Перейти к содержимому



Драмы


Ответов в теме: 78

#76 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 461 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Февраль 2016 - 18:08:55

СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?

Как известно, Брэд Питт и Анджелина Джоли сошлись после роли семейной пары в фильме "Мистер и миссис Смит". И с тех пор таблоиды не упускали из вида самую красивую пару Голливуда, а зрители ждали — когда же они снова снимутся вместе? Возрадуйтесь, поклонники Бранджелины! Сладкая парочка снова сыграла мужа и жену в новой психодраме "Лазурный берег" — третьем игровом фильме подавшейся в режиссёры актрисы, впервые указанной в титрах как Анджелина Джоли Питт.

Лёд в бокалах

Вообще-то, в оригинале фильм называется "У моря" — что куда больше соответствует действительности: очень уж непохожи на заявленный Лазурный берег красоты мальтийского острова Гоцо, где в реале проходили съемки. Так или иначе, в это райское место в середине 1970-х приезжают Роланд и Ванесса (Брэд и Анджелина) — не первой молодости супруги, которых после стольких лет брака ждут неприятные открытия. Она с отвращением обнаруживает, что вместо успешного писателя рядом с ней — спивающийся неудачник, не способный написать ни строчки. А он, в свою очередь, с ужасом замечает, что вместо страстной танцовщицы женат на фригидной стерве.

Попытки Роланда выяснить, почему когда-то легко скользившая по волнам любовная лодка села на мель, приводят лишь к взаимным упрёкам и поискам спасения в сигаретах с её стороны и в бутылке — с его. И чем больше льда тает в бокалах виски, тем крепче становится лёд отчуждения. Неожиданной отдушиной для обоих становится отверстие в стене отеля, позволяющее подглядывать в соседний номер за бурной сексуальной жизнью парочки молодожёнов — Леа (Мелани Лоран) и Франсуа (Мельвиль Пупо)…

Может, всё-таки поговорим?

В своё время режиссёрские амбиции голливудской дивы Анджелины Джоли были встречены с изрядным скепсисом. И не сказать, что незаслуженно — её дебютный игровой фильм "В краю крови и мёда" вызвал больше политических скандалов, чем серьёзных оценок. Но упрямая красавица не сдается — и надо признать, не без успеха. Конечно, фильм не лишён "завлекаловок" — Джоли спокойно презентует свою новую грудь, а 32-летняя Мелани Лоран, непринуждённо сбрасывающая одежки, даст фору многим 20-летним. Да и где ещё удастся увидеть самого Брэда Питта в семейниках и майке-"алкоголичке"?

Но, к немалому удивлению, достоинства картины этим отнюдь не исчерпываются. Сценарий, написанный самой Джоли специально для себя и мужа, не блещет оригинальностью, но достаточно крепок и избегает банальностей. Но главное — налицо неплохая режиссура, исподволь подводящая к разгадке истинной причины червоточины, разрушающей любовь героев, и заставляющая зрителя задуматься о том, почему близкие люди начинают мучить друг друга, вместо того чтобы просто поговорить. Нельзя не отметить и прекрасную музыку "оскароносца" Габриэля Яреда, задающую лирический настрой и вселяющую надежду. И похоже, что, несмотря на слухи, в отношениях Брэда и Анджелины всё в полном порядке — только истинно влюблённые могут с таким упоением разыгрывать, как их тошнит друг от друга!

Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#77 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 461 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Март 2016 - 21:37:15

ЗАБЫТЫЕ ПЕРЧАТКИ

Американская писательница Патриция Хайсмит прославилась в первую очередь серией романов о Томе Рипли. Но похождениями обаятельного негодяя её творчество не исчерпывается. Скандальный и частично автобиографический роман "Цена соли" был издан в 1953 году под псевдонимом, а в 1990 переиздан уже под именем Патриции Хайсмит и с другим названием, которое стало и заглавием экранизации — ретро-лесби-драмы Тодда Хэйнса "Кэрол".

К кому-то нас тянет…

Итак, юная Терез (не Тереза!) Беливе (Руни Мара) живёт в Манхэттене, работает сезонной продавщицей, мечтает стать фотографом и никак не может понять, чего же ей не хватает в Ричарде (Джейк Лейси) — неплохом парне, который хочет на ней жениться, но не вызывает в ней взаимных чувств. Однажды в магазин заходит роскошная женщина Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт), которая ищет подарок для своей маленькой дочери. Терез помогает ей, а уходя, покупательница забывает на прилавке перчатки. Девушка отправляет ей перчатки по почте, и Кэрол в благодарность приглашает Терез на обед.

Так начинаются непростые и болезненные отношения двух очень разных женщин — простой девушки, впервые влюбившейся, и гламурной дамы, тяготящейся несчастным браком. Однако на дворе — начало 1950-х, и женщинам приходится прятать свою любовь в полумраке ночных заведений и номерах дешёвых мотелей. Особенно шатко положение Кэрол — ведь если муж Хардж (Кайл Чендлер) сможет доказать в суде её "непристойное поведение", то после развода получит единоличную опеку над дочерью Ринди, чего Кэрол никак не может допустить…

…а к кому-то нет

Конечно, это здорово, что в наши "времена дежавю" фильм на, мягко говоря, непопулярную тематику спокойно выходит в широкий прокат. И полное отсутствие всяческого присутствия каких бы то ни было пикетов у кинотеатров ещё раз доказывает, что вся эта деятельность "поборников нравственности" — отнюдь не стихийные проявления "народного гнева", а всего лишь специально организованные акции грязного политпиара. Другой вопрос, что достоинства фильма оказались сильно преувеличены — восторги критиков и номинации на кучу престижных премий вызывают по меньшей мере недоумение.

Панорамы Цинциннати, где на самом деле проходили съёмки, вовсе не вызывают ощущения обещанной флаерами "неповторимой атмосферы изысканного Нью-Йорка 50-х годов" — вспоминаются "Большие глаза" Тима Бёртона, где действительно сияли солнечные краски пятидесятых! Холодная режиссура, уместная в артхаусном байопике "Меня там нет", здесь лишь навевает скуку и гробит заложенный в сценарии потенциал. Обе актрисы, видимо, боясь свалиться в мелодраму, играют настолько сухо, что даже "раскрытие темы сисек" совершенно не добавляет огонька, так как происходит как-то походя и совершенно анемично. Какие там, к черту, "петелька-крючочек" — героини воистину, как говорят в фильме, "отскакивают друг от друга, как шарики"… Единственный, кто достоин всех своих премий и номинаций, — это замечательный композитор Картер Бёрвелл, чья завораживающая музыка добавляет хоть какие-то эмоции в однообразное повествование, банальное и скучное, как забытые перчатки.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#78 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 461 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 31 Октябрь 2016 - 22:19:35

НЕДОСТАТОЧНАЯ СЕРДЕЧНОСТЬ

Говоря о Каннском фестивале, многие путаются в премиях, забывая, что термин "Гран-при" всё-таки означает именно главный приз. И в Каннах это "Золотая пальмовая ветвь". А помимо неё есть ещё Большой приз жюри — в этом году его получил фильм "Это всего лишь конец света", о котором мы рассказали на прошлой неделе. А настоящий Гран-при — то есть та самая "Золотая пальмовая ветвь" — был присуждён социальной драме Кена Лоуча "Я, Дэниел Блейк".

Ждите, вам позвонят

Итак, простой британский трудяга Дэниел Блейк (Дейв Джонс) всю жизнь работал плотником. И рад бы стараться дальше, но после сердечного приступа врачи категорически запрещают ему работать. До пенсии еще полдесятка лет, а счета оплачивать надо! И Дэниел вынужден обратиться в социальную службу за пособием. Начинается долгая одиссея одинокого пожилого вдовца, столкнувшегося с бездушной и безжалостной системой.

На этом тернистом пути, усыпанном гвоздями унижений и битым стеклом бюрократического идиотизма, Дэниел встречает попутчицу — молодую женщину Кейти (Хэйли Сквайрс), попавшую в те же жернова. Не в силах пройти мимо чужой беды, Блейк начинает помогать матери-одиночке с двумя маленькими детьми. Но кто поможет самому Дэниелу в ситуации, когда деньги заканчиваются, онлайн-технологии представляются тёмным лесом, а в телефоне один и тот же равнодушный ответ "Ждите, вам позвонят"?..

Вам придется уйти

Думается, нашему зрителю полезно увидеть фильм в чисто просветительских целях. Мы ведь часто думаем, что это у нас всё плохо, а в Европе текут молочные реки в кисельных берегах… А тут надо же: Туманный Альбион, понимаешь, — а такие узнаваемые реалии: и дурацкая музыка по телефону, и хамство собачников, и очереди за бесплатной едой и даже пресловутые охранники в магазинах! И, конечно, бездушие чиновников, в устах которых безразличная мантра "вам придется уйти" приобретает зловещий смысл, подразумевая уход из жизни. А единственная служащая, пытающаяся хоть как-то помочь, получает по шее за то, что "создает прецедент".

Но понятно, что если бы фильм сводился только к бичеванию пороков, вряд ли бы он удостоился высоких наград. За социально-обличительным пафосом проглядывает горькая притча о социуме, который всегда норовит "выбросить из компьютера" тех, кто не вписывается в систему. О том, что те, о ком принято говорить "маленький человек", на самом деле не такие уж маленькие — просто всем иногда нужен ветер в парусах. История бунтаря поневоле, для которого потерять самоуважение — это смерть, каждого заставит задуматься о своём месте в мире. Мире, где недостаточная сердечность убьёт быстрее и вернее, нежели сердечная недостаточность.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#79 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 461 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 20 Февраль 2017 - 12:34:21

СУДЬБУ НЕ ВЫБИРАЮТ? или ОН УЕХАЛ ПРОЧЬ НА НОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ…

Уже на этой неделе состоится церемония вручения главной кинонаграды мира — премии "Оскар". Вот-вот зажгутся юпитеры, развернётся красная дорожка, а зрители, как всегда, разделятся на тех, кто будет просто радоваться за победителей, и тех, кто будет по-снобски брюзжать: ну вот, дескать, мы же говорили, там всё продано… Но пока результаты неизвестны, мы представим ещё два фильма, вошедшие в число фаворитов.

Лунный свет над водой разлит

Один из претендентов на победу — фильм Барри Дженкинса "Лунный свет". Артхаусная драма взросления чернокожего мальчика из гетто обладает всеми атрибутами жанра — нищета, наркота и с каким–то упоением многократно повторяемое слово на букву "н". Три части картины дискретно представляют превращение робкого пацана, которого все зовут Малыш (Алекс Хибберт), в угрюмого подростка по имени Шайрон (Эштон Сандерс) и, наконец, во взрослого мужчину по кличке Чёрный (Треванте Роудс), которому осознание собственной гомосексуальности не помешало стать крутым наркодилером с золотыми фиксами во все челюсти.

Безусловно, фильм не лишён достоинств: крепкая режиссура, неплохие актёрские работы и особенно изумительная музыка Николаса Брителла и замечательная работа оператора Джеймса Лэкстона — кадры того самого лунного света, разлитого над водами Бискейна, вполне достойны номинации на "Оскар". И всё-таки присутствие ленты аж в восьми номинациях выглядит извинением за прошлогоднее отсутствие чёрных номинантов — иначе трудно объяснить номинацию за поразительно наивный сценарий, собранный из одних штампов. А главное — ужасно раздражает стремление авторов вызвать сочувствие к торговцам дурью, построенное на логике типа "люди-то хорошие, только квартирный вопрос их испортил". Лукавство это всё — как лукавством выглядит слоган "Судьбу не выбирают" в соседстве с заявленным в картине тезисом "каждый сам решает, какой он". Торговцы смертью — люди плохие. И нечего оправдывать их трудным детством и проблемами сексуальной самоидентификации.

Долгий путь домой

Ещё один фаворит "оскаровской" гонки, тоже затрагивающий тему взросления, — биографическая драма Гарта Дэвиса "Лев", снятая по автобиографической книге Сару Брайерли "Долгий путь домой". Каждый год в Индии пропадает 80000 детей. Одним из них чуть не стал 5-летний Сару (Санни Павар), который отправился с обожаемым старшим братом Гудду (Абхишек Бхарате) на заработки, остался один на незнакомой станции и, заснув в вагоне поезда, уехал в Западную Бенгалию, за тысячу километров от дома. Но мальчику повезло: из детдома он был усыновлён австралийской супружеской парой. Сару полюбил новых родителей, Сью (Николь Кидман) и Джона (Дэвид Уэнем), вырос и состоялся на новой родине. Но так и не смог забыть запах десерта джалеби, попробовать который он так мечтал, и голос брата, зовущий его по имени. И 25 лет спустя взрослый Сару (Дев Патель) решает отыскать мать и брата — хотя помнит только отрывочные картины да чудное название поселения, которого нет на карте...

Невероятная, но совершенно реальная история, которая так и просилась на киноэкран, реализована просто отлично. Среди чудесных актёрских работ особенно хочется выделить изумительного юного дебютанта Санни Павара и уже маститого Дева Пателя. Лопоухий "миллионер из трущоб" действительно вырос в хорошего актёра — вот только выдвижение его в номинации за роль второго плана выглядит странновато. Работа оператора Грега Фрейзера и музыка Дастина О'Холлоранна и Фолькера Бертельманна более чем достойны своих номинаций — только здесь ещё и отличный сценарий, изящно избегающий банальностей: при всей сентиментальности картина не заваливается в мелодраму, и даже самые трогательные моменты обходятся без слезовыжимания. Но если фильм и не вызовет у вас восторга, его всё равно стоит досмотреть — хотя бы ради того, чтобы узнать ответ на вопрос, которым задаёшься с самого начала: почему всё это называется "Лев"? И ответ будет дан — но только в самом-самом конце!


Изображение

Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика