Перейти к содержимому



Драмы


Ответов в теме: 77

#61 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Февраль 2015 - 22:36:01

СЫГРАЕМ? или О РОДИНА, БЫЛА ТЫ БЛИЗОРУКА…

Имя Бенедикта Камбербэтча российские зрители узнали после премьеры первого сезона телесериала "Шерлок". А после второго сезона многие даже научились это имя произносить. И вот теперь можно с уверенностью сказать: Бенедикт Камбербэтч стал вторым после Джорджа Клуни актёром, лихо прыгнувшим из телезвёзд в кинозвезды и прочно обосновавшимся на небосклоне среди светил первой величины. И окончательно звёздный статус Камбербэтча закрепила новая биографическая драма Мортена Тильдума "Игра в имитацию" — экранизация книги британского математика Эндрю Ходжеса "Алан Тьюринг: Энигма".

Другая война

Итак, в 1951 году в английском городке Вилмслоу взломана квартира математика Алана Тьюринга (Камбербэтч), всё в ней перевернуто вверх дном — но при этом, по утверждению хозяина, ничего не украдено. Детектив Нок (Рори Киннир), расследующий это странное преступление, пытается прояснить прошлое потерпевшего — но оно оказывается засекреченным! На допросе Алан Тьюринг начинает рассказывать детективу свою удивительную историю…

Когда в 1939 году Великобритания вступила в войну с Германией, Алан Тьюринг работал в Блетчли-Парке — главном управлении дешифровки. Именно его коммандер Деннистон (Чарльз Дэнс) привлек к работе над взломом кода "Энигмы" — немецкой шифровальной машины, с помощью которой кодируются военные депеши. Эксцентричный математик и недалекий вояка не нашли общий язык, но поддержка агента МИ-6 Мензиеса (Марк Стронг) обеспечила Тьюрингу возможность собрать свою команду — включая талантливую девушку Джоан Кларк (Кира Найтли). Взаимная симпатия даже привtkf Алана и Джоан к помолвке — но семейный хэппи-энд невозможен…

И причина — в тайне, которую Тьюринг скрывал с ранних лет, когда в 1927 году беспросветная жизнь юного Алана (Алекс Лоутер) в школе-интернате была озарена встречей с однокашником Кристофером (Джек Бэннон). Который не только привил Тьюрингу интерес к криптографии, но и пробудил в его душе нечто большее, чем просто дружеские чувства…

Право отличаться

В нынешние времена, когда российские власти хлебом не корми — дай поискать врага в каком-нибудь меньшинстве, возможность выхода такой "неудобной" картины на наши экраны вызывала резонные сомнения. Однако кинопрокатчики вновь оказались на высоте, показав себя здравомыслящими свободными людьми: фильм не только вышел, но и идёт в широком прокате. И хотя студии "Пифагор", дублировавшей фильм, ещё предстоит научиться правильно употреблять некоторые специфические термины, хочется верить, что многие зрители задумаются, когда на огромном экране нашей любимой "Авроры" для них развернётся эта потрясающая история, заставляющая вспомнить строчки Андрея Вознесенского: "О Родина, была близорука, когда казнила лучших сыновей..."

Норвежский режиссёр Мортен Тильдум в своём англоязычном дебюте проявил недюжинное мастерство, сплавляя в одну историю три временных пласта. При этом яркий драматизм и мощный социальный подтекст не наносят ущерба зрелищности: момент долгожданной расшифровки кода захватывает ничуть не меньше, чем легендарное I AM SHERLOCKED! Кстати, о "Шерлоке". Казалось бы, сам Бог велел Камбербэтчу в роли фриковатого и хамоватого гения использовать наработки образа Холмса — но нет: при всем сходстве характеров перед нами совершенно другой человек, с другой речью, мимикой и пластикой — и даже, кажется, ниже ростом! Блестящая игра! И пусть Камбербэтч, как и сама картина, пролетев на "Золотом глобусе", скорее всего, пролетит и на "Оскаре" — это, безусловно, один из лучших фильмов года и лучшая кинороль замечательного британского актёра.

Самое главное — фильм оказался значительно глубже и шире, чем только выступление за права ЛГБТ: на примере трагической истории человека, реально изменившего мир, но павшего жертвой средневековых предрассудков, картина встаёт на защиту права свободного человека отличаться от любого большинства. Пусть с опозданием, но Великобритания поняла и приняла это право. Хочется верить, что со временем это поймет и Россия.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#62 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Март 2015 - 05:03:11

БЁРДМЭН-ЛАЙТ

Всё-таки удивительно, как порой совпадают стремления разных кинодеятелей, что приводит к появлению "фильмов-братьев". Вот недавно мы восхищались притчей на тему "весь мир — театр" под названием "Бёрдмэн". И вдруг опять на экране — Бродвей, афиши "Призрака Оперы", небольшой театрик, лампочки в гримёрке… Аль Пачино купил права на экранизацию романа Филипа Рота ещё в 2009 году, однако фильм Барри Левинсона "Унижение" вышел только сейчас.

У каждого свой текст

Итак, бродвейский актёр Саймон Экслер (Пачино) и сам не заметил, как спектакль его жизни подошёл к последнему акту: некогда хватавший руками звёзды плейбой превратился в одинокого старика, блистательные постановки — в средненькие пьесы, а рукоплещущая публика — в скучающую толпу, равнодушно уткнувшуюся в журналы и гаджеты. Осознание этой истины приводит Саймона прямиком в оркестровую яму, а оттуда — в ближайшую психушку. Не без помощи психотерапевта доктора Фарра (Дилан Бейкер) преодолев желание вышибить себе мозги а-ля Хемингуэй, Экслер тихо живёт затворником в своём особняке.

Из пучины одиночества Саймона бесцеремонно вытаскивает "отмороженная" дочка бывших друзей Пиджин (Грета Гервиг). Когда-то в детстве она была в него безумно влюблена — и хотя уже 16 лет крутит романы с женщинами, оказывается, детская любовь не заржавела. Но, перефразируя самого Экслера, у каждого из них свой текст: слишком мало общего и слишком много различий у старого лицедея со съехавшей крышей и молодой эгоистичной лесбиянки. К тому же, следом за ней в жизнь Саймона начинают лезть самые странные персонажи, среди которых отличать реальность от иллюзий становится всё труднее…

Я должен быть на сцене

Поначалу ощущение дежавю просто поражает — "старый клоун на манеже", погоня за ушедшим вдохновением, заставляющая грезить наяву… Даже эпизод, в котором актёр вынужден прорываться на сцену через парадный вход, повторён почти один в один! На дальше начинаются отличия: если герой "Бёрдмэна" вовсю погружался в священное безумие театра, то герой "Унижения", наоборот, изо всех сил старается найти себя вне света рампы — но только чтобы убедиться, что его место на сцене.

Слов нет, Пачино — бог, и от его игры не оторваться. Но этого оказалось мало, чтобы достойно воплотить неровный сюжет, ощутимо перегруженный нарочито провокационными, но необязательными и повисающими в воздухе линями. Там, где Иньярриту мастерски уходил от банальных сюжетных ходов, в последний момент делая нетривиальный поворот, Левинсон, увы, проскакивает дальше. Включая и ожидаемый финал, от которого столь изящно увернулся "Бёрдмэн". В "Унижении" же строчки Пастернака о "полной гибели всерьёз" воплощены слишком уж буквально и предсказуемо, а потому вместо катартического взлёта ощущаешь в лучшем случае удовлетворение от понимания режиссёрского посыла. Этакий Бёрдмэн-лайт.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#63 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Март 2015 - 05:18:22

ТЫ ПОПАЛ, или ПОВЕЛИТЕЛЬ ПЕСЧАНОЙ БУРИ

Всё-таки интересно: неужели наши прокатчики так боятся слова "американский"? Или они всерьёз думают, что от фильмов, в заглавии которых есть этот страшный набор букв, российские зрители шарахаются, как чёрт от ладана? На такие мысли наводило ещё изъятие этого слова из прокатного названия ленты "Американский гангстер". И вот теперь история повторилась с картиной "Американский снайпер" — новая военно-биографическая драма Клинта Иствуда вышла в наш прокат как просто "Снайпер".

Прекрасный охотник

Фильм основан на автобиографической книге Криса Кайла — самого успешного снайпера в истории Вооруженных сил США. Повествование начинается несколько необычно — не с начала и не с конца, а со средины. Мы знакомимся с Крисом (Брэдли Купер) в очень непростой момент: лёжа на крыше дома, он прикрывает американских морпехов в Ираке и в оптический прицел видит, как местная женщина вооружает гранатой своего маленького сына. Нажмёт ли боец на спусковой крючок?

Ответ на этот вопрос мы получим, когда узнаем историю обычного техасского парня, увлекавшегося родео и охотой, жизнь которого изменила трагедия 11 сентября. Хотя он уже не был наивным юнцом и собирался жениться на любимой девушке Тае (Сиенна Миллер), желание защитить свою страну от фанатиков-убийц привело Криса на ту самую крышу. И оказалось, что быть прекрасным охотником, которому легче попадать, когда цель дышит, достаточно, чтобы стать на войне легендой и выйти победителем из противостояния с вражеским снайпером Мустафой. Но достаточно ли, чтобы вернуться с войны человеком?..

Под прицелом

Сам Крис Кайл как-то пошутил, что если о нём когда-нибудь снимут фильм, то режиссёром должен быть только Клинт Иствуд. Несмотря на то, что проектом интересовались Дэвид О. Расселл и Стивен Спилберг, в конце концов, желание снайпера сбылось. И 84-летний ветеран Голливуда, создавший выдающуюся военную дилогию о II мировой войне "Флаги наших отцов" и "Письма с Иводзимы", вновь не ударил в грязь лицом, удержавшись и от ура-патриотизма, и от прославления военщины. Оставляя за скобками причины и значение бойни, расстреливая кинозал звуками перестрелок (звуковые эффекты удостоены премии "Оскар"!), Иствуд в своей холодной, отстранённой манере режиссуры показывает, что любая война — это песчаная буря, которая сметает человеческие души, как песчинки, не разбираясь, кто прав, кто виноват. И хотя "Оскар" вновь обошел Брэдли Купера, актёр вполне заслужил награду. И не только тем, что превратился из изящного обаяшки из комедий разной степени интеллектуальности в накачанную и угрюмую машину смерти, но и тем, что смог без всяких актёрских "костылей" создать глубокий образ человека, для которого жизнь под прицелом становится ближе и понятней простых человеческих радостей.

В чем-то фильм даже глубже "оскароносной" ленты "Сундук боли", получившей в нашем прокате нелепое название "Повелитель бури". Так как не только констатирует печальную истину "кому война, а кому мать родна", но и показывает, что бог войны не отпускает даже тех, кто оказался сильнее его. Крис Кайл нашёл в себе силы не только вернуться в семью, но и найти свое место в мирной жизни — однако война всё-таки настигла его, И пулю, выпущенную в того, кто хотел его убить, вернул Крису тот, кому он хотел помочь. Потому что священных войн не бывает.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#64 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Апрель 2015 - 17:37:51

ВОДА ЖИЗНИ, или В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО МИРА

Когда знаменитый актёр садится в режиссёрское кресло, никогда нельзя сказать, что будет дальше: останется ли очередной лицедей автором одного фильма или добьётся больших успехов. Ныне свой шаг на стезю Мела Гибсона, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и других кинозвёзд, успешно освоивших ремесло фильммейкера, сделал Расселл Кроу. После пары документалок и одного видеоклипа "оскароносный" австралиец замахнулся на полноценный режиссёрский дебют — встречайте новую антивоенную ретро-драму "Искатель воды"!

После войны

Итак, австралийский фермер и лозоходец Джошуа Коннор (Кроу) живёт размеренной, почти пасторальной жизнью. Днём он с верной лозой ищет воду в сухой земле Зелёного континента, а по вечерам читает трём сыновьям арабские сказки. Но, читая, Коннор никогда не слышит ни детских вопросов, ни сонных бормотаний, ни сладких посапываний. Потому что сыновья давно выросли, и отец сам отправил их в горнило I мировой войны, где они и сгинули в огне битвы при Галлиполи. И сказки Джошуа читает по просьбе жены Элизы (Жаклин Маккензи), которая так и не смогла смириться с утратой.

Но эта иллюзия жизни не может продолжаться вечно — проснувшись однажды утром, Коннор находит жену утопившейся. Снедаемый чувством вины, он решает выполнить последнюю волю Элизы, которая хотела одного — быть рядом с детьми. Отец отправляется на берега Дарданелл, чтобы разыскать останки сыновей и похоронить их рядом с матерью. Приехав в Стамбул, Джошуа останавливается в гостинице молодой турчанки, муж которой погиб на войне, — Айши (Ольга Куриленко). Следуя её совету, Коннор проникает на закрытую территорию, где по окончании войны ведутся работы по розыску и захоронению погибших…

Огонь и вода

Доверив главную роль актёру Расселлу Кроу, режиссёр Расселл Кроу не прогадал: его внешность и темперамент как нельзя лучше подошли для создания образа человека, разочаровывающегося в ложных идеалах имперского милитаризма и дубовых стереотипах воспитания "настоящих мужчин", не принесших ничего, кроме боли и смерти. Профессия героя глубоко символична: на залитой кровью земле, где вчерашние враги над костями павших пожимают друг другу руки, искателю придётся найти ту воду, которая сможет залить огонь вражды и взаимной ненависти. И здесь нельзя не отметить блистательную работу турецкого актера Йылмаза Эрдогана, сыгравшего майора Хасана и получившего за эту роль премию Австралийского киноинститута. Именно этот суровый янычар помогает герою почувствовать бессмысленность любой войны, а зрителю — осознать, что понятия "враг" и "друг" не определяются гражданством и цветом военной формы. Так что, несмотря на некоторую наивность лирической линии, в целом режиссёра Расселла Кроу можно поздравить с достойным дебютом.

А появление в роли прекрасной турчанки украинской красавицы Ольги Куриленко придаёт картине дополнительную актуальность. Обыгрывая реальные факты давно минувших дней, новоиспечённый режиссёр как будто обращается ко всем сторонам современного военного конфликта с вопросом не в бровь, а в глаз: сколько крови надо пролить, чтобы земля стала святой? Сколько сыновей нужно превратить в прах, чтобы отцы, наконец, залили огонь войны водой жизни? И не пора ли нам всем задвинуть подальше все "великие идеи", делающие друзей врагами, и стать искателями воды, превращающей врагов в друзей?


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#65 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 20 Апрель 2015 - 17:44:54

ДИКАЯ, НО СИМПАТИЧНАЯ

Как-то один кинокритик в порыве отчаяния воскликнул: "Кто-нибудь, пристрелите блондинку в законе — верните миру смысл!". Кажется, его мечта, наконец, сбылась. И контрольный выстрел в светлую голову образа "ходячей десны" сделал не кто иной, как сама сыгравшая её актриса — Риз Уизерспун. И прозвучал он в новой биографической драме Жан-Марка Валле "Дикая".

Рюкзак взвалив на спину…

В основе картины — автобиографическая книга американской писательницы и блогера Шерил Стрэйд "Дикая: Опасное путешествие как способ обрести себя". Итак, в середине 1990-х годов Шерил (Риз Уизерспун) решает изменить свою опостылевшую жизнь. Взгромоздив на хрупкие плечи рюкзак размером больше её самой, простая официантка отправляется в пешее путешествие по маршруту "Тихоокеанский хребет".

И пока Шерил проходит путь от совершенно неприспособленной к диким условиям "городской пижонки" до признанной королевы Тихоокеанского хребта, мы узнаем, что же привело её к такому решению. Во флэшбэках постепенно раскрывается непутёвая жизнь обычной городской девчонки, вставшей на путь саморазрушения. Последними каплями стали рухнувший из-за её измен брак с неплохим парнем Полом (Томас Садоски) и смерть от рака горячо обожаемой матери Бобби (Лора Дерн). И трудности одинокого пути по горам и долам постепенно заглушают душевную боль, которую не смогли унять ни сексуальные эскапады, ни наркотический угар…

Не ешь, не молись, не люби

Практически вся картина держится на вдохновенной игре Риз Уизерспун, чья самоотверженность принесла актрисе новую номинацию на "Оскар" (один у неё уже есть за роль в другом байопике — "Пройди по черте"). Шерил Стрэйд сама послала актрисе свою книгу за 5 месяцев до издания — и не прогадала. Выступив также в роли продюсера, Уизерспун купила права и буквально растворилась в героине, укрощающей свой дикий нрав в диких условиях маршрута. Где, в отличие от напрашивающейся на сравнение истории Элизабет Гилберт, далеко не всегда наличествует возможность есть, желание молиться и силы любить.

Канадский режиссер Жан-Марк Валле, год назад давший джазу с "Далласским клубом покупателей", настоял на том, чтобы актриса максимально разделила тяготы героини. Так что Риз пришлось таскать тяжёлый рюкзак по камням, жевать холодную кашу и в одиночку разбираться с палаткой и примусом. Это вам не "Ешь, молись, люби", где гламурная тётенька путешествует в поисках себя на денежки издателя! Откровенно полемизируя с милой, но довольно банальной лентой с Джулией Робертс, режиссёр не просто выдает очередное пособие по склеиванию развалившейся жизни, но и не забывает анализировать причины кризиса, не снимая ответственности с героини. Которая вызывает симпатию не только успешным применением идей феминизма на практике, но и осознанием того, что как ни приятно вновь обретать вкус к жизни, лучше всё-таки изначально его не терять.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#66 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Май 2015 - 21:55:25

МОЖЕТ, ОДНАЖДЫ… или ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ АДАЛИН БОУМАН

Испокон веков человек мечтал о бессмертии — и, осознавая тщетность этих мечтаний, отчаянно убеждал себя, что вечная жизнь вовсе не так чудесна, как представляется. Недаром античный миф о Тифоне позже нашёл отражение в творчестве Джонатана Свифта, описавшего бессмертных струльдбругов как жалких и сварливых вечных стариков. Ещё одна вариация на незабвенную тему — новая фантастическая драма Ли Толанда Кригера "Век Адалин".

Неодолимая Адалин

Итак, Дженни (Блейк Лайвли) работает в Сан-Францисской библиотеке, роскошно выглядит, не лезет за словом в карман и поражает новых знакомых дедукцией не хуже Шерлока. Но при этом ведёт скромную жизнь и не любит тусовок — из опасений, что кто-то узнает её тайну: на самом деле её зовут Адалин Боуман, и она родилась в 1906 году! Хорошая новость: да, героиня живёт уже целый век, и время не может её одолеть. Плохая новость: нет, она не вампир, а просто в один ненастный день перестала стареть.

С тех пор, скрывшись от внимания спецслужб, Адалин скитается по Штатам, меняя имена, адреса и внешность. Тщательно оберегая свою тайну, бессмертная героиня сторонится мужчин и предпочитает общество книг и своего пса, помня, какую боль принесло ей когда-то осознание, что у её романа с молодым врачом Уильямом (Энтони Ингрубер) нет будущего. Но может, однажды всё изменится? Например, после встречи с импозантным богачом Эллисом (Михиль Хёйсман), влюбившимся в Адалин с первого взгляда. Героиня ещё не знает, что, стремясь обрести будущее, столкнётся с собственным прошлым…

Душа жива любовью

Что ж, задумка была неплохая — Джим Джармуш или Дэвид Финчер сделали бы из этого сюжета сильную притчу. Но за постановку взялся клипмейкер Ли Толанд Кригер, который предпочел поставить во главу угла не символическую, а драматическую составляющую, в воплощении которой явно не силен. Выстраивая действие, режиссёр использует банальные приемы — например, вся предыстория представлена в линейных флэшбэках с обилием закадрового голоса. В результате картина то и дело теряет темпоритм, а местами заваливается в мелодраму, слишком уж в лоб преподнося, в общем-то, избитые истины на тему "жизнь человека есть не только способ существования белковых тел, душа жива лишь любовью, бла-бла-бла".

Ощутимый плюс ленты — актёрские работы. Блейк Лайвли очень тонко передаёт непростую суть своей героини, воплощая женщину-загадку с вековой тоской в глазах. А голландец Михиль Хёйсман, более известный как Даарио Нахарис из "Игры престолов", в своей первой американской главной роли делает серьёзную заявку на статус молодой кинозвезды. К сожалению, молодые актёры даже при поддержке "старой гвардии" в лице Эллен Бёрстин (старая дочь Адалин), Харрисона Форда и Кейти Бейкер (родители Эллиса) всё-таки не в силах перевесить сценарий и режиссуру и поднять фильм сколько-нибудь выше пусть неплохой, но банальной и предсказуемой мелодрамы. И это обидно — потенциал был.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#67 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Июнь 2015 - 21:03:25

ДОРОГАЯ КЛАРА, или ПИСЬМА НЕМЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА

Конечно, в 75 лет у любого актёра уже нет того выбора образов, которым он мог удивлять в молодости. Но Аль Пачино даже в ситуации "вынужденного трудоголизма" явно старается держать марку — мы уже видели его и старой развалиной, и рокером-бодрячком. А теперь вот он сыграл обычного старого мужика без закидонов (ну, почти) — в новой психологической драме Дэвида Гордона Грина "Манглхорн".

Уныние и разочарование

И вновь — выкиньте флаеры с описанием сюжета, явно написанным, чтобы обмануть шпионов! Итак, Эй-Джей Манглхорн (Пачино) — одинокий старик, живущий в маленьком городке и держащий магазинчик замков и ключей. И в прошлом он был знаменитым спортивным тренером, а не преступником. И на флаере в кадре с девицами — вовсе не герой в молодости, как можно подумать, а его бывший подопечный Гэри (Хармони Корин), ныне хозяин борделя, готовый всячески угодить экс-наставнику. Но Манглхорн утратил вкус к жизни, потеряв Клару (Натали Уайлмон) — единственную женщину, которую любил.

Ни взрослый сын Джейкоб (Крис Мессина), ни любимая малышка-внучка не способны вновь зажечь свет в погасших глазах. Даже свидание с симпатичной кассиршей из банка Доун (Холли Хантер), которой нравится импозантный ключник, Манглхорн портит, затеяв разговор о своей потерянной любви. Всё, что осталось ему в жизни, — это старая кошка Фэнни да письма, которые он мысленно пишет Кларе, пытаясь понять: почему она оставила его? Специалист по открыванию любых замков, Манглхорн не может подобрать только один ключ — к клетке собственного уныния и разочарования, в которую запер себя сам…

Завтра будет завтра

Совершенно непонятно, зачем режиссёр уморительных "Ананасового экспресса" и "Храбрых перцем" пытается ставить тяжелые психодрамы, — делать это он явно не умеет. Не идеальный, но незаурядный сценарий позволял впечатляюще показать трагедию одиночества человека среди людей, рассказать историю "живого трупа", через боль искупления постепенно обретающего силы вновь начать жить. Тем более, что у режиссёра был такой козырь, как великий Аль Пачино. Но увы — не всякий, кто умеет смешить до упаду, способен на глубокий серьёзный разговор.

И ведь не сказать, что фильм плох! Наблюдать за Пачино, почти без внешних эффектов, в минималистичном ключе создающим образ эмоционально опустошенного старика, отмахивающегося от жизни формулой "завтра будет завтра", интересно. Как и считывать россыпь выразительных метафор: пчелиное гнездо под почтовым ящиком, кошка, съевшая "ключ от жизни", и уличный мим, небрежно бросающий этот самый невидимый ключ… Но есть проблема: чтобы всё это воспринять, придётся преодолеть могучий сон, навеваемый вялой режиссурой и тягучей электронной музыкой. А тут еще и прокатная компания "Синема Престиж" поскупилась заказать дубляж — так что на сей раз вместо любимого рокочущего баритона Владимира Еремина мы вынуждены слушать чей-то бубнёж, за которым оригинального голоса великого актёра все равно толком не разобрать... Ну да спасибо уже за то, что не стали изощряться с прокатным названием!

В общем и целом фильм достоин просмотра — только отправляясь в кино, не забудьте хорошенько выспаться!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#68 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 13 Июль 2015 - 22:11:01

СЛИШКОМ НЕЗАВИСИМАЯ, или ВДАЛИ ОТ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Когда в кинозалах гремит железными костями очередной "Терминатор", другие более-менее масштабные проекты предпочитают не спешить на экраны, дабы не быть сметёнными сокрушительной поступью киборгов из будущего. Однако на сей раз для зрителей, предпочитающих буйству экшна и спецэффектов что-нибудь поспокойнее, есть вариант с очень подходящим названием — новая костюмная драма Томаса Винтерберга "Вдали от обезумевшей толпы", 4-я экранизация романа классика английской литературы Томаса Харди.

Не прочь побыть невестой

Итак, Викторианская Англия, сельские просторы графства Дорсет. Успешный фермер-овцевод Габриэль Оук (Маттиас Схунартс — так правильно произносится фамилия этого бельгийского актера) делает предложение племяннице владельца соседней фермы Батшебе Эвердин (Кэри Маллиган). Габриэль считает себя отличной партией для девушки, всё состояние которой составляют обаяние и образование, и строит радужные планы их совместного пасторального будущего. Однако хочешь рассмешить Бога — расскажи о своих планах: не успевает Оук оглянуться, как оказывается и без хозяйства, и без гроша.

И вот он уже вынужден наняться пастухом к мисс Эвердин, ставшей после смерти дяди владелицей некогда богатой, но пришедшей в упадок фермы. Бросая вызов социальным предрассудкам, девушка берет управление в свои руки, не гнушаясь тяжёлой работы, лишь бы вернуть ферме былое процветание. Габриэль безропотно принимает свой жребий и, конечно, уже не помышляет о женитьбе на хозяйке. Тем более, что её благосклонности теперь ищет ещё один сосед — богатый помещик Уильям Болдвуд (Майкл Шин). Однако Батшеба, хотя и не прочь побыть невестой, ещё не готова поступиться своей независимостью. Всё меняется с появлением в её жизни блистательного сержанта Фрэнсиса Троя (Том Стёрридж), чьё сердце разбила служанка Фанни Роббин (Джуно Темпл)…

Тот, кто ждёт

Томас Винтерберг, прошедший путь от скандального "Торжества", первого фильма проекта "Догма", до убийственной "Охоты", безжалостного диагноза "добропорядочному" человеческому обществу, на сей раз обратился к сугубо традиционной манере подачи материала. Налицо все атрибуты классической английской костюмной драмы: пасторальные пейзажи, величественные особняки, красивые костюмы, приглушённые цвета, изысканная речь и сдержанные страсти. Вроде всё на месте и смотрится хорошо — а всё-таки чего-то не хватает.

Видимо, дело в том, что после "Великого Гэтсби" от экранизации литературной классики невольно ждёшь более постмодернистского решения — классическое воплощение уже представляется скучноватым и архаичным. Сами собой приходят мысли о том, что Баз Лурманн и тут сделал бы шедевр! Тем более, что о его блистательном "Гэтсби" напоминает не только актриса Кэри Маллиган, но и композитор Крэйг Армстронг, который на сей раз написал на удивление блёклую музыку с набившими оскомину скрипичными завываниями. Правда, на их фоне ещё сильнее впечатляет замечательный вставной номер — народная баллада "Никто не украдет ваш тимьян", которую изумительно поют на два голоса Кэрри Маллиган и Майкл Шин.

Всё это, однако, не помешает ценителям аутентичных экранизаций получить удовольствие — фильм не затянут, визуальный ряд хорош, актёрские работы на высоте. Да и сам сюжет не потерял актуальности: по-прежнему очень хочется верить, что тот, у кого есть силы просто ждать своего счастья, рано или поздно его дождется.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#69 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Август 2015 - 21:32:13

КРАДУЩИЙСЯ В НОЧИ, или РАЗВЕ Я ПЛОХОЙ?

8 лет назад успешный сценарист Тони Гилрой решил податься в режиссуру — и его дебютный фильм "Майкл Клэйтон" имел немалый успех. Ныне той же дорожкой двинул его младший брат Дэн Гилрой — свой новый сценарий он решил поставить сам. Фильм вышел ещё осенью, но только теперь криминальная драма/триллер "Ночной охотник" добралась и до наших палестин, получив здесь в кои-то веки вменяемое прокатное название — "Стрингер".

В поисках сюжета

Итак, молодой и амбициозный Луис Блум (Джейк Джилленхол) промышляет мелким воровством, но жаждет сделать настоящую карьеру в бизнесе. Катаясь на машине в поисках работы, он случайно оказывается на месте автоаварии и видит, как работает Джо Лодер (Билл Пэкстон) — профессиональный стрингер, то есть добытчик "жареных" видеокадров для теленовостей. Почуяв запах успеха, Луис меняет украденный велосипед на видеокамеру и полицейский сканер — и выходит на ночную охоту!

Циничность и беспринципность позволяют новоявленному стрингеру быстро добиться успеха на затрапезном телеканале, где отдел новостей возглавляет Нина Ромина (Рене Руссо). Опытная телеволчица и начинающий телекойот находят общий язык, желая давать зрителю то, чего он хочет больше всего, — прямые репортажи из эпицентров самых кровавый преступлений! Наняв себе в помощники безработного парня Рика (Риз Ахмед), Луис отправляется на ночные улицы Лос-Анджелеса в поисках идеального сюжета, который поможет ему осуществить свою "американскую мечту"…

Я быстро учусь

Когда-то, смотря суперпопулярный сериал "Спрут", мы хохотали до упаду при виде репортеров, взахлёб кричащих в камеру над истекающим кровью трупом: "А сейчас мы видим, как на место преступления прибывает полиция!". Однако ситуация, казавшаяся в те времена нелепой, вскоре перестала и смешить, и удивлять — мы быстро научились понимать, что в капиталистическом обществе почётно любое дело, приносящее доход. Так что плохого в работе вездесущих "папарацци"?

Фильм "Стрингер" с успехом прошел и на фестивалях, и в прокате — думается, что не в последнюю очередь именно потому, что неоднозначно ставит этот вопрос. Обвиняя антигероя монтажным сравнением с койотом и помещая в кадр тонкую реминисценцию к "Великому Гэтсби", режиссёр не снимает ответственности со зрителей — потребителей новостного продукта. Благодаря изумительной игре Джейка Джилленхола, фильм ощутимо отличается от стандартных историй превращения наивного идеалиста в законченного мерзавца.

Поход за мечтой

Безупречная актёрская техника (Джейк не только сбросил 9 кг, но и специально недоедал, чтобы ярче изобразить вечно голодного охотника за сенсациями) вкупе с внутренним перевоплощением дали впечатляющий результат: очевидный антигерой поневоле вызывает симпатию своей целеустремлённостью, уверенностью в своих силах и преданности выбранному делу — то есть как раз теми качествами, которые необходимы для достижения пресловутой "американской мечты". Жаль, что номинации на престижные премии "Золотой глобус", BAFTA и "Сатурн" так и не реализовались, — в "Стрингере" Джейк Джилленхол определённо достиг нового уровня актёрского мастерства.

Стоит отметить и сознательный отказ от романтической линии в пользу лишь походя заявленных и нарочито циничных отношений Луиса и Нины — на пути к успеху искренниче чувства всегда только мешают! Но даже здесь антигерой не просто добивается своего, а убедительно обосновывает свою порочную, но такую практичную позицию. И при всём своем цинизме герой не теряет обаяния, а его горящие глаза и милая улыбка как будто спрашивают: вы ведь это хотите видеть? так разве же я плохой?


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#70 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Октябрь 2015 - 21:09:33

В ЗОНЕ СМЕРТИ, или НИКТО НЕ ГИБНЕТ ЗРЯ?

Высочайшая горная вершина мира — Джомолунгма, она же Эверест — всегда была главной мечтой скалолазов всего мира. Первое восхождение состоялось в мае 1953 года, а в начале 1990-х годов экспедиции на вершину были поставлены на коммерческие рельсы. Что, по мнению экспертов, стало причиной ряда трагедий. О самой известной рассказывает новая альпинистская драма Бальтазара Кормакура "Эверест".

Здесь климат иной

Итак, опытный альпинист Роб Холл (Джейсон Кларк) зарабатывает на жизнь организацией и проведением коммерческих восхождений на Эверест. Вот и в мае 1996 года Роб, оставив дома беременную жену Джен (Кира Найтли), собирает экспедицию под названием "Консультанты по приключениям". В команду, в частности, входят немолодой скалолаз Даг Хансен (Джон Хоукс), для которого это последний шанс покорить Эверест; журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли), которому заказана статья; и горный турист Бек Уэзерс (Джош Бролин), которого дома ждёт жена Пич (Робин Райт) и двое детей.

Этим же маршрутом отправляется экспедиция "Горное безумие", которую ведут Скотт Фишер (Джейк Джилленхол), безбашенный конкурент Роба, которому горы по колено, и Анатолий Букреев (Ингвар Эггерт Сигурдссон), русский альпинист из Казахстана. Роб и Скотт договариваются действовать сообща, но в процессе восхождения всё равно возникает ряд проблем, вызывающих серьёзные задержки. А гора не прощает ошибок, о чем и напоминают страшные вехи на пути — тела ранее погибших альпинистов. И вот, когда опускается ночь, а с нею приходит снежная буря, куратор из базового лагеря Хелен Уилтон (Эмили Уотсон) слышит по рации, что 13 человек из обеих экспедиций не успели покинуть так называемую зону смерти — верхнюю часть горы, где разрежённый воздух и мороз медленно убивают даже самый крепкий организм. Последовавшие события станут печально известны как трагедия на Эвересте 1996 года…

Нет алых роз и траурных лент

Ролики нас обманули: вместо ожидавшегося захватывающего горного триллера фильм оказался неторопливой драмой. И хотя лента длится два с половиной часа, исландский режиссер, обосновавшийся в США, не даёт скучать, на ярком примере показывая, что альпинистов-романтиков, воспетых Высоцким, Визбором и Матвеевой, остались считанные единицы. А то, что когда-то было вызовом судьбе, испытанием духа и проверкой дружбы, давно превратилось в коммерческое предприятие. Никакого "весь мир на ладони, ты счастлив и нем" — вершины достигают полуживые, выжатые физически и морально люди, из которых не всем суждено вернуться. Но даже в гибели людей нет никакого пафоса — лишь со стенки палатки снимаются фотографии. Эмоциональность привносит лишь напряжённая, выверенная музыка лауреата "Оскара" Дарио Марьянелли, где на фоне клавишного фона мелодию ведёт ритм-секция.

Технически фильм безупречен — разворачивающиеся на огромном экране "Авроры" пейзажи реального Эвереста, преображённые в 3D и мастерски совмещённые со съёмками в павильонах, реально выносят мозг. А когда из колонок на тебя обрушиваются вой и грохот снежной бури — это тот самый момент, когда понимаешь, за что получают "Оскар" мастера звуковых эффектов. Главный минус фильма — в стремлении избежать оценок. Пытаясь представить беспристрастный взгляд на трагические события, режиссёр явно лукавит, вешая основную ответственность за трагедию на погоду, а общая неподготовленность экспедиций вроде как и ни при чём. Боясь обличительного пафоса, постановщик слишком "засушивает" действие: конфликты между участниками затушёваны, а настоящий подвиг Анатолия Букреева, в одиночку спасшего трёх альпинистов, показан впопыхах, как проходной эпизод. В результате фильм, позиционирующийся как ансамблевая драма, перекошен в сторону истории Бека Уэзерса, а Джош Бролин оказывается едва ли не единственным актёром, которому есть что играть. Так что в целом фильм стал лишь мастерски нарисованной иллюстрацией реальных событий, не претендующей на кинособытие.

Конечно, этот "Эверест" возвышается над развлекательными поделками про горы вроде приснопамятного "Скалолаза" Ренни Харлина. Но всё-таки в своем восхождении фильм Кормакура лишь немногим ближе к недосягаемой вершине, где сверкает изумрудным льдом лучший фильм о скалолазах — "Крик камня" Вернера Херцога.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#71 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Октябрь 2015 - 22:16:41

ЛОНДОНСКАЯ БРАТВА, или ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ

Сыграть две роли в одном фильме всегда было испытанием мастерства для любого актера. В фильме "Намертво связанные" (1988) Джереми Айронс впервые сыграл двух близнецов не с помощью простой двойной экспозиции, известной ещё со времен Мельеса, а с применением новой компьютерной технологии. С тех пор главным стал не эффект размножения актёра на экране, а насколько разными получились герои. Справился ли с этой непростой задачей Том Харди в новой биографо-гангстерской драме Брайана Хельгеланда "Легенда"?

Кровь гуще воды

Итак, они были королями лондонского Ист-Энда на рубеже 1950–60-х гг. Спокойный и рассудительный Реджи был мозговым центром, а психопат Ронни всегда был рад сделать из кого-нибудь отбивную. На "злых улицах" не самого благополучного района Лондона эти такие разные близнецы, удачно дополняя друг друга, смогли подняться из низов и возглавить ОПГ под названием "Фирма", подмявшую под себя большую часть местного криминального мира.

Всё изменилось, когда Реджи влюбился в сестру одного из своих подручных — юную, прекрасную и наивную Фрэнсис Ши (Эмили Браунинг). Под её влиянием Реджи пытался "стать хорошим", сосредоточившись на легальном бизнесе. Что категорически не нравилось Ронни, верившему только в криминал. Предпочитая парней и разгульную жизнь, он считал возлюбленную брата пустышкой, которая лишь путается под ногами. После свадьбы Фрэнсис пришлось убедиться, что, согласно английской поговорке, кровь гуще воды — то есть нет ничего прочнее кровных уз. В этом своеобразном любовном треугольнике кто-то явно был лишний…

В чём разница, брат?

Брайан Хельгеланд, получивший "Оскар" за сценарий криминальной драмы "Секреты Лос-Анджелеса", подавшись в режиссёры, особых лавров не снискал — в его активе есть даже такой поразительно бредовый фильм, как "Пожиратель грехов". Вот и сейчас критики в США ворчат на "Легенду", созданную без оглядки на классику американского гангстерского кино. А на берегах Темзы картина уже побила все рекорды кассовых сборов среди фильмов с рейтингом 18+, убрав даже легендарный фильм "На игле"! Думается, причина — в оригинальном подходе. Взяв за основу книгу Джона Пирсона "Искусство жестокости: Взлёт и падение близнецов Крэй" и явно полемизируя с эстетизированным и романтизированным взглядом Питера Медака в байопике "Братья Крэй" (1990), Хельгеланд преподносит историю "королей Ист-Энда" не то чтобы сухо, но с холодцой.

Применив довольно изящный ход — повествования от лица несчастной Фрэнсис, поплатившейся за свое слепое следование велениям сердца и наивную веру в исправление бандита, — режиссёр умело выдерживает настроение "никого не жалко", не возводя на пьедестал ни преступников, ни силы закона. Преследующий братьев инспектор полиции Ниппер Рид — вовсе не благородный рыцарь без страха и упрека, а служака с колючими глазами и малоприятной физиономией Кристофера Экклстона, не столько защищающий идеалы законности, сколько жаждущий мести за социальную несправедливость.

Что же касается Тома Харди, то его игра без преувеличения выше всяких похвал. Хотя и не без помощи гримеров — близнецы Крэй не идеально идентичны внешне, — актёр с блеском воплотил два диаметрально противоположных характера, намертво связанных узами крови, которые не способны разорвать ни улица, ни бизнес, ни даже любовь. Сильно удивлюсь, если в списке номинантов "Оскара" не появится имя Тома Харди — одного из выдающихся британских лицедеев современности.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#72 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 690 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 06 Октябрь 2015 - 17:20:51

Да, "Легенду" надо смотреть непременно.
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#73 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Ноябрь 2015 - 19:42:49

ВСЕГО ЛИШЬ БИЗНЕС, или НЕВИННАЯ ЛОЖЬ И БОЛЬШАЯ ПРАВДА

Когда в кинотеатрах начали крутить ролики новой биографической гангстерской драмы Скотта Купера "Чёрная месса", они сразу вызвали повышенный интерес фантастическим перевоплощением играющего главную роль Джонни Деппа. И вот долгожданная премьера состоялась. Оправдались ли наши ожидания?

Я не "крыса"

Перед нами экранизация книги Дика Лера и Джерарда О'Нилла "Черная месса: Правдивая история порочного союза ФБР и ирландской мафии", рассказывающая о судьбе реального бостонского гангстера Джимми Балджера по прозвищу Уайти — того самого, с которого был списан герой Джека Николсона в "Усопших" Мартина Скосезе. Уайти (Депп) возглавлял мелкую ОПГ "Зимний холм", но за короткое время смог вывести её в самые влиятельные группировки Бостона, подмяв под себя конкурентов и уходя от преследования ФБР. Причина проста: Балджер и спецагент ФБР Джон Коннолли (Джоэл Эдгертон) когда-то в детстве были корешами и вместе постигали науку выживания на "злых улицах".

И пусть жизнь развела их по разные стороны закона, старая дружба не заржавела — и Коннолли смог убедить Джимми стать тайным осведомителем. Несмотря на скептическое отношение к этой затее своего начальника Чарльза Макгуайра (Кевин Бейкон), Джон считал что это будет невинная ложь ради большой правды. Но оказалось, что Уайти был далёк от того, чтобы стать "крысой", — для него это был всего лишь бизнес: он сдавал федералам только конкурентов или тех, кого уже сдали другие стукачи, а взамен получил неприкосновенность, которой пользовался по полной. Этот порочный союз изменил жизни не только двух друзей детства, но и брата Балджера Билли (Бенедикт Камбербэтч), сделавшего политическую карьеру, спецагента Джона Морриса (Дэвид Харбор), соратника Коннолли, и многих других людей, связав их кровавой круговой порукой…

Ролик был круче

Увы, приходится признать — как мы и опасались, ролик оказался круче самого фильма. То есть, что касается Деппа — тут всё супер! Ну, вернее, почти супер. Превращение в мрачного лысоватого бандюгана с мутными глазами и гнилыми зубами действительно вгоняет в трепет — от обаяшки-пирата не осталось ни чёрточки! И это заслуга не только отличного грима — байопик "Джей Эдгар", явивший нам Лео Ди Каприо, приклеенного к морщинам, убедительно доказал, что одной лишь работы гримёров мало для создания образа. Проблема в том, что на протяжении фильма — а действие охватывает десяток лет! — персонаж не меняется, не происходит никакого развития характера. И это скорее прокол режиссёра.

С одной стороны, конечно, хорошо, что постановщик столь яркой гангстерской истории не старался быть Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой и Серджо Леоне в одном флаконе. Но с другой, отстранённая, созерцательная манера режиссуры явно не подошла и без того суховатому сценарию. В результате замечательным актёрам, окружающим солирующего Деппа, просто негде развернуться — включая очень неожиданного, погрузневшего и размордевшего Бенедикта Камбербэтча, совершенно непохожего на Шерлока (хотя без упоминания Бейкер-стрит не обошлось!). А главное — во второй половине фильм становится всё скучнее и скучнее. Определенно, под звуки этой "чёрной мессы" заснуть проще, чем под колыбельную! Тем не менее, это лучшая роль Джонни Деппа со времён "Мрачных теней". И получить наконец свой первый "Оскар" шансы у актёра всё-таки есть. Если, конечно, киноакадемики не заснут во время просмотра!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#74 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Декабрь 2015 - 20:14:50

СЛЕЗТЬ С КАРУСЕЛИ, или РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ

Глиникский мост через реку Хафель, соединяющий Берлин и Потсдам, не зря прозвали Шпионским: во времена холодной войны на нём 4 раза проходили обмены арестованных шпионов. Второй из них — обмен советского разведчика Конана Молодого на английского агента Гревилла Винна — мы хорошо помним с советских времён по фильму "Мертвый сезон". А вот о первом рассказывает новая историческая драма Стивена Спилберга, которая так и называется: "Шпионский мост".

Шпион, выйди вон!

Итак, в конце 1950-х годов, в разгар холодной войны между СССР и США, опытный адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс) назначен защитником арестованного советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс). Вопреки мнению обывателей, жаждущих вздёрнуть врага, Джеймсу удаётся убедить предвзято настроенного судью Байерса (Дэкин Мэтьюс) не выносить смертный приговор, так как Абель может пригодиться живым.

И точно: вскоре в руки советских спецслужб попадает сбитый лётчик-шпион Фрэнсис Гэри Пауэрс (Остин Стоуэлл), и Донован отправляется вести переговоры об обмене в Восточный Берлин. Здесь он узнаёт о захвате сотрудниками Штази американского студента Фредерика Прайора (Уилл Роджерс). Возникает непростая ситуация: представители властей ГДР предлагают обменять Абеля на Прайора, но начальникам Джеймса нужен только Пауэрс. И тогда Донован решается отказаться от обмена "голова за голову" и отстаивать свой вариант: обмен Абеля на Пауэрса и Прайора…

А это поможет?

Забудьте трейлеры, по которым можно подумать, что этот фильм — шпионский боевик. На самом деле перед нами вдумчивая драма, показывающая известную историю в неожиданном ракурсе. Подобно картине "Тринадцать дней", лента является своеобразным "рассказом о неизвестном герое", который, будучи в центре громких политических событий и сыграв важную роль, остался в тени. И хотя "Шпионский мост", в отличие от "Тринадцати дней", отнюдь не триллер, неторопливое действие захватывает ничуть не меньше — чему причиной не только мастерская режиссура Спилберга, но и крепкий, с хорошо выписанными характерами, сценарий, в числе авторов коего значатся, на минуточку, братья Коэны.

Главная заслуга создателей в том, что они не мажут политическое противостояние чёрно-белой краской, а показывают, что и в СССР, и в США всегда были люди, понимающие, к чему приведёт раскручивание карусели вражды. Хотя, надо признать, не обошлось и без отдельных нелепиц и чернухи — особенно в изображении демократического Берлина. Тем не менее, очень порадовал тонкий, созданный в минималистичном ключе образ Рудольфа Абеля — умудрённого жизненным опытом и уверенного в правоте своего дела человека, на все советы адвоката вежливо интересующегося: "А это поможет?". Отдельный респект нашему актёру Михаилу Горевому (Иван Шишкин), достойно выступившему в дуэте с дважды лауреатом "Оскара" Томом Хэнксом. Не знаю, поможет ли фильм Спилберга Штатам и России слезть с очередной политической карусели, вновь раскручиваемой клювастыми ястребами по обе стороны океана. Но очень бы этого хотелось.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#75 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Январь 2016 - 22:56:37

ДЕРЖАТЬ УДАР, или ДАЖЕ У ЛУЗЕРА ЕСТЬ ШАНС!

Сняв в 2006 году замечательный фильм "Рокки Бальбоа", Сильвестр Сталлоне удачно завершил кинофраншизу и больше не собирался возвращаться к образу застенчивого, но настырного боксёра. Но — никогда не говори "никогда"! Гонг возвещает седьмой раунд, и на ринг выходит новая спортивная драма Райана Куглера "Крид", к которой наши прокатчики, пойдя на поводу у фэн-сообщества, присобачило-таки нелогичный, на завлекательный хвост "Наследие Рокки".

Бей первым, Донни!

Итак, Адониса Джонсона (Майкл Би Джордан) ждёт успешная карьера менеджера крупной финансовой компании. Но парня влечёт совсем другой мир — жестокий мир профессионального бокса. И это неудивительно: ведь Адонис — внебрачный сын Аполлона Крида (какого тойфеля античное имя произносят в дубляже на английский манер?!), чемпиона мира по боксу, погибшего на ринге ещё до рождения отпрыска. И гены берут своё: Донни бросает работу и сбегает из лощёного Лос-Анджелеса в Филадельфию, чтобы всерьёз заняться боксом. За плечами у него — 16 успешных боев в Мексике, но чтобы покорить Америку, боевого задора и громкой фамилии мало — нужен тренер.

И Адонис, получивший прозвище Голливуд, обращается к легенде бокса Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне), который когда-то был соперником его отца, а затем его лучшим другом. Однако подошедший к 70-летнему рубежу Рокки давно чувствует себя "человеком со старой афиши", смиренно ждёт смерти и не жаждет возвращаться к прошлому. Но талант и упорство, которые проявляет Крид-младший, в конце концов заставляют Рокки согласиться стать его тренером. Каждому из них предстоит своё испытание. Крида ждёт бой с надменным чемпионом Красавчиком Рики Конланом (в этой роли — действующий чемпион Европы Тони Белью). А Рокки предстоит схватка с нежданным соперником — незримым, но более смертоносным, чем все, с кем он когда-либо встречался на ринге…

Выйти на ринг

Всё-таки не очень понятно, почему создатели картины отказались от названия "Рокки-VII: Крид" — перед нами очевидная седьмая часть франшизы, которая, подобно своему герою, не желает сдаваться. И правильно делает! Молодой режиссер Райан Куглер, проявив упорство, достойное Рокки Бальбоа, не с первой попытки, но смог убедить Слая вновь надеть знаменитую шляпу. Игра стоила свеч: первый фильм франшизы, где Сталлоне не участвовал ни как сценарист, ни как режиссёр, получился не просто очередным сиквелом, а динамичным и в то же время глубоким развитием темы. Возникшая в сюжете возлюбленная Адониса Бьянка (Тесcа Томпсон) слегка напугала потенциальной возможностью заваливания в "мексиканский сериал" — но, к счастью, сценаристы не стали педалировать мелодраматическую линию глохнущей певицы. Что же касается внезапной болезни Рокки — то после двух недавних убийственно громких смертей от рака этот ход совсем не выглядит дешевой мелодрамой.

Но самое главное: перед нами предстал качественно новый Рокки — угасающий, вошедший в период, когда с каждым годом всё труднее подниматься по знаменитой лестнице. Но именно такой наставник способен не только научить своего подопечного "держать удар", но и дать ему силу духа, чтобы решиться выйти на ринг, когда весь стадион скандирует имя противника. Кстати, боксёрские бои поставлены просто виртуозно и выглядят не боевой хореографией, а настоящими репортажами. Нельзя не отметить и замечательный саундтрек — шведский композитор Людвиг Йоранссон (также известный как Людовин) создал энергичную, вдохновляющую музыку, в которую прихотливо вплёл незабываемые мелодии Билла Конти из прежних лент франшизы. И ожидаемая весь фильм знаменитая тема Рокки звучит в финале — но уже не бравурно, а мягко и лирично, соответствуя новому характеру лишь номинально второплановой роли Рокки. Кстати, по его собственному признанию, самой трудной задачей для 69-летнего здоровяка Сталлоне стало... изображать больного старика!

Премия "Золотой глобус" и номинация на "Оскар" уже стали достойной наградой Сильвестру Сталлоне, незаслуженно объявленному на "Золотой малине" худшим актёром века. Конечно, "Оскар" Слаю вряд ли светит — но вдруг? Как доказал Рокки Бальбоа — даже у лузера всегда есть шанс!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика