Перейти к содержимому



Просто о кино [2]


Ответов в теме: 1750

#1411 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 02:20:24

Просмотр сообщенияЭрик (Nov 19 2008, 10:37 PM) писал:

Просмотр сообщенияDoris (Nov 19 2008, 09:25 PM) писал:

Посмотри ещё "Шоу Трумана" :)
И "Человека на Луне"!!! За оба этих фильма Джим Кэрри получил по "Золотому глобусу" - между прочим, два раза подряд! B)
в отличие от "Шоу Трумана", "Человек на Луне" мне не понравился. Видимо потому, что я оценивал его не в контексте творчества Керри, а в контексте творчества Формана.
Так что, Митя, не смотри. :)
Как дела с Бертолуччи обстоят? :) Сегодня за раз проглотил 5-ти часовой "ХХ Век". Пребываю в детском восторге :)
время - лицо на воде

#1412 Doris

    Стрелок

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 774 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 09:52:25

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Nov 22 2008, 11:20 PM) писал:

Просмотр сообщенияЭрик (Nov 19 2008, 10:37 PM) писал:

Просмотр сообщенияDoris (Nov 19 2008, 09:25 PM) писал:

Посмотри ещё "Шоу Трумана" :)
И "Человека на Луне"!!! За оба этих фильма Джим Кэрри получил по "Золотому глобусу" - между прочим, два раза подряд! B)
в отличие от "Шоу Трумана", "Человек на Луне" мне не понравился. Видимо потому, что я оценивал его не в контексте творчества Керри, а в контексте творчества Формана.
Так что, Митя, не смотри. B)

Зачем же так категорично? :) У тебя своё воспритияе, у Мити будет совершенно точно своё :) Нам даже нравится иногда разное в фильмах :)
Due to the global crisis the light at the end of the tunnel will be switched off.
- Sincerely yours,God

#1413 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 11:38:23

Да я пошутил просто :)
время - лицо на воде

#1414 Doris

    Стрелок

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 774 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 18:12:50

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Nov 23 2008, 08:38 AM) писал:

Да я пошутил просто :)

:lol:
Due to the global crisis the light at the end of the tunnel will be switched off.
- Sincerely yours,God

#1415 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 18:28:45

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Nov 23 2008, 02:20 AM) писал:

Как дела с Бертолуччи обстоят? :)
с итальянцами не заладилось, смотрю австрийцев и испанцев :lol:
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#1416 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 18:51:19

Испанцы?! первое что на ум приходит - Бунюэль, Медем, Альмодовар, Аменабар. Кого именно? :)
Австрийцы? Только не говори, что Зайдль. :lol:
А вообще, конечно, жаль, что у тебя не заладилось с итальянцами. Мне именно их неореалистическая (и постнеореалистическая, вплоть до конца 80-х) традиция в кино наиболее близка (ну и американская ее лучших лет, 40-80-е). Хотя, я вот и сам не очень дружу пока с французской Новой волной, сам не знаю почему.
время - лицо на воде

#1417 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 23 Ноябрь 2008 - 21:37:14

медем мне нравится, это мой режиссёр, но его я уже отсмотрел ("рыжая белка" + "люсия и секс"); а вот насчёт двух последних ты в точку попал, "возвращение" + "море внутри" лежат на харде, всё никак руки не дойдут, но, думаю, на неделе посмотрю

что до австрийца, так это ханеке, пересмотрел "пианистку", т.к. видел её в положении риз, и многое забылось (хотя про пизду и бритву, pardon my french, я помнил)

я обязательно до них до всех доберусь, всему своё время; например, "блоу ап" (которое тоже смотрел давно, нужна ревизия) и "конформист" так же висят на харде :lol:
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#1418 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 24 Ноябрь 2008 - 18:04:31

да, про австрийца Ханеке я забыл как-то. Слабо с ним знаком если честно. Видел только Funny Games - но и те, и другие.
"Возвращение" - прелестное кино, единственное у Альмодовара, которое я люблю. Это абсолютно не мой режиссер. "Море внутри" - неплохой фильм, но открывается не сразу. Первый раз весь хронометраж ревешь, слезы глаза застилают, остановиться не можешь. А если доведется пересмотреть, то второй раз подходишь к делу более осмысленно и понимаешь, что, собственно, ничего особенного. Хотя Бардем великолепен.
"Конформиста" я и сам задолжал маэстро. А Blow-up - one of the best films ever.
время - лицо на воде

#1419 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 25 Ноябрь 2008 - 16:51:56

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Nov 24 2008, 06:04 PM) писал:

да, про австрийца Ханеке я забыл как-то. Слабо с ним знаком если честно.
он - выдающийся провокатор, ставит зрителя перед фактом насилия над человеком (неважно - над собой или другими людьми) и смотрит, что из этого получится; хотя, возможно, если почитать интервью, окажется, что вовсе и нет - тогда фильм превращается в самостоятельное произведение, бомбу для стороннего наблюдателя, вовлечённого в процесс помимо собственной воли; как результат имеем шок последнего как самоцель, а вернее, как способ самовыражения, в этом он схож с сорокиным, хотя методы / пространство для манёвра у них и разные

хочу ещё посмотреть "скрытое" и "время волков". а вообще он жилы отменно тянет, это необходимо иногда, если не хватает в жизни
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#1420 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 30 Ноябрь 2008 - 19:29:18

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Nov 24 2008, 06:04 PM) писал:

А Blow-up - one of the best films ever.
не понравилось. совершенно непонятно, за что фильм считают (?) шедевром; вот интересно было бы узнать реакцию кортасара, кстати
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#1421 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 01 Декабрь 2008 - 08:06:11

В пятницу был отсмотрен "Морфий". Что тут скажешь, Балабан - голова. О трех переломных эпохах в истории России уже рассказал, и рассказал достойно. Брат, Груз 200 и Морфий имеются в виду, если кто не понял.

М. - фильм который надо смотреть.
Изображение

Особый цинизм

#1422 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 01 Декабрь 2008 - 12:26:55

Просмотр сообщенияАгни (Dec 1 2008, 06:06 AM) писал:

Балабан - голова. О трех переломных эпохах в истории России уже рассказал, и рассказал достойно. Брат, Груз 200 и Морфий имеются в виду.
Ага, "Груз 200" - символ эпохи :)
Что же касается еще не отсмотренного "Морфия", после которого, по словам Балабанова, "Груз 200" покажется детской сказочкой, то нашел в Сети про него вот такое вот:

Цитата

... В кадре – весь набор «тайных радостей цензора». Осмотр в гинекологическом кресле (с этой сцены смело начинается трейлер фильма). Обнаженная натура (женская грудь, промежность и ягодицы на средних планах). Секс (минет, снятый со спины «исполняющей» его девушки). Тяжелые роды (поворот ребенка из неправильного положения «на ножку», извлечение ребенка из утробы матери, перерезание пуповины и т.д.). Кровь (какая медицинская операция без крови?!). Трахеотомия (надрез горла маленькой девочки скальпелем на крупном плане). Ампутация (крупные планы раздробленной кости ноги и рваных кожных тканей). Трупы в кадре (в одной сцене и вовсе – обгоревшие до неузнаваемости). Изготовление и употребление наркотиков (смешивание раствора морфия и втыкание игл в вены). Рвота (героя постоянно тошнит от передозировок). Деградация. Несколько убийств. Самоубийство. Настоящий концентрат всевозможных патологий и утонченного декаданса в поистине бесстрашном кинематографическом выражении...
Что же должно быть в фильме еще, чтобы при всех вышеописанных "прелестях" суметь кому-то понравиться?
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")

#1423 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 01 Декабрь 2008 - 15:17:37

полноте вам, александер, бухтеть словно бабуся у подъезда - шок как самоцель и способ выражения, бу-бу-бу… не артхаус ведь какой-нибудь, из корейских биологических отходов, а подлинно народный, можно сказать, жанр - вон груз-1984 можно каждый год населению показывать - на день милиции, к примеру, как иронию судьбы. когда девчушке той десантника синюшного подкладывают - это ж натуральный гайдай.
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#1424 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 01 Декабрь 2008 - 16:20:10

В ОБЪЯТИЯХ МОРФИЯ, или ОДИНОКАЯ ГЛУПАЯ ДЕТОЧКА

Наконец-то посмотрел по ТВ фильмы "Русалка" (2007) и "Шультес" (2008). Давно я так не разочаровывался - оба фестивальных хита оказались невразумительными байками ровным счетом ни о чем. После такого облома мне срочно потребовалась инъекция достойного отечественного кино. На ловца и зверь бежит: наша любимая "Аврора" представила петербургской публике новый фильм культового режиссера Алексея Балабанова - историческую притчу "Морфiй", снятую по сценарию Сергея Бодрова-младшего.

Хорошее лекарство морфий...
В основе сценария - ранние автобиографические произведения Михаила Булгакова: цикл рассказов "Записки юного врача" и примыкающий к нему рассказ "Морфий". Итак, в 1917 году в некое российское захолустье приезжает 23-летний доктор Михаил Поляков (Леонид Бичевин), получивший назначение в местную больницу. Вместе с фельдшером Анатолием Лукичем (Андрей Панин) и медсестрами Анной Николаевной (Ингеборга Дапкунайте) и Пелагеей Ивановной (Светлана Письмиченко) Поляков начинает свою практику, проявляя несомненный талант прирожденного врача. Внешние данные Михаила тоже оказываются востребованными: в его объятия падает сначала разорившаяся вдовушка Екатерина Карловна (Катарина Радивоевич), а затем и красавица Анна Николаевна. Казалось бы, можно жить да радоваться. Но один вынужденный укол морфия перечеркивает будущее и самого Полякова, и без памяти влюбившейся в него Анны Николаевны...

Хроника объявленной смерти
Признаюсь честно: несмотря на то что Алексей Балабанов - один из моих любимых режиссеров, на этот фильм я шел с некоторой опаской. И причиной тому был исполнитель главной роли - Леонид Бичевин. Который, на мой взгляд, в предыдущем фильме Балабанова "Груз 200" (2007) мог бы быть и поорганичней. Однако все мои опасения оказались напрасны: Бичевин замечательно справился с непростой ролью, убедительно показав и психологическую, и физиологическую стороны разложения талантливой и яркой личности. Не отстали и другие актеры, создавшие мощные образы второго плана, из которых особенно хочется выделить глубочайший психологизм Ингеборги Дапкунайте и поистине кошачью органику Андрея Панина. Роль помещика Соболевского писалась специально для Никиты Михалкова, но он был слишком занят, и Балабанов нашел достойную замену – Сергея Гармаша.
И вновь, как и в "Грузе 200", в истории конкретного человека угадывается глобальная трагедия: известие о "новой революции в Петрограде" приходит наутро после первого укола морфия. Ключевую фразу фильма произносит Анна Николаевна, добровольно разделившая с Поляковым его пагубное пристрастие: "Хорошее лекарство - морфий... Только мне кажется, Миша, что мы от него погибнем". Сладкий яд наркотика медленно, но верно разлагает душу и тело молодого доктора, точно так же как сладкий яд революционных идей отравляет тело и душу всей страны, - и вырваться из смертельных объятий не суждено ни конкретному человеку, ни великой державе.

Кроненберг отдыхает
Вердикт однозначный: Балабанов создал очередной шедевр киноискусства мирового уровня, безупречно стилизованный (на мой взгляд, по части стиля даже превосходящий предыдущий шедевр - "Груз 200") и достойный встать рядом с лучшим творением режиссера - потрясающей кинопритчей "Про уродов и людей". Единственное, что удерживает меня от того, чтобы рекомендовать "Морфiй" всем и каждому, - это его запредельный натурализм в демонстрации на экране медицинских реалий жизни уездного врача. Говорят, одному из братьев Носковых на московской премьере фильма стало настолько плохо, что актера пришлось выводить из зала и откачивать... И действительно, три эпизода - трудные роды, трахеотомия и особенно ампутация ноги юной селянки, попавшей в веялку, - дадут большую фору даже моему любимому режиссеру, канадскому маэстро хоррора Дэвиду Кроненбергу, признанному мастеру экранного натурализма. При этом, по заверениям режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова на пресс-конференции, устроенной в "Авроре" после эксклюзивной премьеры фильма, все медицинские аспекты показаны в фильме максимально точно - например, уколы в кадре делались по-настоящему, а в эпизоде ампутации актера в кадре заменил квалифицированный хирург. Так что тех, кто склонен путать кинозал с закусочной, должен предупредить: на этот раз лучше потерпеть и обойтись без поп-корна. Впрочем, хочется верить, что после всего вышеизложенного такие зрители поймут, что "Морфiй" - кино не для них.

Туда, где никто вас не спросит, кто вы
Говоря о фильмах Балабанова, нельзя обойти вниманием такое мощное выразительное средство, как саундтрек. На сей раз он составлен из песен, популярных в России начала века, - и как и следовало ожидать, в основном это песни Александра Вертинского. При этом лейтмотивом, к моему полному восторгу, стала моя любимая песня Вертинского - "Кокаинетка": "Что вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, / Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?.." Исполнение этой песни на концертах вызывало яростные протесты ретроградов, и эта скандальность так и не позволила Вертинскому записать ее в студии - поэтому в фильме она звучит в обработке и исполнении талантливого юного пианиста и певца С. Кузьмина, блистательно отражая мятущееся состояние души героя. Последний куплет в фильме не звучит - но закономерный финал заставляет вспомнить финальные строчки:

Так не плачьте ж - не стоит, моя одинокая деточка,
кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы…
Лучше детскую шейку свою затяните потуже горжеточкой -
и ступайте туда, где никто вас не спросит, кто вы...

Как писал сам Вертинский в своих мемуарах: "Конечно, это было ужасно непедагогично, но ничего другого я не мог ей посоветовать". Эти слова в полной мере можно отнести и к фильму Балабанова. Конечно, фильм ужасно непедагогичный. Но вот это - настоящее современное российское кино, которое останется в Вечности. В отличие от распиаренных фильмов-однодневок.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#1425 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 01 Декабрь 2008 - 18:42:32

а что не так с "шультесом"? хороший дебют, а если кажется, что ни о чём, срочно нужно перекреститься - жизнь такая штука, бывает что и ни о чём
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика