Перейти к содержимому



Просто о кино [2]


Ответов в теме: 1750

#136 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 27 Август 2006 - 10:39:24

Цитата

А центральный конфликт фильма "было-не было" поддерживает интерес к фильму.
Согласен абсолютно!
Более того, именно благодаря этой самой диллеме "было/не было", и находит свою реализацию идея индивидуализированного бытия и непознаваемости истины; Антониони по ходу сюжета сталкивает друг с другом целые пласты реальности, такой новаторский подход в кинематографе я вижу впервые: к примеру, вспомнить хотя бы момент с обломком гитары: этот материальный объект имеет свою ценность лишь в рамках аудитории рок-концерта, за его пределами он становится бесполезным и никому не нужным. Да и финальные кадры тоже "из этой оперы" - звуки мячика, которые слышит главгерой, но никак не может увидеть, подобны отголоскам того, другого мира, в котором пребывают мимы, для которых, в свою очередь, теннисный мяч вполне зримая и осязаемая вещь.

Цитата

Поэтому развитие идеи в менее месседжевом, но куда более сконцентрированном виде, проявленное в творчестве другого знаменитого итальянца (ну, почти итальянца  ) - "Разговоре" Копполы и перевод ее в триллер силами менее знаменитого почти итальянца Де Пальмы в Blow Out понравились, если честно, больше. Но Антониони большой респект за то, что тему поднял  .
Кстати, недо-итальянец Коппола, вслед за своим предшественником и в отличие от более молодого последователя Де Пальмы, тоже был удостоен шлавного приза Каннского МКФ. :D К сожалению, никогда не видел в продаже ни тот, ни другой фильм. "Разговор", насколько я понимаю, вообще редкость? Потому как из знакомых мне и реально, и виртуально, людей - ты единственный, который его смотрел.
время - лицо на воде

#137 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 28 Август 2006 - 08:34:11

Роланд Дискейн (Aug 26 2006, 06:26 PM) писал:

Больше всего поразило, что режиссер сумел за полтора часа охватить множество гносеологических, метафизических и экзистенциальных вопросов.
Боже... :D
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")

#138 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 28 Август 2006 - 10:37:30

Роланд Дискейн (Aug 26 2006, 06:26 PM) писал:

Больше всего поразило, что режиссер сумел за полтора часа охватить множество гносеологических, метафизических и экзистенциальных вопросов.
Интересно, а сам режиссер об этом догадывался?

:D
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#139 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Август 2006 - 13:31:02

Цитата

Интересно, а сам режиссер об этом догадывался?
Знаешь, Митя, скажу, положа руку на сердце: меня самого иногда интересуют такие вопросы. :) :D В случае с "Фотоувеличением", я думаю, что все-таки догадывался. Но вот недавно я наткнулся на потрясающую статью про Кубрика, Спилберга и "Искусственный разум" (ссылка) где трактовка фильма и философии обоих режиссеров проводилась сквозь призму фрейдистской и юнгианской этики. Так вот, при всей любви к ИР, при всем очаровании материалом, который я прочел, все же невольно закрадываются сомнения, что Спилберг знаком с наследием Карла Густава. :D :D
время - лицо на воде

#140 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Август 2006 - 18:32:17

Видишь ли, Максимыч, для меня Фотоувеличение - это пример по-настоящему философского кино, рассматривающего реальность не на обыденно-житейском уровне, а именно сквозь призму гносеологии и метафизики. Из подобных лент я припоминаю лишь одну - другого гения кино - Стэнли Кубрика (хотя тот склонялся больше к диалектической трактовке бытия, нежели метафизической, которая, как мне показалось, приобладает у Антониони, - но это не суть важно, так как отображение реальности в кинематографе сквозь призму философской картины мира уже приводит меня в восторг). Речь идет, разумеется, о "Космической Одиссее", холодное безмолвие которой пробрало меня до мозга и костей. Так вот, Фотоувеличение я поставлю на одну ступень с "КО: 2001".

Есть ленты, близкие по духу: пример - те же картины Тарковского "Солярис" и "Сталкер", "Искусственный разум" Спилберга. Но все эти фильмы, несмотря на свою экзистенциальность и притчевость, все же однозначны, что делает их на порядок ниже. Они, по большому счету, дают готовые ответы на вопросы, в них поставленные. А с "КО:2001" и "Фотоувеличением" мы имеем тот случай, когда каждому моменту можно придавать множество трактовок, смотришь и всплывает куча своих, личных ассоциаций. Этим мне и нравятся так эти фильмы. Если ты знаешь еще какое-нибудь кино в подобном духе, то, пожалуйста, подскажи, буду очень благодарен.

Цитата

Разговор с Хекменом смотрел - совсем другая песня, которая относит нас к фильмам эпохи и тематики "Уотергейта" - в одной обойми с ними..
Т.к. о "Уотергейте" я ничего не слышал, то попрошу поподробнее о "Разговоре". :D :D Просто если брать в пример Копполу, то в кино он идет по линии экзистенциализма, нежели гносеологии или диалектики. Поэтому я сразу и подумал, что "Разговор", скорее всего, пусть и навеян творчеством Антониони, но все же из другой оперы.
И еще... что кроме "Забрийски поинт" ты смотрел у Антониони?

Отредактировано: Роланд Дискейн, 28 Август 2006 - 18:37:10

время - лицо на воде

#141 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 28 Август 2006 - 18:45:41

Ребята, вы продолжаете оху.вать? :D
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#142 Teanur

    cannibal princess

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 2 995 сообщений
  • Из: Шизополис

Отправлено: 28 Август 2006 - 19:00:58

Roman (Aug 28 2006, 06:45 PM) писал:

Ребята, вы продолжаете оху.вать? :D
нет, Рома, [censored] мы, простые смертные. а они чем-то другим занимаются. :D

Отредактировано: Urfin Jusse, 30 Август 2006 - 14:39:50

неверно думать о каннибализме как о деградации личности

#143 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Август 2006 - 23:39:48

Да, разумеется, я согласен с тем, что Антониони вряд ли читал Канта и Гегеля и на их основе создавал свой фильм. Но он сам и без них мастерски смог передать эти идеи на экране (по крайне мере, именно в таком виде их воспринял я), использовав абсолютно новаторский подход, фактически, продолжая собственную линию создания уникального киноязыка и перенеся сугубо субъективное видение реальности и отношение к бытию на пленку.

А с этим:

Цитата

экранизации уже написанных кем-то другим идей
если правильно понял мысль, то несогласен. Потому как в фильме от рассказа Кортасара осталось всего ничего, эти идеи не были позаимствованы и перенесены на экран, они были прочувствованы, осознаны самим режиссером, так как от Кортасара он взял только лишь внешнюю фабулу, оболочку, а внутреннее содержание наполнил иным. Кстати, надо бы перечитать рассказ.

Касательно "Фотоувеличения" - вот тут, как мне кажется, экзистенциальное служит не целью, как в тех же трилогии некоммуникабельности (Приключение, Затмение, Ночь) или указанных тобой "За облаками", а, скорее средством. Потому как через ощущения главного героя, его отчужденное восприятие реальности реализуется постановка гносеологических проблем, уже указанной непознаваемости истины и индивидуализированности бытия. Да, четко оформленной философии тут нет, но тем картина и хороша - она неоднозначна и оставляет простор мысли, не дает готовых объяснений, и именно тут и имеется главное сходство с философией, ведь как верно в свое время отмечал Иджис, философия - это вопрос, а не ответ.
И фильм "Фотоувеличение" видится мне именно таким. Позиция от твоей отличается, но это только в заслугу режиссеру ;)

Кстати, "Вся королевская рать" по роману Уоррена будет заново экранизирована. Релиз в США - этой осенью, а в актерском составе - Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет и еще много других звезд. Очень жду, трейлер впечатлил.

Цитата

Ребята, вы продолжаете оху.вать? 
Ну, что-то вроде того. ;)
время - лицо на воде

#144 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 29 Август 2006 - 01:30:21

Цитата

Реализуется кем? Думаю, более нами, зрителями.. тут необходимо уловить, скорее прочувствовать один момент, синхронизироваться с ним - Антонионе не мыслитель, скорее созерцатель, фильму присущ внутренний мистицизм, а не рассуждательность (это совсем разные типы сознательности и восприятия)
А вот тут вот я не уверен! Мне кажется, что именно мыслитель, просто кинематограф как способ творческого познавания реальности есть само по себе явление в своем роде созерцательное, и именно поэтому к самому фильму зачастую хочется приписать присущие именно созерцанию элементы. Созерцательности в нем столько же, сколько и в любом другом кино, однако это не мешает Ф-у иметь довольно четкую смысловую последовательность. По крайне мере, мне все же показалось, что я смог ее уловить - иначе не назвал бы кино философским и не стал бы лепить к Антониони статус мыслителя.

Цитата

вот момент - покупка пропеллера, спрашивается, зачем он герою? - он не знает, думаю Антонионе тоже не знает, это просто высветилось на внутреннем экране сознания, грубо говоря захотелось, режисёру, а через него и главному герою, мне именно таким представляется в большей степени фильм;
И тут я не согласен, Макс. С моментом с пропеллером все довольно просто, тут нужно вообще опираться не на пропеллер, а на то, откуда он взят. Из антикварного магазина. Антикрвариат в данном случае подобен фотопленке - это еще одно доказательство подлинности, гарант существования - в данном случае прошлого, того, что минуло, некий след, который остается в материальном мире после того, как события в нем расстворяются и уходят в небытие, это еще одна хрупкая попытка зафиксироватиь в своем сознании реальность такой, какой она уже никогда не будет... Желание главного героя приобрести какой-то антикварный предмет было им неосознаваемо, но с точки зрения сюжета вполне логично, никак не спонтанно: Томасу тогда чисто на подсознательном уровне требовалось нечто подобное, некий гарант, доказательство наличия реальности, прошлого. Ведь случай с фотографией и убийством завел его в тупик, душевный кризис.

Цитата

ты заметил, Карен, что у Ф-у есть что-то общее с восточным кино или я бы сказал с восточным взглядом на кино; сам процесс разглядывания фотографии чем-то до боли напоминает медитацию, собственно это и есть своего рода медитация,
А вот тут и хочу согласиться, и не хочу ;) С одной стороны, Антониони - типичный европеец, и метод мышления у него именно такой (о чем нагляднее всего свидетельствует та же новелла в "Эросе"), да и исходит он скорее из принципов европейских, нежели восточных. И в том же Фотоувеличении присутствует довольно сильная динамика событий, мне он нудноватым показался лишь поначалу. Однако, тут тот случай, когда динамизм умело совмещается с атмосферностью, созданием особого настроения тайны и неразгаданности. Кстати, я не сильно знаком с восточной философией, но все же - насколько сильно в ней присутствовали агностические тенденции? Просто, как я думаю, это во многом позволит определить, с с чем по духу близка лента Антониони.

Цитата

не иключенно что тут что-то среднее и автор использовал и интуитивные ряды, возникающие в сознании и своё осмысление.. 
Вот именно такой опдход мне кажется наиболее продуктивным. Это - наш Аристос ;)
время - лицо на воде

#145 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 29 Август 2006 - 17:02:09

Макс, извеняюсь за продолжительное молчание - приобщался к правилам дорожного движения ;) $)

Цитата

В таком случае и режиссёру бы их приписать не помешало бы, избрав себе путь самопознавания в созерцательном творчестве, он лишь этим фактом доказывает адекватность выбранной профессии складу своего типа сознания.. созерцательно-интуитивного.. и это, как мне думается, удаётся ему.
Согласен. Но ты, по-видимому, не до конца учитываешь тот факт, что созерцательность и творческое познание как таковое вовсе не исключеет рационалистическую основу для преобразования и отображения внешней реальности в сознании и в разных формах его деятельность - кинематографе в том числе. Интуитивизм и рационализм подобны Инь и Янь, двум противоположностям, в своем диалектическом единстве рождающим, пожалуй, наиболее продуктивный тип познания и преобразования реальности. В "Фотоувеличении" тот случай, когда отчетливо видны обе этих тенденции. Да, фильму действительно свойственна некая наитийность, но я все же думаю, что логическая последовательность в данном случае выстраивается не только субъектом - смотрящим, но и самим демиургом.

Касательно самой созерцательности как внутренней идеи фильма, то, разумеется, она довольно важна. Но не стоит забывать, что сам Томас - обычный человек, а не далай-лама, и осмыслить реальность он пытается хоть и через объектив фотокамеры путем фиксации бытия, но все же рационально, а никак не мистически. И уже совершенно иной разговор, что эти самые рациональные попытки главгероя не заканчиваются ничем продуктивным - он побежден. Однако в проигрыше разума я все же не увидел мысли Антониони, согласно которой, по его мнению, наиболее адекватным способом познания бытия является мистический. Фильм просто несет агностический подтекст, говорит об ограниченности познавательных способностей человека, а также о динамичности бытия - эти идеи были плотно разработаны в русле агностицизма и скептицизма, которые все же далеки от созерцательности как таковой.

Цитата

фильму присуще некая потоковость сознания
Воть! ;) И как в любом потоке сознания, в нем вполне гармонично сочетаются рациональные и иррациональные тенденции. Ведь интуиция - это тоже форма познания, осуществляемая сознанием.

Цитата

Да, но выбор пал на пропеллер, что выпадает из логической связанности с сюжетом и приводит нас к знаковому пониманию времени на чисто интуитивном уровне, пропеллер часть самолёта, по сути машины времени двадцатого века, способной преодолевать огромные расстояния за короткий срок, тут уже в наличие некий надсимволизм, обычные логические связи тут не работают, но есть уже другой уровень знаковости; герой не просто оперирует со временем, делая стоп-кадры - фотографии и изучая застывшее время, он не просто останавливает время, но и пытается ускорить его, выстроить связь прошлого, где лишь одно непонимание и головоломка, с будущем, где лежат все ответы и пропеллер как часть самолёта суть архетип расщеплённого времени - точнее будущего, это именно сверхобраз попытки уловить это будущее, настроиться на него, чтоб понять неосмысленное прошлое, застывшее в стоп-кадре, и эта череда сверхобразов яркое доказательство медитативной и наитийной склонности режисёра улавливать идеи ноосферы..
В моем видении у пропеллера отведена другая роль - более простая. По сути, эта вещь в магазине была самой редкой, да и не только в магазине, но и вообще - такую не на каждом углу достанешь, огромная редкость. Пропеллер этот Томас называет "красивым" - его изогнутые, мягкие линии в корне отличаются от тех контуров, которые представлены в его квартире, его мире. Следовательно, показывается, что Том чуток к восприятию вещей, он, прости за каламбур, знает духовную цену этому материальному объекту, может ценить красоту в ее нестандартном понимании - как нечто, выходящее вон из стандартизированного ряда материальных обектов. Иррациональная тяга к пропеллеру, которую испытывает Томас, опять таки, нужна для того, чтобы зритель смог сделать кое-какие характеристики касательно внутреннего мира главного героя, осознать его душевные стремления и потребности.
время - лицо на воде

#146 Raul_Duke

    "библия" для мудаков

  • Пользователи
  • *****
  • 1 705 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт - Петербург

Отправлено: 30 Август 2006 - 01:33:09

Хочу посмотреть вот что:



Изображение
Изображение

#147 Olivia

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 29 сообщений

Отправлено: 30 Август 2006 - 05:48:39

Raul_Duke (Aug 30 2006, 01:33 AM) писал:

Хочу посмотреть вот что:



Изображение
Я ТОЖЕ!!!
ВКУСНО -ТО КАК!!! :huh:

#148 Olivia

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 29 сообщений

Отправлено: 30 Август 2006 - 05:49:14

А когда,кстати?!

#149 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 311 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 30 Август 2006 - 14:31:00

Teanur (Aug 28 2006, 07:00 PM) писал:

Roman (Aug 28 2006, 06:45 PM) писал:

Ребята, вы продолжаете оху.вать? :D
нет, Рома, [censored] мы, простые смертные. а они чем-то другим занимаются. :huh:
Маленькое, вроде болтовни, примечание.

В бытность мою сумрачным подростком с торчащими во все стороны булавками была у нас учительница по географии, которая любила, когда дети заняты делом - заполнением тематических таблиц. Чем обильнее и аккуратнее была заполнена таблица, тем больше оно приветствовалось. Написано много? Четыре! Ещё и аккуратно? Но сильно? Пять с плюсом, иди и не греши!
В конце концов у нас со товарищи закрались смутные сомнения - проверяет ли вообще написанное наша географиня? И в один прекрасный день весь класс сдал свои таблицы, в которых полезных ископаемых нашей великой родины было чуть... в основном в серёдку текста были набиты разные пустотелые фразы а-ля "Грузите апельсины бочками".
И шо ви таки себе думаете, а? См. выше: "Написано много? Четыре! Ещё и аккуратно? Но сильно? Пять с плюсом, иди и не греши!"...
... Потому-то я так хреново разбираюсь в полезных ископаемых... :lol:

Так что читайте тексты внимательнее, граждане, читайте - в любом тексте может содержаться тайное злоумышление любого сорта. Особенно когда говорят просто о кино: вот это я понимаю - и о кино, и, главное, просто. Просто ох%еть. :D


Сюзанна Дин
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#150 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 31 Август 2006 - 02:49:01

В фтему:
один мой аднагрупничег в пояснительной записке к дипломчегу написал в разделе "Охрана труда" что-то вроде:
"В проектируемом цехе предусмотрена защита рабочих от воздействия тепловой энергии, шума, пыли, вредных веществ и от нашествия марсиан".

Сдал нормально.

ЗЫ Изучаемая специальность к борьбе с пришельцами отношения не имела никакого и цех вовсе не предназначался для хранения в нем подбитых НЛО.
Изображение

Особый цинизм





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика