Перейти к содержимому



Dreamcatcher


Ответов в теме: 52

#46 Тигренок

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 36 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 29 Май 2007 - 22:29:15

Посмотрела сабжевый фильм... Ужос! Если книгу не читать, может и прокатит, но... За что Даддитса так?!.. :D И зачем все карты в начале фильма открыли - и про Грея, и про Ловца снов... :angry: Генри, когда осматривает дом, выглядит либо полным идиотом, либо человеком, начисто лишенным эмоций - ни тебе страха или хотя бы удивления - что это за хрень выросла по всему дому, смерть Бивера принимается абсолютно как должное...
Но больше всего, конечно, концовочка убила - притянута за уши - это просто не то слово! К таким вольностям при экранизации вообще отношусь крайне негативно. Да и вообще весь сюжет наизнанку вывернули... =(
В общем, я НЕСКОЛЬКО разочарована... :blink:

Отредактировано: Тигренок, 30 Май 2007 - 07:04:49

Изображение

#47 Koshmar

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 434 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: г. Мурманск

Отправлено: 30 Май 2007 - 22:51:50

А мне понравилась экранизация, правда я посмотрела ее до прочтения книги, но вот из-за конца могла перекручивать пленку туда-сюда, уж больно мне понравилось превращение Дадицца в эдакого героя галактики!!!!! Даже почту себе завела с именем Дадицца :)
Я целюсь глазом. Я стреляю рассудком. Я убиваю сердцем.

#48 Тигренок

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 36 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 31 Май 2007 - 19:32:13

Да ну... Это банально - откуда ни возьмись появляется супер-пупер-герой, приводящий врага в ужас одним своим именем, и в два счета побеждает злобного монстра, пока остальные тихо фигеют от происходящего... :) :)

Отредактировано: Тигренок, 31 Май 2007 - 19:33:24

Изображение

#49 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Сентябрь 2007 - 16:56:52

Суббота, 6 октября

01.15
- телеканал Россия

ЛОВЕЦ СНОВ (Dreamcatcher)

США - Канада. 2003. 128 минут. Цветной.

Фантастическая хоррор-драма по одноименному роману Стивена Кинга.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Четыре друга повесили Ловец снов в своем логове. Скоро он поймает нечто неостановимое...

Зло пронизывает всё вокруг.

Круг дружбы. Паутина тайны. Узор страха.

Излови кошмар!

Злу удается проскользнуть.


Джонси, Генри, Пит и Бивер двадцать лет назад были просто мальчишками, проживающими в одном небольшом городке штата Мэн. Но они нашли в себе достаточно мужества, чтобы героически ответить на детскую жестокость. Награда за спасение странноватого мальчика по пpозвищу Даддиц совершенно неожиданно пришла к ним в виде сверхъестественных сил, связавших всех пятерых крепчайшими узами братства. Теперь это уже взрослые мужчины, у каждого из которых своя жизнь и свои проблемы, но которых преследуют воспоминания о проявленном героизме, наделившем их силой, больше похожей на тяжкое бремя, нежели на бесценный дар. И когда один из них чуть не погибает от жуткого происшествия, они даже не связывают это со странностями, имеющими отношение к Даддицу. Но когда на ежегодной охоте друзья собираются вместе в лесной хижине, то вместо ожидаемой теплой веселой атмосферы над ними начинает сгущаться Абсолютное Зло, несущее гибель. Сначала к ним попадает заблудиввшийся в лесу незнакомец, которому и невдомек, что его организм поражен смертельной заразой. А вслед за ним возникает неистовствующий снежный буран, в эпицентре которого движется нечто еще более зловещее: смертельно опасная инопланетная сущность, готовая поглотить на своем пути всё живое. Впереди их ожидает крупнейшее противостояние ужасу, не имеющему аналогов!

Заявленный бюджет фильма - $68.000.000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $75.715.436.
Из них в США - $33.715.436.

Производство - "Каздан Пикчерз".
Заказчики - "Касл-Рок Энтертэйнмент" в ассоциации с "Виллидж Роудшоу Пикчерз" и "Эн-пи-ви Энтертэйнмент".
Права - "Уорнер Бразерс" и "Виллидж Роудшоу Филмз (Би-ви-ай) Лимитед".

Дизайн креатур - Крэш Маккрири.
Визуальные эффекты - Стефен Фангмайер.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация - студия "Индастриэл Лайт энд Мэджик.
Визуальные эффекты - студия "Пасифик Тайтл энд Арт Студио": супервайзер - Марк Фрёйнд.
Цифровые визуальные эффекты - студия "Эсайлум".
Специальные эффекты - Клэйтон Шайрер.
Специальные эффекты со снегом - Уильям Эйч Орр.
Пластический грим и аниматронные эффекты - студия "Стив Джонсонс Эдж Эф-экс, Инк.".
Грим - Билл Корсо.
Грим Моргана Фримана - Нэнси Хэнкок.

Костюмы - Молли Магиннис.
Художник - Йон Хатман.
Декоратор - Роуз Мэри Макшерри.
Оператор - Джон Сили.
Монтаж - Кэрол Литтлтон и Рауль Давалос.

Композитор - Джеймс Ньютон Говард.

Исполнительный продюсер - Брюс Берман.
Продюсеры - Лоуренс Каздан и Чарльз Окунь.
Сценаристы - Уильям Гольдман и Лоуренс Каздан.

Режиссер - Лоуренс Каздан.

В главных ролях: Морган Фриман (полковник Абрахам Кёртис), Томас Джейн (доктор Генри Девлин), Джейсон Ли (Джо "Бивер" Кларенден), Дэмиан Льюис (Гэри "Джонси" Джонс), Тимоти Олифант (Пит Мур), Том Сайзмор (лейтенант Оуэн Андерхилл), Донни Вальбеpг (Дуглас "Даддиц" Кэвелл).

В ролях: Майкл О'Нилл (генерал Герман Мэтисон), Розмари Дансмор (Роберта Кэвелл).

В фильме также снимались: Мики Хоулкэмп (юный Генри), Рис Томпсон (юный Бивер), Джакомо Баэссато (юный Джонси), Джоэл Палмеp (юный Пит), Эндpю Робб (юный Даддиц), Эрик Кинлисайд (Рик Маккарти), Гэри Хекер (специальные голоса инопланетян).


Номинации

Номинация на премию "Золотая кинопленка" (США) за монтаж звука в полнометражном американском кинофильме (Роберт Гриви, Янн Дельпеш, Уэйн Гиффин и Даррен Кинг - уступили Джорджу Уоттерсу II, Кристоферу Бойсу, Тери И. Дорману, Джессике Гэллаван, Ульрике Акандер, Дэвиду Эю Арнольду, Глории Д'Алессандро, Лисе Джей Ливайн, Виктории Розе Сэмпсон и Карен Спангенберг за фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины").

Номинация на премию "Выбор тинейджеров" (США) за лучший фильм в жанре хоррора или триллера (уступил фильму Гора Вербинского "Звонок").


Интересные факты

Легенда о Ловце сновидений берет свое начало в фольклоре индейцев племени лакота. В ней говорится о том, что старому шаману было видение, в котором Иктоми, великий волшебник и учитель мудрости, явился ему в образе паука. Этот Иктоми-паук взял обруч из ивы, украшенный перьями, бусинами и другими дарами, начал плести паутину и рассказывать свою историю. Он рассказал старику о жизненном цикле и о том, как силы добра и зла могут влиять на судьбы человечества. Иктоми объяснил, как завершается цикл, когда человек доживает до старости и о нем должны заботиться так же, как в детстве. К тому времени, когда Иктоми закончил рассказ, он сплел паутину и протянул ее старику. Он сказал, что паутина - это совершенный круг с дырой в центре, которая должна помочь людям в достижении их целей, а для этого они должны правильно использовать свои сновидения. "Если ты веришь в Вакан-Танка, Великого Духа, эта паутина поймает твои хорошие мысли, а плохие пройдут сквозь отверстие". Шаман поведал эту историю людям, и теперь исконные американцы вешают этот артефакт над своими кроватями, чтобы поймать добро и прогнать зло из своих сновидений и мыслей. Они говорят, что Ловец сновидений распоряжается их будущим.

Стивен Кинг писал роман "Ловец снов", проходя курс реабилитации: писатель был сбит автомобилем во время прогулки.

Роман "Ловец снов" впервые увидел свет в 2001 году - то есть всего за 2 года до выхода фильма.

Права на экранизацию романа Кинга были куплены еще в марте 2001 года - прежде, чем книгу увидел американский читатель. Сумма, уплаченная при этом, выглядит анекдотично - 1 доллар. Это обычная практика эксцентричного писателя, стремящегося поддерживать таким образом молодых и независимых кинематографистов. Однако для крупных компаний в контракте всегда есть пункт, согласно которому Кинг получает еще 1 миллион долларов в случае запуска фильма в производство и имеет к тому же процент от прокатных сборов.

Это уже третий фильм, снятый по произведению Стивена Кинга в адаптации Уильяма Гольдмана: первым был триллер "Мизери" (1990), вторым - драма "Сердца в Атлантиде" (2001).

Это уже седьмой проект кинокомпании "Касл-Рок Энтертэйнмент", основанный на произведении Стивена Кинга. Предыдущими были "Мизери" (1990), "Необходимые вещи / Самое необходимое" (1993), "Побег из Шоушенка" (1994), "Долорес Клэйборн" (1995), "Зеленая миля" (1999) и "Сердца в Атлантиде" (2001).

Кинокомпания "Касл-Рок Энтертэйнмент" названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, - вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.

Штат Мэн, в котором происходит действие "Ловца снов", как и многих других произведений Стивена Кинга, - родной штат Короля хоррора.

Большинство актеров, снявшихся в картине, не сочли для себя необходимым прочесть оригинальный роман.

Съемки фильма проходили с января по май 2002 года в Канаде, в провинции Британская Колумбия.

Тем не менее, американский штат Мэн был воспроизведен максимально скрупулезно. Так, например, все до единого автомобили, попавшие в кадр, имеют мэнские номера.

Когда Лоуренсу Каздану не понравилось, как стоят на земле военные вертолеты, он заставил поднять машины в воздух и приземлить их в другом месте, несмотря на снежную бурю.

Кстати, реальных вертолетов было только два - в фильме кудесники из компании визуальных эффектов "Индастриэл Лайт энд Мэджик" удвоили их количество.

Томас Джейн, сыгравший Генри Девлина, одного из главных героев, согласился сняться в фильме по настоянию своей матери - большой фанатки Стивена Кинга.

Главным впечатлением у создателей фильма от работы в Канаде (она началась 13 января) стал, разумеется, настоящий канадский мороз, доходивший до минус 30 градусов! К тому же, большая часть натурных съемок велась ночью. "Не хочу жаловаться, но было очень холодно, - говорит Тимоти Олифант. - Причем минус 10 у них называется оттепелью. У нас отмерзали задницы, а местные сетовали: когда же наконец кончится эта гнилая погода и вернется настоящая зима?"

Первое, что было куплено для съемок, - теплые ботинки-"луноходы" на толстенной подошве по $200 пара для всех членов съемочной группы. Но и в них ноги начинали коченеть уже через полчаса. Люди отогревались горячим шоколадом в палатках и трейлерах, где всегда было жарко натоплено.

Ассоциативным продюсером фильма был Марк Каздан, родной брат режиссера. Во время съемок он вел дневник. Вот несколько выдержек отуда.

Одним из главных персонажей романа является... снежная буря, которая сгущает мрак в прямом и переносном смысле и усложняет задачу "хорошим парням". Поэтому натуру выбирали тщательно: городок Принц Джордж в Британской Колумбии (Канада) держит там первенство по частоте снегопадов и устойчивости снежного покрова. Последнее позволяло спокойно снимать сцены с воздуха - мать-природа надежно укрыла белым снегом леса и землю... Правда, в снеге особой нужды не было: он, во-первых, никогда не идет в нужный момент, а во-вторых, настоящий снегопад некиногеничен.

Поэтому мы наняли Билла Орра, известного у нас как Мистер Снег. Он и его умельцы творили эту "материю" разными способами. При некоторых условиях (температура не выше -4 градусов и влажность меньше 65%) осадки делали из воды: специальная "пушка", оснащенная мощным вентилятором, распыляет под давлением вертикально вверх более 1,5 тысяч литров воды в минуту; брызги мгновенно замерзают в воздухе. Это шумно, но просто, дешево и, главное, не требует последующей уборки.

Хуже, когда площадку укрывали хлопьями целлюлозы. Их раздувают из шлангов на предварительно разложенные белые простыни, а на крыши и деревья наносят, смешивая с жидкой клейкой основой. Метель тоже делают из целлюлозы, только измельченной в порошок. А вот падающий снег - из рисового крахмала. Хлопья бывают крупные (для задников) и мелкие (для переднего плана). Такой снег съедобен - ведь он часто попадает в рот актерам. Целлюлоза тоже не токсична; оба вещества разлагаются естественным путем примерно за три месяца, но если съемки велись, например, в городе, то ждать так долго было нельзя, а каждый день целлюлозного снегопада - это 2,5 дня уборки!

Другая сторона проблемы - звук. На крупном плане рисовые хлопья сыпали горстями над тишайшим феном, который, как правило, позволял нормально записать диалог. На общих же планах со множеством людей и автомобилей в кадре снежную бурю обеспечивали мощные электрические или газотурбинные компрессоры. Они ревут так, что звуковики шли пить кофе, а главной проблемой ассистента режиссера было вовремя обратить внимание операторов этих монстров на команду "снято": техника безопасности обязывает их носить затычки для ушей. Искусство Билла здесь состояло в том, чтобы правильно расположить компрессоры: они должны были находиться достаточно высоко, чтобы снег шел сверху, и не попадать в "поле зрения" ни одной из камер.

Лет 10 назад для такого оборудования строили специальные леса, которые собирали и разбирали для каждой сцены и даже для каждого отдельного плана. Теперь его устанавливают на моторизованных площадках с телескопическими подъемниками, но мешки, которые набивают очередной порцией "снега" на земле, поднимают наверх один за другим с помощью обычных веревок. Несколько раз, на особо масштабных сценах, нам приходилось просить сделать снег компьютерщиков, но в основном это была нудная, неблагодарная и тяжелая работа виртуозов своего дела.


Лауреат премии "Оскар" Морган Фриман, сыгравший полковника Кёртиса, второй раз снялся в картине, созданной по произведению Стивена Кинга, - первой была тюремная драма "Побег из Шоушенка" (1994), где Фриман играл Реда.

Томас Джейн (Генри Девлин) впоследствии снялся в главной роли Дэвида Дрэйтона в экранизации повести Стивена Кинга "Туман" (2007).


Интересные цитаты и реминисценции

Эпизод в начале фильма, когда героя сбивает машина, - отражение реального несчастного случая, произошедшего с самим Стивеном Кингом.

В фильме есть несколько аллюзий и отсылок к предыдущим проектам по книгам Стивена Кинга: "Останься со мной" (1986) - друзья-мальчишки, идущие по железнодорожным путям; "Мизери" (1990) - автомобильная авария в на заснеженной дороге; "Оно" (1990, ТВ) - флэшбэки, показывающие детскую дружбу.

Незнакомца, найденного четверкой приятелей в лесу, зовут Рик Маккарти - это намек на актера Кевина Маккарти, который играл главную роль в классическом фильме о нашествии инопланетных захватчиков "Вторжение похитителей тел" (1956).

Разновидность инопланетной формы жизни получает в фильме кодовое название "Рипли" - это фамилия классической героини актрисы Сигурни Уивер Эллен Рипли, сражающейся с инопланетными монстрами в фильмах "Чужак" (1979), "Чужаки" (1986), "Чужак-3" (1992) и "Чужак: Воскрешение" (1997).

Есть и еще одна отсылка к классическому киносериалу о Чужаках: героя Дэмиана Льюиса зовут Джонс (или Джонси) - точно так же зовут кота, вместе с которым Рипли спасается в первом фильме.

Играя Мистера Серого, захватившего тело Джонси, Дэмиан Льюис вдохновлялся манерой игры культового британского актера Малкольма Макдауэлла.

В разговоре с Джонси Мистер Серый ссылается на известное стихотворение Роберта Фроста "Остановка у леса снежным вечером".

В оригинальном романе есть еще одна яркая аллюзия: военными там командует полковник Куртц. Стивен Кинг намеренно дал этому персонажу имя и звание героя Марлона Брандо из классической военной драмы "Апокалипсис сегодня" (1979). Для того чтобы объяснить эту ассоциацию, писателю потребовалось 800 страниц. Создатели фильма не могли позволить себе роскошь уделить этому образу достаточно времени, чтобы адекватно раскрыть его психологию и подоплеку поведения. Поэтому решено было "не грузить" зрителя очевидными, но необъяснимыми совпадениями, и фамилия героя была изменена на Кёртис.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#50 Inqvizitor

    Пыщь-пыщь, ололо, я водитель НЛО

  • Помощник шерифаПомощники шерифа
  • 6 218 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт-Петербург

Отправлено: 01 Октябрь 2007 - 15:24:12

Посмотрел фильм. Впечатления можно разделить на временные отрезки:
1) Начало фильма и где-то до середины. Был очень рад, что действие разворачивается так близко к книге.
2) После этого наступило разочарование от того, насколько дальнейшее повествование скомкано и невнятно.
3) Концовка. Она меня не разочаровала - просто вогнала в ступор. Других слов нет. Разочарование пришло позже, после некоторого осознания произошедшего...
Curse here, curse there.
A curse for he, and she, why care.
Изображение Изображение

#51 Nizhe

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 10 сообщений

Отправлено: 03 Июнь 2010 - 21:51:44

Фильм невероятно тупой. Если книга порой смешила диалогами и авторским текстом, то фильм смешит именно этой непроходимой тупостью и нелогичностью. Когда герои погибают в книге, то жалко всех - даже Курца и Грея. А в фильме они погибают по принципу "умер Максим - и х*й с ним!" Откуда появляется мистер Грей и почему он и его подобные являются огромными щитнями-мутантами, сидящими в телах гуманоидов, - непонятно.

#52 Crimson Queen

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 38 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 05 Июнь 2010 - 04:07:24

Один из самых провальных фильмов по Стивену Кингу, как мне кажется :)

#53 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 690 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 09 Июнь 2010 - 13:18:39

основная проблема экранизации - нераскрытая сущность байрума

при этом антураж - локация, хорьки, "золотая пыль", внутренний мир даддитса и т.д. - выполнен чуть ли не безупречно, и атмосфера первоисточника бережно сохранена

к сожалению, прекрасная (и нигде более, кроме, быть может, "оно", не затронутая) идея кинга осталась за бортом, потому что продюсерам нужен был блокбастер, а не артхаусное кино; и этот недостаток ленты, строго говоря, перевешивает её достоинства
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика