населению и остальному миру, легко сделать экстраполяцию к тому состоянию души, которое этот миф призван нейтрализовать. Это, очевидно, комплекс вины и страх перед неведомым, который осознается одновременно как угрожающий вызов своей безопасности и как жертва собственного преступления. Великая литература Америки именно об этом. О шепоте в ночи, о ночных голосах в собственном мозгу, о скелетах, замурованных в погребе... О "темной половине"!


Диагноз американскому обществу

Этот комплекс вины развивался достаточно долго. В XIX веке его наиболее ярким выразителем стал Эдгар По. Большая часть написанных им шедевров психологического ужаса строится вокруг синдрома преступной души, которая пытается забыть о своем злодеянии, но при этом, разлагаемая силами ада, постепенно сходит с ума, а тайное в конечном счете становится явным.

Этот синдром можно обозначить по названию одного из рассказов По "Сердце-обличитель". Эдгар По как элитный писатель, чуждый еще технологиям массовой культуры, занимается индивидуальным преступлением.

У писателей XX века вина предсказуемо становится коллективной. Избранной темой Стивена Кинга оказывается символический городок в Новой Англии, все население которого вовлечено в заговор молчания по поводу страшных событий, которые творились в прошлом этого городка. Это либо серия расправ над случайными, пришлыми или прохожими людьми, как в романе "Оно", либо зверское убийство чернокожей женщины вместе с ее детьми, как в "Мешке с костями".

И в том, и в другом случае сокрытые следы злодеяния, вокруг которого образуется замкнутая община, погруженная в коллективный психоз и не допускающая чужаков к своему прошлому, порождают некое отчужденное зло, действующее в городке как самостоятельная сила, продолжая убивать и отравлять новые поколения.

Еще более конкретно символизм криминальной сущности коллективного бессознательного проявлен в кинговском "Кладбище домашних животных". Герои романа - семейство Луиса Крида - обретают "американскую мечту": домик. Все в нем замечательно, но есть одна деталь - дом стоит у автомобильной трассы, по которой день и ночь несутся дальнобойные трейлеры.

Дорога - еще один американский миф, принципиально альтернативный мифу Дома, он связан с эпопеей великого путешествия на Запад. Две эти мечты - Дом и Дорога - приходят в непримиримый конфликт. Дорога неумолимо разрушает замкнутый комфортный мирок Луиса Крида: она убивает. Под колесами трейлера сначала гибнет кот, любимец семейства, а через некоторое время и маленький сын Луиса - Гейдж.

По другую сторону трассы (в другом измерении!) живет приятель Крида - одинокий старый вдовец Джад. Он-то и советует Луису захоронить сначала кота, а потом и сына на старом индейском кладбище в чаще леса. Здесь вступает в силу еще одна психическая сила-пугалка, господствующая в ночном "я" американцев: ревенанты. "Иногда они возвращаются": сначала кот, а потом ребенок возвращаются с индейского кладбища в виде живых мертвецов, которые превращают в себе подобных оставшуюся семью.

В "Судьбе Салема", относительно раннем произведении Стивена Кинга, вампиризм как заразная болезнь поражает все население города (Америки). Даже положительные герои, с которыми читатель успел сродниться, тоже проходят через катастрофу заражения и перерождения в "живого мертвеца". От зла вампиризма не спасает ни чеснок (символ народно-языческой стихийной нравственности), ни христианское распятие! За всем этим ужасом стоит чудовищная мощь древнего вампира, импортированного в Новый Свет из Европы. Аллюзия понятна: грехи старого социума превращаются в адскую катастрофу после имплантации в лишенную иммунитета новую общность.

Образ живых мертвецов, заполонивших мир, господствует и в американской литературе, и в голливудской продукции. Частым сюжетным ходом оказывается сохранение всего лишь одного или нескольких "нормальных" людей среди моря ходячих трупов. В действительности это читается как иносказательно выраженный приговор состоянию современных американцев.


Национальная идея

Из противостояния и компромисса официального мифа и народного бессознательного, как правило, рождается "национальная идея".

Стивен Кинг дает блистательную формулу этой национальной идеи, которая, на первый взгляд, примиряет дуализм официальных Добра и Зла с глухо бормочущей неспокойной совестью молчаливого большинства. Эта формула - в первой же фразе "Темной башни": "Человек в черном спасался бегством через пустыню, а стрелок преследовал его".

Здесь сама героическая душа честной и мужественной нации, символизируемая Роландом Дискейном (Клинт Иствуд?), преследует безымянное черное зло, которое пребывает в своей стихии - пустыне, территории вне цивилизации. Формулировка, которая является парадигмой столкновения Америки с окружающим миром. Кинг не изменяет своему глубокому недоверию (а может быть, и ненависти) к американскому истеблишменту и созданному им "аппарату насилия и угнетения". Вечное преследование человека в черном ? это погоня за собственным грехом, никогда не прекращающийся ужас самобичевания.

И когда Роланд стреляет в человека в черном из обоих револьверов, то колдун лишь смеется: "когда ты стреляешь в меня, то ты стреляешь в себя, вот почему ты меня никогда не убьешь".

отсюда
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика