Перейти к содержимому



Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties

Убить монстра


Ответов в теме: 13

#1 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 06 Декабрь 2006 - 22:06:42

Прошу сильно не пинать, написанное является отрывком из повести, над которой я сейчас работаю, отрывок этот написан сегодня, и раз его можно воспринимать в отрыве от основы, то захотел узнать мнения форумчан.
З.Ы. предварительную редакцию только закончил, так что могут выявиться ляпы… не обессудьте. :lol:
обещаю всю критику учесть, и провести редактирование до конца :)


Темный город. Темный. Почему так? А как может быть по-другому, если спустилась ночь?
Ты бредешь по мертвым улицам - тихо, не желая, что бы тебя кто-нибудь услышал – ты боишься. Боишься одиночества, но все же идешь один. Ведь то «общество», чей гомон слышен вдалеке, страшит тебя сильнее.
Город сошел с ума. Ты думаешь так. На каждом углу грабят, насилуют, убивают. Во дворах затаились чудовища. Оборотни, вампиры… ты все это знаешь. Только знания помогают тебе здесь выжить. Каждый неверный шаг чреват гибелью, ведь чудовища везде – они наготове. Людей в городе нет уже давно…
И ты крадешься еле слышно по грязной неасфальтированной улочке, мимо покосившихся старых одноэтажных домов, думая, что и в них могут скрываться монстры… но в одном из этих развалюх есть то, что лишит тебя страха одиночества. Там ждет тебя единственный друг. Только ради него ты выбрался из своей квартиры и прошел сквозь все ужасы города. Ты надеешься, что он это оценит. И с этой мыслью ты тихонько приближаешься к дому своего друга, старательно обходя все лужи, избегая испачкать свою обувь, брюки… другу не понравится, что ты будешь выглядеть как свинья, и поэтому ты стараешься быть чистым.
Ты прошел от силы десять домиков, когда с другой стороны улицы раздался тихий звук. Чмок. Нечеловеческий звук. Ты думаешь, что наверно с таким звуком чудовища вырывают сердца у людей. Чмок-чмок-чмок. Звук раздается ближе, и ты в испуге садишься на корточки под деревом, растущим у дома. Иногда звук прерывается, иногда чмоканье сменяется скрежетом («наверное, это ребра» – думаешь ты) и в эти моменты твое дыхание останавливается, а сердце словно в противовес начинает биться с удвоенной силой. Ты боишься пошевелиться, но телу твоему наплевать на твои страхи – оно начинает сильно дрожать.
Чмок-чмок-чмок.
Твои очки слетают с носа и падают в лужу… ты ужасаешься – этот звук наверно привлечет суда чудовищ со всех окрестностей! А главное – чмоканье все ближе.
Глаза застилает мутная пелена… дождь не дает увидеть, что же приближается к тебе, да ты и не хочешь это видеть. Затем ты осознаешь что не слышишь шума ливня, единственный звук в округе – это противное чмоканье, и, проведя грязной рукой по лицу понимаешь что это твои слезы, не дождь. Дрожащими руками, тихо, чтобы тебя не услышало чудовище (чмок-чмок-чмок), ты достаешь из пакета, который нес с собой маленький походный топор… и, затаившись, ждешь, радуясь, что на этой жалкой улице нет ни единого фонаря.
Ты уже можешь различить сквозь туман слез расплывчатую фигуру монстра – он покрыт мехом, забрызганным кровью… а чмоканье все ближе. Ты решаешь напасть на него со спины, когда он пройдет мимо («если конечно он тебя не заметит» – вкрадывается назойливая мысль), и одним ударом убрать из города еще одного монстра. Лишь бы не заметил…
Он уже приблизился к месту твоей засады… и тут твоя дрожь перехлестывает через край – ты дергаешься и чудовище, пронзительно вскрикнув, бросается вперед по улице. Осознав, что оно тебя боится, ты, крепко держа топор, рвешься за ним - адреналин требует отомстить за страх, за ужас, и ты с радостью даешь ему выход. Чудовище нелепо ковыляет к фонарям на перекрестке, но ты оказываешься быстрее – раз, и топор входит точно между лопатками монстра.
Дикий крик разрезает ночь.
Тебе уже плевать, что его могут услышать другие чудовища, что твой костюм окончательно испорчен, ты хочешь просто насладиться агонией ТАК испугавшего тебя монстра…
После, полностью успокоившись, ты вновь ощущаешь страх – вдруг монстры почуяли смерть одного из них? Ты смотришь себе под ноги и видишь кисель из крови, красного меха и раздробленных костей. В центре этой лужи плавает кожаная сумочка, сжимаемая элегантной ручкой с длинными черными ногтями – она забрызгана чем-то серым с красным, как и твой костюм. Ты понимаешь, что перед тобой лишь оборотень – на помощь к нему никто не придет… а тебе нужно спешить к своему другу – он еще многое расскажет (и покажет) о тех монстрах что тебе предстоит убить.

:)
:)

upd исправил кое-что... :ph34r:

Отредактировано: Тьма, 07 Декабрь 2006 - 16:36:19

Изображение
Изображение

#2 Ashta

    Ушла на запад. Не вернусь.

  • Пользователи
  • *****
  • 974 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 03:42:08

Цитата

Темный город. Темный. Почему так? А как может быть по-другому, если спустилась ночь?
Да, действительно B) Ну еще затмения бывают...

Цитата

Ведь то общество, чьи звуки слышны вдалеке
Звуки общества? :)

Цитата

Он уже равняется с твоей позицией
Не по-русски.

Чмокание - вот это сильно! Хороший звук, зловещий. Я даже расстроилась, когда оказалось, что его издавал какой-то обычный оборотень :) :lol:
Прием повествования от второго лица уже затерт эмо и готегами до смерти, когда они пишут свои рассказики типа "это-не-обо-мне-чесна". На вкус и цвет, конечно, но. Но.
И многоточиями лучше не злоупотреблять, а лучше их вообще по большей части повыкидывать. Самый пошлый знак препинания, как кто-то сказал.
Пока все, ибо тороплюсь (юзаю чужой комп без разрешения владельца, который может заявиться в любую минуту :) :ph34r:)

Отредактировано: Ashta, 07 Декабрь 2006 - 03:42:57

МЕНЯ ПИДОРНУЛИ МУДЕРАТОРЫ

#3 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 13:59:25

Ashta (Dec 7 2006, 03:42 AM) писал:

Цитата

Темный город. Темный. Почему так? А как может быть по-другому, если спустилась ночь?
Да, действительно B) Ну еще затмения бывают...
ну я хотел показать несколько другое... так сказать видение мира, в данном случае - города.

Цитата

Цитата

Ведь то общество, чьи звуки слышны вдалеке
Звуки общества? :D
ндя глюк. нада исправить.

Цитата

Цитата

Он уже равняется с твоей позицией
Не по-русски.
наверно...

Цитата

Чмокание - вот это сильно! Хороший звук, зловещий. Я даже расстроилась, когда оказалось, что его издавал какой-то обычный оборотень ;) ;)
Теперь объясняю фишку. Все происходящее сушествует только в голове у главгероя. Это просто темная улица и идущая по ней девушка :) Просто как-то ждал друга у его дома, а темно - нифига не видать и тут такое животрепещащее чмоканье... ну в общем ясно B) ;)

Цитата

Прием повествования от второго лица уже затерт эмо и готегами до смерти, когда они пишут свои рассказики типа "это-не-обо-мне-чесна". На вкус и цвет, конечно, но. Но.
Ну, это единственный момент в повести где я это использую. Понимаешь, хотел создать эффект внушения. "Тебе", "Ты" - многократно повторяются и вдалбливаются в голову... это важно для общей картины. (если когда-нибудь закончу - обязательно выложу) ;) ;)

Цитата

И многоточиями лучше не злоупотреблять, а лучше их вообще по большей части повыкидывать. Самый пошлый знак препинания, как кто-то сказал.
Согласен :) исправим ;)

Цитата

Пока все, ибо тороплюсь (юзаю чужой комп без разрешения владельца, который может заявиться в любую минуту  ;)  :D)
жесть! ;) посмотрел на время - реально жесть :P
Изображение
Изображение

#4 Ashta

    Ушла на запад. Не вернусь.

  • Пользователи
  • *****
  • 974 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 14:34:14

Время можешь не смотреть. Я на расстоянии 10 часовых поясов от тебя, если ты в мск :)

Отредактировано: Ashta, 07 Декабрь 2006 - 14:34:33

МЕНЯ ПИДОРНУЛИ МУДЕРАТОРЫ

#5 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 14:50:05

хех, точно :) я правда не в мск, но часовой пояс тот же ;)
а по поводу отрывка еще что-нибудь скажешь?
Изображение
Изображение

#6 Ashta

    Ушла на запад. Не вернусь.

  • Пользователи
  • *****
  • 974 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 14:57:20

Перечитала - ну не банальности же мои любимые снова вменять :) Разве что придерусь к

Цитата

твоя дрожь переходит все меры
так как опять не звучит.

Отредактировано: Ashta, 07 Декабрь 2006 - 14:57:43

МЕНЯ ПИДОРНУЛИ МУДЕРАТОРЫ

#7 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 15:03:06

ок, тоже исправим.
ну а банальности? :)
Изображение
Изображение

#8 Ashta

    Ушла на запад. Не вернусь.

  • Пользователи
  • *****
  • 974 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 15:17:38

Цитата

ну а банальности?
А не поможет, даже если я тебе каждый затертый прием и метафору опишу :) Только дальше писать - оттачивать слог и умение подать сюжет.
МЕНЯ ПИДОРНУЛИ МУДЕРАТОРЫ

#9 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 07 Декабрь 2006 - 15:28:26

тада будем работать ;)
спасибо за выявление ошибок :)
но от банальностей все равно не избавлюсь ;) ;)
Изображение
Изображение

#10 R.F.

    Blood man

  • Помощник шерифаПомощники шерифа
  • 1 546 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Беларусь

Отправлено: 10 Декабрь 2006 - 00:30:36

Имхо по стилю написания выглядит не как отрывок из какого-то целостного произведения, имеющего сюжет, а самостоятельная зарисовка, не требующая ни разъяснения, ни продолжения. Наш Митя-Vagabond любит такие креативы. ;) По атмосфере почему-то вспомнился фильм-комикс "Город грехов".

Теперь малость повыеживаюсь...

Цитата

Темный город. Темный. Почему так? А как может быть по-другому, если спустилась ночь?

Логика в данных строках просто железобетонная. :) "Действительно" - хмыкнул бы майор Староконь (если в курсе, кто это). Но я разделяю сомнения Ашты по поводу целесообразности и качества того, что по утверждению автора есть умышленно продуманный им приём.

Цитата

Чмок-чмок-чмок.

И насчет аудио-спецэффектов согласен. Хорошо и в тему :)

Цитата

ты в испуге садишься на корточки под деревом
Это ещё зачем? ;) Что... вот так сразу? B)


Цитата

Твои очки слетают с носа и падают в лужу… ты ужасаешься

Классика! :D (Ашта, переводи - банальность, штамп? ;) ) Если герой близорук, очки слетают в самый неподходящий, драматический момент. :o ;)

Цитата

Осознав, что оно тебя боится, ты, крепко держа топор, рвешься за ним - адреналин требует отомстить за страх, за ужас, и ты с радостью даешь ему выход.

На мой взгляд психологическая реакция хорошо подмечена.

Вопрос к Аште, по поводу её стандартного замечания... Коллега, а как ты считаешь, в принципе, в нашем деле возможно избежать этих самых банальностей? B) Как лично ты с ними борешься? Да и всегда ли это нужно? Ведь весь наш мир (в том числе - творческий) по большому счету - сплошная банальность. Повторюсь, по-моему тут главная задача - как их подать. Дело даже не в форме, а в натуралистичности, что ли? Что скажешь, Ашточка? ;)

З.Ы: Тьма! Осмелюсь прибегнуть к своим модерским полномочиям и присвоить твоему креативу заголовок на свое усмотрение. "Отрывок", как ты понимаешь, не название, а пояснение. Если у тебя будут другие варианты - черкани в "ящик" - исправим. :)
"...Моё будущее - мысль,
Моё прошлое - лишь слово.
Но я - это мгновение"

Morten Harket "JEG KJENNER INGEN FREMTID"

#11 Ashta

    Ушла на запад. Не вернусь.

  • Пользователи
  • *****
  • 974 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 10 Декабрь 2006 - 07:29:12

Цитата

Коллега, а как ты считаешь, в принципе, в нашем деле возможно избежать этих самых банальностей?
ЭрЭфыч, избежать их полностью - нельзя, кэшна. У меня самой столько баянистых приемов - сама ужасаюсь. Но стремиться надо, даже если не получается. "Человек, который не дошел до вершины горы, поднялся выше того, кто встал на болотную кочку"(с) :D

Цитата

Как лично ты с ними борешься?
А я не борюсь, я стараюсь не допускать (ключевое слово - "стараюсь") :D
МЕНЯ ПИДОРНУЛИ МУДЕРАТОРЫ

#12 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 10 Декабрь 2006 - 10:26:48

[quote name='R.F.' date='Dec 10 2006, 12:30 AM'] Имхо по стилю написания выглядит не как отрывок из какого-то целостного произведения, имеющего сюжет, а самостоятельная зарисовка, не требующая ни разъяснения, ни продолжения. Наш Митя-Vagabond любит такие креативы. ;) По атмосфере почему-то вспомнился фильм-комикс "Город грехов". [/quote]
Хех, но продолжение и разъяснение все равно будет ;)


[quote][quote]Темный город. Темный. Почему так? А как может быть по-другому, если спустилась ночь?[/quote]

Логика в данных строках просто железобетонная. ;) "Действительно" - хмыкнул бы майор Староконь (если в курсе, кто это). Но я разделяю сомнения Ашты по поводу целесообразности и качества того, что по утверждению автора есть умышленно продуманный им приём. [/quote]
ндя. ;) хорошо, задумаюсь...

[quote][quote]Чмок-чмок-чмок.[/quote]

И насчет аудио-спецэффектов согласен. Хорошо и в тему :D [/quote]
сенкс... :D

[quote][quote]ты в испуге садишься на корточки под деревом[/quote]
Это ещё зачем? :D Что... вот так сразу? :D [/quote]
не, просто укрыться что бы не было видно...

[quote][quote]Твои очки слетают с носа и падают в лужу… ты ужасаешься[/quote]

Классика! :D (Ашта, переводи - банальность, штамп? ;) ) Если герой близорук, очки слетают в самый неподходящий, драматический момент. :o :D [/quote]
дык, как в жизни))) сам близорукий...

[quote][quote]Осознав, что оно тебя боится, ты, крепко держа топор, рвешься за ним - адреналин требует отомстить за страх, за ужас, и ты с радостью даешь ему выход.[/quote]

На мой взгляд психологическая реакция хорошо подмечена.[/quote]
старались... :D ;)

[quote]З.Ы: Тьма! Осмелюсь прибегнуть к своим модерским полномочиям и присвоить твоему креативу заголовок на свое усмотрение. "Отрывок", как ты понимаешь, не название, а пояснение. Если у тебя будут другие варианты - черкани в "ящик" - исправим.  :D[/quote]
да не, устраивает все. единственно не мог понять когда же я создавал такую тему... не пил вроде... :lol: ;)
Изображение
Изображение

#13 Тьма

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 403 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Необъятные степи Ставропольского Края

Отправлено: 16 Февраль 2008 - 21:16:25

Хе, на повесть меня не хватило, что не удивительно...
Но вот что получилось в итоге.

Идея появилась еще летом 2006, тогда и первые наброски. Эпилог, не считая последнего абзаца остался без изменений. Из чего-то я уже вырос, до чего-то еще не дорос и не правильно обрисовал, но в целом - результатом доволен.
Может кто осилит)

В последний день ноября.


«Я написал «Вертера»,
чтобы самому не стать Вертером».
Гёте


1.

Костя как раз выходил из ванной, когда раздался звонок в дверь.
- О, это ты… - он совсем не удивился, увидев на пороге Оксану, - привет.
- Привет, - севшим голосом ответила она. Ее дубленка, алый цвет которой всегда раздражал Костю, безупречно сидела на ее плечах. И в целом, на первый взгляд она была безупречна. Хотя, если приглядеться, то можно было увидеть мешки под ее глазами и потекшую тушь. Но Косте не хотелось приглядываться. - Прости, что я без звонка…
- Да ладно, ничего страшного. Раз заглянула, то проходи в дом.
- Спасибо.
Она зашла в прихожую, закрыла за собой дверь. Та неприятно лязгнула, грохотом отозвавшись в голове Кости. Он сжал челюсти, но когда Оксана подняла взгляд, придал лицу обычное выражение. Ее зеленые были на уровне его глаз – хотя через пару секунд она снимет сапоги и моментально станет ниже его как минимум на полголовы.
- Чай будешь?
- Не откажусь.
Он направился на кухню. Зажег спичку и не смог ее удержать – задрожали руки.
«Черт, опять эта натянутость… а хрена я так нервничаю? Ну ушла… ну кинули ее… вернулась… главное не сорваться».
Она прошла на кухню и уселась в свой любимый уголок у стола, вытянув ноги.
- Ну… как жизнь? – Костя решил не оттягивать разговор надолго.
- Потихоньку, – она отвела взгляд, не желая раскрывать карты. – твоя как?
- Все так же.
Наступило неловкое молчание.
«А руки все еще дрожат»
- Как твои родители? Маму выписали? – Он помнил, что незадолго перед расставанием ее мать угодила в больницу. И сейчас зацепился за это, чтобы снять напряжение. Он не смотрел на Оксану, доставая кружки, наливая в них кипяток и делая вид, что полностью сосредоточен на своем занятии.
- Да, но ее ноги по-прежнему все в отеках. Она не жалуется на боль, но я вижу, что ей трудно ходить… - она смолкла, закусив губу.
«Сейчас скажет что ей очень плохо».
- Прости, что вновь врываюсь в твою жизнь, но… мне очень плохо без тебя. Я, наконец, осознала, что действительно люблю тебя.
Костя с трудом сдержал улыбку.
«В который раз мы это проходим? Надоел этот фарс».
- Костя…
- Оксан, подожди. То есть тебя бросил тот парень, и тебе нужно узнать что тебя любят? Поднять самооценку?
Она пораженно уставилась на Костю.
«В точку».
- Как ты можешь…
- Подожди. Могу. Легко. Не перебивай, – он говорил тихо и мягко, – ты же знаешь, как я к тебе отношусь. Но у нас больше ничего не будет. Ни-ког-да. Слишком поздно. Слишком много (лжи) …прошло времени.
Он, наконец, оторвал взгляд от своей кружки и увидел в ее глазах слезы.
- Некоторые не могут разлюбить годами, тебе же понадобилось всего пара месяцев!
«С каким пафосом! Такой укор! И в голосе и во взгляде! Потрясающая актриса…»
Просто удивительно, как такие мысли могут сдерживать шторм чувств и эмоций. Руки задрожали. Сердце ускорило свой темп. Костя закрыл глаза, глубоко вздохнул. Открыл. На этот раз нервная улыбка прорвалась сквозь мраморное спокойствие лица.
«Всего пара месяцев? Этого оказалось достаточно тебе, чтобы изменить мне (и не раз), не учитывая предшествующие этому полгода. Этого достаточно, чтобы изменить себе. Что бы изменить себя».
- Да, вот такая я сволочь – улыбка растянулась еще шире.
«Внутри меня война миров, там все горит…».
Оксана поднялась.
- Хорошо. Я ухожу. Больше ты меня не увидишь.
«Последний, контрольный выстрел. «Останови меня!» - вот что означают ее слова. Но мы-то оба знаем, что она всеми силами будет стараться вернуться».
- Жаль. Но, думаю, мы это оба переживем.
Она пулей выбежала из кухни. Он остался на месте. Закрыл глаза и прислонился затылком к стене, слушая, как она возится со своими сапогами, пытаясь надеть их как можно быстрее. Скрип петель – Костя стиснул зубы – и грохот закрывшейся двери. От этого звука его передернуло. Но потом он расслабился. Тишина.
«Черт… я ее ненавижу. И люблю. Ненавижу, за все, сделанное ею… и люблю за то, что она есть. Нельзя любить человека за что-то, иначе это не будет любовью. Нельзя ненавидеть человека без причины. Иначе это не будет ненавистью».
Через несколько минут (а может часов?) он открыл глаза.
«Пора идти».
Его ли эта мысль? Или того незнакомца, который давит своими руками на его мозг, невзирая ни на какие преграды, в том числе и череп? Который всегда ускользает в тот момент, когда он оборачивается что бы разглядеть его, и видит только белый взмах и ускользающее черное пятно?
Костя встряхнул головой. Потом встал и отправился в ванную, протирая глаза.
Открыв кран, он подставил голову под мощную струю холодной воды.
«Именно то, что нужно».
Взглянул в зеркало – оттуда на него усталым взглядом стальных глаз неодобрительно смотрело небритое измученное лицо.
«Пора идти».
Костя горько усмехнулся своему отражению.
- Действительно пора, – произнес он вслух.

Интерлюдия.

Тёмный город. Тёмный. Почему так? А разве может быть по-другому, если спустилась ночь?
Ты бредешь по мертвым улицам - тихо, не желая, что бы тебя кто-нибудь услышал – ты боишься. Боишься одиночества, но все же идешь один. Ведь то «общество», чей гомон слышен вдалеке, страшит тебя сильнее.
Город сошел с ума. Ты думаешь так. На каждом углу грабят, насилуют, убивают. Во дворах затаились чудовища. Оборотни, вампиры… ты все это знаешь. Только знания помогают тебе здесь выжить. Каждый неверный шаг чреват гибелью, ведь чудовища везде – они наготове. Людей в городе нет уже давно.
И ты крадешься еле слышно по грязной незаасфальтированной улочке, мимо покосившихся старых одноэтажных домов, думая, что и в них могут скрываться монстры… но в одной из этих развалюх есть то, что лишит тебя страха одиночества. Там ждет тебя единственный друг. Только ради него ты выбрался из своей квартиры и прошел сквозь все ужасы города. Ты надеешься, что он это оценит. И с этой мыслью ты тихонько приближаешься к дому своего друга, старательно обходя все лужи, избегая их, что бы не испачкать свою обувь, брюки… другу не понравится, что ты будешь выглядеть как свинья, и поэтому ты стараешься быть чистым.
Ты прошел от силы десять домиков, когда с другой стороны улицы раздался тихий звук. Чмок. Нечеловеческий звук. Ты думаешь, что наверно с таким звуком чудовища вырывают сердца у людей. Чмок-чмок-чмок. Звук раздается ближе, и ты в испуге садишься на корточки под деревом, растущим у дома. Иногда звук прерывается, иногда чмоканье сменяется скрежетом («наверное, это ребра» – думаешь ты) и в эти моменты твое дыхание останавливается, а сердце словно в противовес начинает биться с удвоенной силой. Ты боишься пошевелиться, но телу твоему наплевать на твои страхи – оно начинает сильно дрожать.
Чмок-чмок-чмок.
Твои очки слетают с носа и падают в лужу… шлеп! - ты ужасаешься – этот звук наверно привлечет суда чудовищ со всех окрестностей! А главное – чмоканье все ближе.
Глаза застилает мутная пелена… дождь не дает увидеть, что же приближается к тебе, да ты и не хочешь это видеть. Затем ты осознаешь что не слышишь шума ливня, единственный звук в округе – это противное чмоканье, и, проведя грязной рукой по лицу понимаешь что это твои слезы, не дождь. Дрожащими руками, тихо, чтобы тебя не услышало чудовище (чмок-чмок-чмок), ты достаешь из пакета, который нес с собой, маленький походный топор… и, затаившись, ждешь, радуясь, что на этой жалкой улице нет ни единого фонаря.
Ты уже можешь различить сквозь туман слез расплывчатую фигуру монстра – он покрыт мехом, забрызганным кровью… а чмоканье все ближе. Ты решаешь напасть на него со спины, когда он пройдет мимо («если конечно он тебя не заметит» – вкрадывается назойливая мысль), и одним ударом убрать из города еще одного монстра. Лишь бы не заметил…
Он уже приблизился к месту твоей засады… и тут твое нетерпение перехлестывает через край – ты дергаешься и чудовище, пронзительно вскрикнув, бросается вперед по улице. Осознав, что оно тебя боится, ты, крепко держа топор, рвешься за ним - адреналин требует отомстить за страх, за ужас, и ты с радостью даешь ему выход. Чудовище нелепо ковыляет к фонарям на перекрестке, но ты оказываешься быстрее – раз, и топор входит точно между лопатками монстра.
Дикий крик разрезает ночь.
Тебе уже плевать, что его могут услышать другие чудовища, что твой костюм окончательно испорчен, ты хочешь просто насладиться агонией ТАК испугавшего тебя монстра…
После, полностью успокоившись, ты вновь ощущаешь страх – вдруг монстры почуяли смерть одного из них? Ты смотришь себе под ноги и видишь кисель из крови, красного меха и раздробленных костей. В центре этой лужи плавает кожаная сумочка, сжимаемая элегантной ручкой с длинными черными ногтями – она забрызгана чем-то серым с красным, как и твой костюм. Ты понимаешь, что перед тобой лишь оборотень – на помощь к нему никто не придет… а тебе нужно спешить к своему другу – он еще многое расскажет (и покажет) о тех монстрах что тебе предстоит убить.

2.

Костя вышел во двор одновременно с рассветом. Царствование осени почти закончилось, но зима не торопилась идти на штурм. Холодный промозглый ветер, серое небо и голые деревья – самый конец ноября.
Осень. Костя до боли стиснул челюсть. Эта осень принесла столько горя, казалось невероятным, что короткие три месяца могут вместить в себя столько событий. С чего все началось? С очередной ссоры. Обычная семейная ссора. Если не брать в расчет, что уже тогда Оксана собралась уходить к Сергею. И что эта ссора была просто удобным предлогом для разрыва. Но и Костя к тому времени устал от всего, и ему хотелось, чтобы все замерло в статике. Как на красивой глянцевой картинке. В принципе из-за картин и началась эта ссора… все банально – «ты ничего не заработаешь своими дебильными мазульками, у тебя нет заказов, я устала тебя поддерживать», бла-бла-бла. Как всегда, как у всех.
Костя нервно улыбнулся воспоминаниям, скривился от боли, которую они принесли, и закрыл глаза. Тогда было сказано главное. Те самые слова, давшие понять им, что дороги назад не будет.
«- Ты неудачник! Ты никто! И никому не нужен! В который раз убеждаюсь в этом, в который раз! Млять, зачем только я вернулась? Ты же недостоин этого! Ты не то что бы не смог найти работу, ты даже не смог за все это время найти себе какую-нибудь девочку!
- Мне никто и не нужен кроме тебя, - произнес сквозь зубы Костя. В другое время Оксана услышав такое, просто бы проглотила все слова, готовые сорваться с языка, хорошо зная, что он сейчас напряжен до предела и изо всех сил удерживает себя, что бы не сорваться. Но видимо Оксана этого и добивалась.
- Что? Ты неудачник! Я смогу вполне прожить счастливо и без тебя!
…и тут он все же сорвался. Проговорил быстро и спокойно, с иронией, презрительной иронией.
- Конечно, я неудачник. Как минимум, потому что не девушка, и мне недостаточно для того, чтобы устроить свою личную жизнь просто раздвинуть ноги.
Оксана, начавшая было что-то говорить, поперхнулась и замолчала, ошеломленно глядя на Костю своими большими зелеными глазами. Потом одними губами прошептала:
- Сволочь…
И она ушла. К Сергею. А через месяц он погиб. Вечно серьезный, даже когда веселился. Всегда улыбающийся, несмотря на любые внутренние конфликты и проблемы. Назвавший когда-то «неудачника» Костю везучим сукиным сыном. И сам бывший таким. Настоящим. Любимым. Другом.
Костя попробовал выбросить все это из головы и осмотрелся вокруг. На улицах было мало людей, никто не останавливался, чтобы поговорить с кем-то знакомым, нет – все спешили куда-то, наверное, просто в укрытие от этого промозглого ветра. Костя шел по улице, одетый в плащ, засунув руки в карманы и не глядя по сторонам. Боковому зрению тоже было не за что зацепиться – люди, стены, машины, дома – все было таким же серым как и небо.
«Люди бегут в свои каменные коробки, где существуют тесно прижавшись друг к другу, не обращая внимание ни на серые дни, ни на серые стены, ни на серое небо. Существуют, методично истребляя себе подобных. Человеческая природа такова, что мы не мыслим себя без войны, с помощью которой показываем природе «нелюдской», что представляет из себя венец ее творения. Мы стремимся отдалиться от естественности, убить свои инстинкты, но все равно действуем в согласии с ними. Человеческая природа такова, что мы всегда можем найти оправдания своим действиям, равно как и бездействию. Хотя свои действия я не могу объяснить».
«Значит это только инстинкт. Значит ты только животное».
Костя счел за лучшее пропустить реплику незнакомца, и снова окинул взглядом серую массу спешащих в никуда людей. Только одна фигура неподвижно стояла, чем привлекла его внимание – черное расстегнутое пальто, под которым был строгий официальный костюм. У Кости тоже был такой костюм – он купил его на похороны Сергея. Костя вздрогнул и поднял взгляд на лицо стоящего перед ним человека. Это лицо он уже видел… только где? Трудный вопрос. Костя ускорил шаг и быстро прошел мимо незнакомца, который проводил его долгим внимательным взглядом. Ему казалось, что этот взгляд долго еще буравил ему затылок, но вскоре ощущение исчезло. Костя пошел дальше, размышляя над своими действиями, над целью своего похода – многоэтажки стоящей на другом конце города. Он опустил руку в карман, механически пытаясь нащупать ключи – задумавшись, он все время теребил их на кольце, но нащупал лишь носовой платок. От удивления он даже остановился, но почти сразу вспомнил, что ключи остались дома, и он даже не замыкал квартиру – зачем? Ведь он все равно не собирался возвращаться. Прежде чем он успел двинуться дальше, он услышал откуда-то сбоку знакомый голос:
- Костя, подожди!
Он повернулся и увидел спешащего к нему парня. Ветер бил по глазам не давая как следует рассмотреть приближающегося человека, но когда тот подошел вплотную Костя расслабился – это Юра, его бывший однокурсник.
- Привет! – натянуто улыбнулся он, – давай зайдем в помещение, поболтаем?
Ему приходилось чуть ли не кричать, ветер уносил слова в сторону.
- Прости, не могу – у меня сейчас срочное дело – Костя тоже говорил на повышенных тонах.
- Хорошо! Хотел спросить, ты знаешь о случившимся с Сергеем?
Костя внимательно посмотрел ему в глаза и произнес.
- Да. Был на похоронах.
- Прости. Тебе, наверное, сейчас тяжело… – он отвел взгляд.
«Знает о Сергее и Оксане. Потому и подошел…»
Вновь загудело в голове.
- Да нет… даже легче стало.
Юра отшатнулся:
- Как ты можешь? Ведь он был твоим другом!
- А Иуда был апостолом… – тихо сказал Костя и, не попрощавшись, пошел дальше.
«Шакал. Сейчас пойдет трезвонить по всем углам… черт, ну обратят на него внимание, послушают… а толку-то? Более значительным он от этого не станет»
Несмотря на ветер, плотными шеренгами вставший перед ним, кричавший ему в лицо, что нужно становиться, нужно идти домой, до нужного ему дома он дошел сравнительно быстро – минут за сорок. Хотя, для этого городка это было нормально. Он слишком мал.
«Тот городок был мал, как детская игрушка» - вспомнились строчки из Воскресения. Но этот город совсем не походил на игрушку. Скорее он был похож на мусорную свалку. А люди, жившие в нем – на мусор.
У подъезда стояли мусорные баки. Из-за них, пятясь задом, выползла дворняга, держа в зубах тряпичную куклу. Затем опустила ее наземь и взглянула на Костю. Он еще никогда не встречал такого взгляда. Ни у кого, даже у людей. Но этот пес смотрел на него с такой заботой и жалостью, что казалось, что и не пес перед ним, а высшее существо… бог?
Не имеет значения.
Сейчас ему важны только те девять этажей, что отделяют его от крыши.

Интерлюдия.

Тебе неприятно находиться под стеной ветра, да еще и утром. Ты привык выходить на улицы только ночью, но раз друг просит тебя, то ты согласен. Он рассказал тебе историю об одном человеке, который поневоле стал монстром. И этим утром он сделает то, что освободит его от этого бремени, но нашлет еще большее проклятие, ибо он хочет совершить смертный грех. И ты соглашался с каждым словом своего друга, не сомневаясь ни в чем, ведь друг – это единственный кто понимает тебя, кто верит тебе. И когда он говорит о том, что ты должен не дать ему преступить порог, и вкладывает в твою руку пистолет, то ты понимаешь что перед тобой возможность совершить Великое Деяние, которое смоет все грехи твои и позволит тебе найти покой. И пробираясь по дорогам, тропинкам, свалкам, под сенью деревьев, под заборами, под окнами домов, в которых гнездятся чудовища, боясь их, возненавидев все вокруг, жалея себя, ты заходишь в дом, над которым золотом сияет отметка твоего друга. И вот ты здесь, на крыше, ждешь того, кого тебе нужно спасти. Ждешь, и, наконец, слышишь, как открывается дверь чердака, слышишь, несмотря на свист ветра в ушах. И ты готовишься. Наблюдаешь. Тебе хочется сделать выстрел в тот момент, когда он оторвет свои ноги от карниза. И вот – он уже на краю. Ты осторожно подкрадываешься сзади, направляешь ствол пистолета на его затылок и готовишься выстрелить…

3.

Подъем на крышу дался Косте тяжело. Он постоянно чувствовал головную боль, гуляющую где-то в извилинах мозга. Он шел по ступеням вверх и не понимал, зачем идет. Каждая мысль сопровождалась пульсирующими волнами боли.
«Хочу не помнить своих ошибок. Пусть знать о них, но не помнить, как я не помню многое из своей жизни, но знаю, что тогда было плохо. Хочу быть наивным и открытым, без пресловутой паранойи и кучи комплексов. Хочу считать что любовь - это молчаливые прогулки поздней осенью, с холодом на лице, но теплом на сердце, а не пустые взгляды и разговоры, когда вы бесконечно трахаете мозги друг другу.
Хочу… многого. Но не хочу того, что называется жизнью, быть одним из тех самых глупцов, тоскующих о невозможном.
«Но достаточно, если человек об этом тоскует».
Достаточно ли?»
Костя не заметил, как оказался у карниза. Он взглянул вниз и подумал с неуместным весельем, что если сейчас потеряет сознание, то его будут отскре*ать от асфальта. Вместе с этой мыслью пришла боль. Незнакомец собрал все свои силы что бы сделать из его мозга однообразную кашу… он давил все сильнее, и Костя, зажмурившись от сильнейшей боли, желая окончить свою пытку развернулся спиной к краю и отмахнулся руками, прогоняя незнакомца…
«Я не виноват, что Оксана бросила меня и ушла к Сергею. Я не виноват, что он разбился на автомобиле. Я не виноват, что после она вернулась ко мне, и вновь ушла. Я не виноват в том, что не принял ее вновь».
«Нет, ты виноват. Ты желал смерти друга. Ты хотел вернуть Оксану, но и убить ее ты тоже мечтал. И вот – сейчас она мертва. И Сергей мертв. А виноват один ты».
«Нет… желания не убивают…»
«Но иногда мечты сбываются…»
«То есть мне нельзя мечтать? Нельзя любить? Ненавидеть? Нельзя жить?»
«Именно».
… Костя развернулся и успел увидеть как всегда тающего незнакомца – увидел и его «похоронный» костюм, крылья и лицо.
То самое лицо, что видел по пути сюда. Которое преследовало его во снах и в реальности. Костя закрыл глаза, но руки, продолжавшие движение натолкнулись на что-то металлическое.
Боль прошла моментально. Он открыл глаза и увидел перед собой невысокого парня в сером костюме, глядящего на него испуганным безумным взглядом сквозь треснувшие стекла очков в пластиковой оправе. В руках у него был пистолет. Именно на него и натолкнулся Костя. Он обхватил ладонями оружейное дуло и изо всех сил дернул пистолет, стараясь вырвать его из рук явно сумасшедшего парня, забыв о том, что в шаге от него начитается вечность длинною в девять этажей.

Интерлюдия.

- Вы слышали? – вопрошает уже знакомый нам голос Юры. - Константин Тимофеев сегодня погиб! Как? Ну, я точно не знаю… стойте! Куда вы? Говорят, он был на крыше «Девяток» с каким-то психом, и тот его пристрелил. А сам умер от падения с этой самой крыши. Что? Ну да, наверное, Костя его сбросил. Интересно, что делал сам он на крыше? Говорят еще, что этой ночью погибла Оксана, та самая, которую любил Костя. Ее разорвали на куски. Да, так говорят. Я слышал, что незадолго до смерти она побывала у него дома, а потом выбежала вся в слезах. Может, это он ее убил? А потом отправился на крышу что бы свести счеты с жизнью? А может он «заказал» ее тому психу, а потом отказался платить и тот пристрелил его? Эй, куда же вы? Разве вам не интересно?..

Эпилог.

В тот самый миг, когда два уже мертвых тела одновременно коснулись грязного асфальта, ветер начал стихать. Почти у самых облаков встретились две крылатые Тени. Интересен был их диалог….
- Что ты наделал?! Это была моя цель, привести ее повелел мне Он!
- Я тоже выполнял Его поручение, - пожала плечами вторая крылатая тень.
- Ты убил его!
- А ты хотел, что бы он убился сам? Разницы-то? Цель выполнена…
- Да, ты украл мою работу! А за это меня Он по голове не погладит!
- Это твои проблемы, - вновь пожала плечами вторая тень.
- Ты жесток, я только подталкиваю человека к выбору, а ты не оставляешь его…
- Нет, я справедлив – я не копошусь в мыслях жертвы, я исполняю заказ руками жалких психов и убийц. Ты убиваешь в человеке жажду жить, мои же жертвы предстанут перед Ним с чувством любви к жизни, что поможет им служить Ему… - крылья говорившего осветил первый луч солнца, пробившийся через мрачную серую стену туч, вырвавший из тени его строгий костюм, голова его наклонилась, словно он к чему-то прислушивался, - мне пора, коллега, новый заказ…
Небо светлело. Ветер затих окончательно. И в самый последний день осени, над городом зашуршал по-летнему теплый дождь. Городу не было дела до смерти, навестившей сегодня троих не самых худших его жителей. Люди просто радовались солнечно-дождливому дню.
А завтра начиналась зима.
Изображение
Изображение

#14 mirrr1

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений
  • Из: балкон вне Башни

Отправлено: 05 Июнь 2008 - 19:49:06

Отличное.
Но финал все испортил.





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика