Перейти к содержимому



Ларс фон Триер


Ответов в теме: 46

#1 Perfect Drug

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 46 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 28 Май 2006 - 17:59:13

Есть поклонники великого режиссёра?

#2 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Май 2006 - 18:10:11

Видел у него 2 фильма: "Танцующая в темноте" и "Догвилль". Оба оцениваю на 10 из 10-ти.

"Мандерлей" не стал смотреть из принципа - после гениальной игры Николь Кидман в роли Грейс, видеть кого-то другого в образе этого персонажа показалось невыносимым.

Очень хочу посмотреть "Рассекая волны". Хороший фильм?

А вообще, странно вы как-то тему начали. :) :o
время - лицо на воде

#3 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 28 Май 2006 - 18:12:19

А як же :)
"Рассекая волны", "Танцующая в темноте", "Догвиль" и "Королевство" - эти фильмы люблю. "Мандерлэй" - имхо, уже перебор с "моралью об отсутствии морали", не полезло в меня...


Роман
Изображение

Отредактировано: Roman, 28 Май 2006 - 18:36:46

If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#4 Perfect Drug

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 46 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 28 Май 2006 - 18:14:14

Роланд Дискейн,посмотри обязательно.Пожалуй,самое тяжёлое кино Триера

#5 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Май 2006 - 18:14:43

Рома, в "Рассекая волны" с камерой то же прикол, что и в "Танцующей в темноте"?

Цитата

"Мандерлэй" - имхо, уже перебор с "моралью об отсутствии морали", не полело в меня...
Я, очевидно, не очень много потерял. Терпеть не могу такие фильмы, надоело уже просто.
время - лицо на воде

#6 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 28 Май 2006 - 18:36:18

Точно не помню (смотрел давно), но вроде по-проще воспринимается :)


Роман
Изображение
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#7 Raul_Duke

    "библия" для мудаков

  • Пользователи
  • *****
  • 1 705 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт - Петербург

Отправлено: 28 Май 2006 - 22:23:10

Ничего из этого режиссёра не смотрел. Оч. жаль. А что правда круто? Что посоветуете посмотреть?
Изображение

#8 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 28 Май 2006 - 23:35:32

Raul_Duke сказал:

Ничего из этого режиссёра не смотрел. Оч. жаль. А что правда круто? Что посоветуете посмотреть?
Ну вот "Танцующая в темноте" и "Догвилль" к просмотру обязательны.

По большому счету, оба фильма - о жестокости рода человеческого. Думаю, эта тема - одна из краеугольных в творчестве Фон Триера.

"Догвилль" - театрализованная кинопостановка, практически никакой натурщины, одни павильонные съемки, декораций тоже почти нет, даже контуры домов, и те лишь очерчены на асфальте белой краской. Упор делается на актерской игре, для Фон Триера его герои имеют первостепенное значение. Отсутствие высокого уровня технического исполнения компенсируется сильнейшей драматической фабулой фильма.
Сюжет таков: в маленьком городке Догвилль появляется прекрасная незнакомка Грейс. Она скрывается от преследующих ее отовсюду бандитов и просит жителей города о помощи. Взамен на эту помощь она готова удовлетворять их элементарные бытовые потребности. Жители сначала немного недоумевают, так как в маленьком городишке все в состоянии решить свои проблемы сами. Тогда Грейс, которой очень нужно укрытие, предлагает им вот что: она будет делать за них все то, что обычно делают они в своей повседневной деятельности. Горожане соглашаются, но по мере того, как возможность нахождения Грейс становится больше, увеличиваются и их запросы. В результате, Грейс сажают на цепь, насилуют, унижают и издеваются. Ну а потом решают сдать мафии за огромное вознаграждение в фонд города. И все бы хорошо, да вот, оказывается, босс мафии - это отец Грейс, от которого она сбежала. Чем закончится - говорить не буду. Скажу лишь, что фильм очень сильный. Фон Триер срывает все маски, вскрывает всю поднаготную, с четкостью воспроизводит процесс дегуманизации горожан - режиссер жесток, но правдив.
Необычный сюжет, нестандартное техническое решение, потрясающая игра актеров, особенно Николь Кидман, делают этот фильм одной из лучших работ в истории современного европейского кинематографа.

"Танцующая в темноте" более лирична, более драматична и более чувственна. Как сказал советский актер Альберт Филозов, "фильм - горькое лекарство от человеческого безчувствия". Визуальная подача материала по-прежнему нестандартна. Но на этот раз не своей театрализованностью, а постоянно плавающей камерой; мотнаж в фильме, как говорил сам Фон Триер, был сведен к минимуму. Немного режет глаз по-началу, но потом это уже перестаешь замечать, т.к. фильм очень быстро захватывает. Очень тяжелая драма, конец - не менее пессимистичный, плохие опять выйграли, но побежденное добро все равно торжествует. А повествует фильм об ослепающей женщине, у которой есть сын. Для того, чтобы не ослепнуть, сыну нужно сделать операцию, и как можно скорее. Обманывая мед.комиссию, Сельма (гл.героиня) устраивается на несколько работ сразу же, чтобы как можно бытрее заработать нужную сумму, т.к. совсем скоро она окончательно ослепнет. Сельма живет музыкой, танцами, своими мечтами. Она - Танцующая в Темноте, и темнота с каждым днем все сильнее и сильнее сгущается вокруг нее. Успеет ли она станцевать свой танец до конца, сумеет ли не споткнуться, не отсупиться? Дадут ли ей закончить ее дело другие? Все это - в фильме.
Опять сильнейшая драматическая завязка, трагичный финал - очень трогательная история. Игра актеров - Бьорк и Катрин Денев - просто на высоте. Короче, сказать что-либо о фильме сложно, его нужно смотреть. И смотреть по возможности скорее, это стоит потраченного времени, ИМХО.

Надо бы прикупить себе "Рассекая волны". Люблю я трагичные истории, однако. :D

Отредактировано: Роланд Дискейн, 29 Май 2006 - 00:11:09

время - лицо на воде

#9 The Lord of the Hamsters

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 652 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 29 Май 2006 - 14:55:45

Рассекая волны очень сильный фильм. Не хуже Догвиля и Танцующей. Еще из его фильмов смотрел Идиотов и Пять препятствий.

Идиоты - сложный для восприятия фильм. Мораль его явно утаилась от меня. Не люблю я притворство в таком виде... Хотя как обычно Ларс ближе к концу одной картинкой (без наводящей музыки) слезы на глазах вызывает....

5 препятствий - это кино про кино, и его сложно оценивать как обычный фильм. Выложу лишь описание:

фильм-эксперимент. Фон Триер списался c культовым датским режиссером Йоргеном Летом, на картинах которого он учился профессии в юности, и предложил встретиться. Встреча задокументирована в фильме. Ларс предлагает Йоргену сделать пять римейков его классической короткометражки 1967 года "Идеальный человек", при каждом римейке выполняя ряд условий и обходя ряд препятствий, придуманных фон Триером. Тот соглашается. У Лета с Триером получился даже не совсем фильм, а своего рода концептуальный продукт.

#10 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 16 Август 2006 - 09:37:43

Давно хотел ознакомиться с творчеством данного режиссера и вот на днях начал знакомство. Посмотрел фильм "Танцующая в темноте". В общем и целом - не понравилось. Ну зачем, скажите мне, в такую трагичную и душещипательную историю вставлять столько шизы? К чему она там? Это отличительный знак гения? Вся серьезность, трагичность и искренность отходят на второй план.
Отдельного разговора заслуживает операторская работа. Многие люди почему-то называют ее великолепной и гениальной, по-моему же она отвратительна - все эти дерганья, режущие глаз крупные планы, размытость итд совсем в данном случае неоригинальны, неудобны и раздражительны. Также достали эти песнопения. Понятно, что режиссер хотел этим показать, но зачем же через каждые 10 минут вставлять противные 15-ти минутные ролики о жизни в мюзиклах?
В общем, ИМХО, погано поданный хороший сюжет.
Все равно что заказать в баре хорошего пива, а вам его принесут в канистре из-под бензина, да еще и разбавленного малиновым вареньем - для гениальной оригинальности.
Может это я такой неглубоко-недалеко-приземленный, но вердикт мой таков.
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")

#11 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 16 Август 2006 - 10:18:02

Джокер
В целом, я согласен с тобой, хотя "Танцующая в темноте" в свое время (давно это было) произвела впечатление, но от манипулятивного творчества Триера я начал отходить. К просмотру рекомендую "Догвилль", камера там почти не дергается, хотя постановка - еще более театрализованная.

Что касается визуальных разрешений Триера, уровня технической реализации материала, операторской работе - то они по максимуму сведены к минимуму. :blink: По мнению Ларса - это и есть настоящее кино, именно благодаря такому эффекту достигается концентрация на актерах и их игре, а фильм выглядит "естественным", жизненным.

Я с этим не согласен, потому что на такое зрелище просто неприятно смотреть, а актерская игра у Триера в фильмах особой силой никогда не отличалась - исключение составляют, пожалуй, лишь упомянутые Танцующая в темноте и Догвилль (может быть, еще Рассекая волны - пока не смотрел). А что касается естественности - то у мена глаза вроде бы не плавают ;)
Кстати, еще Эзенштейн сказал, что "кино - это искусство монтажа", открыто подразумевая техническую сторону; Триер от него отказался, а результат этого мы можем наблюдать сейчас. :wub:
время - лицо на воде

#12 Plarb

    Сверхразум!

  • Пользователи
  • *****
  • 2 593 сообщений
  • Из: Владивосток

Отправлено: 16 Август 2006 - 16:52:44

Цитата

По мнению Ларса - это и есть настоящее кино, именно благодаря такому эффекту достигается концентрация на актерах и их игре, а фильм выглядит "естественным", жизненным.

Я с этим не согласен, потому что на такое зрелище просто неприятно смотреть
Карен, тут глупо с чем-то соглашаться или нет. Если бы на это было неприятно смотреть, то у Триера бы не появилось такого количества поклонников. Тут уже просто дело вкуса. Но нравится или нет - все на это обращают внимание. Слишком все по другому, в отличии от гладких, "гламурных" блокбастеров.

Цитата

а актерская игра у Триера в фильмах особой силой никогда не отличалась - исключение составляют, пожалуй, лишь упомянутые Танцующая в темноте и Догвилль

Цитата

Видел у него 2 фильма: "Танцующая в темноте" и "Догвилль". Оба оцениваю на 10 из 10-ти.
ну и откуда у тебя появилось мнение относительно актерской игры всех остальных фильмов?
Посмотри Рассекая Волны и Идиотов. Там уровень игры ничуть не ниже...в отличии от Мандерлея, который мне в целом показался весьма надуманым и недоделаным.

Джокер

Цитата

Понятно, что режиссер хотел этим показать, но зачем же через каждые 10 минут вставлять противные 15-ти минутные ролики о жизни в мюзиклах?
Джокер, фильм изначально позиционировался как мюзикл. чего ты ждал?
вопрос в другом: много ли ты видел мюзиклов с таким сильным и полным драматизма сюжетом?

#13 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 16 Август 2006 - 17:15:57

Plarb (Aug 16 2006, 01:52 PM) писал:

Джокер, фильм изначально позиционировался как мюзикл. чего ты ждал?
вопрос в другом: много ли ты видел мюзиклов с таким сильным и полным драматизма сюжетом?
Меня не интересует как он позиционировался, я хотел увидеть хорошее кино. На мюзикл он, кстати говоря, не тянет.

Цитата

вопрос в другом: много ли ты видел мюзиклов с таким сильным и полным драматизма сюжетом?
Вся сила и драматизм сюжета меркнет благодаря переполнившей фильм шизе. Если уж снимать сильный и драматичный фильм, то и делать все надо сильно и драматично.

Только что посмотрел "Рассекая волны".
В принципе, мнение такое же, что и о "Танцующей в темноте": паршиво сделанный неплохой фильм. Главная тема трогательна и серьезна, но опять куча лишнего: зачем-то больная на всю голову главная героиня, много лишней нудятины, скучная и какая-то неискренняя вторая половина фильма опять с уклоном в какие-то шизоидные дебри.
Что-то как-то совсем не фонтан этот Триер. Есть такой режиссер Габриэль Иньярриту, который снял чем-то похожие фильмы - "Сука-любовь" и "21 грамм". Так вот, ИМХО, сказать, что эти фильмы на порядок выше просмотренных мною триеровских - вообще ничего не сказать.
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")

#14 Plarb

    Сверхразум!

  • Пользователи
  • *****
  • 2 593 сообщений
  • Из: Владивосток

Отправлено: 16 Август 2006 - 17:20:00

Цитата

Меня не интересует как он позиционировался, я хотел увидеть хорошее кино
ну и смотрел бы тогда хорошее. зачем смотреть плохие?

Цитата

Только что посмотрел "Рассекая волны".
а затем второй раз на теже грабли :rolleyes:

Отредактировано: Plarb, 16 Август 2006 - 17:21:07


#15 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 16 Август 2006 - 17:32:59

Plarb (Aug 16 2006, 02:20 PM) писал:

ну и смотрел бы тогда хорошее. зачем смотреть плохие?
Ну так я ж не ясновидящий - оценивать фильм, не посмотрев его, не умею :lol:

Цитата

а затем второй раз на теже грабли :rolleyes:
Товарищи хвалят, тоже хочу проникнуться непростым и гениальным. С первого раза не получилось. Да и со второго тоже. Если уж и с третьего и с четвертого не пропрусь - будут выводы :rolleyes:
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика