Перейти к содержимому



Карлос Кастанеда


Ответов в теме: 146

#1 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 05 Январь 2003 - 12:30:18

Добрался я таки до Карлоса.... Кажется мне и Стивен Кинг в свое время изучал труды Кастанеды.

#2 Shaman

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 37 сообщений
  • Из: Воронеж - Лучший Город Земли!!

Отправлено: 15 Январь 2003 - 23:54:26

Ага.
А кто его не изучал?

#3 Сэй Knight of Flowers

  • Гости

Отправлено: 04 Март 2003 - 17:59:18

Не знаю-не знаю... Видимо, он открылся мне не той стороной. :( После нескольких попыток понять его творчество результатом была лишь лёгкая тошнота (переходящая в неукротимую рвоту   :( ).
А Стивен Кинг, несмотря на всю его талантливость, производит впечатление вполне вменяемого человека. ;)

#4 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 14 Март 2003 - 16:43:52

"Однажды дон Хенаро возвращался к себе домой в Икстлан и встретил безымянного духа. Дух вступил с ним в борьбу, в которой победил дон Хенаро. Но перед тем как отступить, дух перенес его в неизвестную горную местность и бросил одного на дороге. Дон Хенаро встал и начал свой путь назад в Икстлан. Навстречу ему стали попадаться люди, у которых он пытался узнать дорогу, но все они или лгали ему, или пытались столкнуть его в пропасть. Постепенно дон Хенаро стал догадываться, что все, кого он встречает, на самом деле нереальны. Это были фантомы — но вместе с тем обычные люди, один из которых был и он сам до своей встречи с духом. Поняв это, дон Хенаро продолжил свое путешествие.

Дослушав эту странную историю, Кастанеда спросил, что произошло потом, когда дон Хенаро вернулся в Икстлан. Но дон Хенаро ответил, что он так и не достиг Икстлана. Он до сих пор идет туда, хотя знает, что никогда не вернется. И Кастанеда понял, что Икстлан, о котором говорит дон Хенаро, — не просто место, где тот когда-то жил, а символ всего, к чему стремится человек в своем сердце, к чему он будет идти всю свою жизнь и чего он никогда не достигнет. А путешествие дона Хенаро — это просто иносказание, рассказ о вечном возвращении к месту, где человек когда-то был счастлив.

Конечно, история, которую пересказал Кастанеда, не нова. Другой латиноамериканец, Хорхе Луис Борхес вообще утверждал, что новых историй нет, и в мире их существует всего четыре. Первая — это история об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая — это история о возвращении, например, об Улиссе, плывущем к берегам Итаки, или, в нашем случае, о доне Хенаро, направляющемся домой в Икстлан. Третья история — это разновидность второй, рассказ о поиске. И четвертая история — рассказ о самоубийстве Бога.

Эти четыре архетипа путешествуют по разным культурам и в каждой обрастают, так сказать, разными подробностями. ...........
Столкновение с духом изменило идею мира, которая была у дона Хенаро, и он оказался навсегда отрезанным от остальных людей. То же, в сущности, произошло и с Венечкой, который заканчивает свое повествование словами: «И с тех пор я не приходил в сознание и никогда не приду.

Но самое главное, что похожи не только способ путешествия и его детали, но и его цель. Петушки, в которые стремится Венечка, и Икстлан, в который идет дон Хенаро, — это, можно сказать города-побратимы. Про них известно только то, но туда направляется герой. О Петушках Венечка много раз повторяет на страницах своей поэмы следующее: «Там птичье пение не молкнет ни ночью, ни днем, там ни зимой, ни летом не отцветает жасмин». А для того чтобы передать, чем был Икстлан для дона Хенаро, Кастанеда цитирует «окончательное путешествие » Хуана Рамена Хименеса:

…И я уйду. Но птицы останутся
петь, И останется мой сад со своим
зеленым деревом, Со своим колодцем.

Не правда ли, похоже?

Дон Хенаро бродит вокруг Икстлана, иногда почти достигая его в своих чувствах, подобно тому как Венечка Ерофеев после шестого глотка «кубанской» почти угадывает в клубах ночного московского тумана очертания петушковского райсобеса.

Но между путешествиями в Икстлан и Петушки есть, помимо множества общих черт, одно очень большое различие. Оно заключается в самих путешествиях. Для героев Кастанеды жизнь, несмотря ни на что, остается чудом и тайной. А Венечка Ерофеев полагает ее минутным окосением души. Это различие можно было бы счесть определяющим, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что, по мнению другого учителя Кастанеды — дона Хуана, у всех дорог, где бы они ни пролегали — в мокром осеннем Подмосковье или в горах вокруг пустыни Сонора, есть одна общая черта - все они ведут в никуда."
Герои Кинга (особенно "ТБ") в постоянном поиске или побеге и т.д.  Дойдет ли Роланд до чего-нибудь? вряд ли.....все дороги ведут в никуда.

#5 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 13 Январь 2005 - 04:24:20

Хиха, вот это даа ... почти что 2 года прошло. У выше сказанного про дона Хенаро и Венечку есть автор, кажется Пелевин.
Я сам недавно прочитал http://castaneda.dzr...nen/cc_live.htm + ссылки по теме. Посмотри за Качору, если с английским в порядке может вкратце расскажешь "че-почем" и свои выводы по этому поводу(какова доля вымысла? и можно ли вообще выявить эту долю ... нужно ли?). "Тумана"(фантазеры и шизо с точкой сборки в Аляске) в этих делах немеряно ... да и самому как-то лень (тяжело дается перевод КК от "Софии") или кто-то оберегает, так что стою одной ногой здесь, другой там(шаманистбуддистхристианин). А идея приезда Качоры в Сибирь заинтересовала, тут он (или очередной фантазер) прав, шаманов здесь (около Байкала) много и кажется иногда они собираются все вместе на Байкале. Может он и хотел попасть-ал на эту сходку, тем боле что он вряд ли чем отличается от наших сибирских (у него монголоидные корни).

#6 Aegis

    Мастер

  • ВетеранВетераны
  • ****
  • 636 сообщений
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 13 Январь 2005 - 08:19:23

Bob (Jan 13 2005, 07:24 AM) писал:

У выше сказанного про дона Хенаро и Венечку есть автор, кажется Пелевин.
Оригинал здесь: http://lib.ru/PELEWIN/ixtlan.txt
Остальную часть вашего последнего сообщения не понял. К чему она относится? Или ее и не надо понимать? :D

#7 Сэй Роман

  • Гости

Отправлено: 13 Январь 2005 - 12:40:17

Лёш, она относится к вечному (ну... с 1968г. :D ) вопросу "выдумал всё Кастанеда, или всё было на самом деле?" Эта статья - одна из версий. Для тебя это пока не актуально, ибо, если ты собираешся прочесть предмет обсуждений, в это лучше не лезть (пока) - испортит чистоту восприятия...

Боб, я не знаю, что тебе сказать... Мне кажется, это одна из тех историй, где мы никогда не узнаем правды, и это хорошо... И вообще, что такое правда?

#8 Сэй Роман

  • Гости

Отправлено: 14 Январь 2005 - 13:22:22

И ещё. Прочитав статью, задался вопросом: если Качора
уже 50 лет всем (мексиканцам) известен, как духовный лидер яки, почему
на него "вышли" только в 1999 году? Что же, в течение 30 (с 1968) лет до этого,
все, кто пытался отыскать дона Хуана, были настолько ТУПЫ, и им не
приходило в голову к нему обратиться??!! Очень сомнительно...

#9 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 15 Январь 2005 - 22:06:35

Рома, я немного попассивничаю... а то как вылез сюда с вопросами и пр. идеями (я к КК некоторое время не подходил) сразу возникли кое-какие проблемы. Осмотрюсь я пока, может найду концы да успокоюсь. Надеюсь это просто моя маниакальная суеверность :rolleyes: тьфу тьфу тьфу. В любом случае с этим нельзя шутить. Ты сам-то как не обращал внимание на подозрительность появившихся стечений обстоятельств? (я сейчас типа индульгирую?) Кстати, кажется церковь категорически против КК. Откуда такое неравнодушие, как думаш?
Слушай, я почему Качорой-то заинтересовался. Как-то несколько лет назад ездил по делам к шаманке, так вот эффект она произвела нехилый (как на меня, так и на тех кто отправил меня к ней). И мысли читает, внутренности-кости видит-вправляет, будущее-прошлое и т.д. и т.п. О Кастанеде я тогда и понятия не имел. Понимаешь в чем дело, таких людей не мало и они всегда были, наверно почти в каждом населенном пункте Бурятии, Иркутской области, Якутии, Тувы, Монголии, да везде есть бабки дедки, эдакие доны Хуаны, кто-то сильный, кто-то не очень. Так вот Качора-то тем не менее есть и я так подозреваю был до всех этих 68г. и 99г. У него тем более своя точка зрения на некоторые вещи как я заметил. А вот кто его вытащил и зачем - это уже другой вопрос (будущие тиражи новых литер. изданий и кстати прошлых тоже).
Оп-па, что-то мысли поперли "крамольные". Помнишь мы за "терроризм" в свое время живо так беседовали? А сейчас ведь нас туда не заманишь (эмоции, энергия и всё такое) . Можно рассмотреть такой вариант, что нас кто-то успешно вычеркивает из дееспособных граждан? типа в кришнаитов превращаемся (разные практики и море литературы). Преплывут "испанцы" и пережут нас как поросят. А мы им "контролируемую глупость" всадим. Вот такая каша с парусами. Этточно, что такое правда?

#10 Сэй Роман

  • Гости

Отправлено: 24 Январь 2005 - 14:21:53

Цитата

Кстати, кажется церковь категорически против КК. Откуда такое неравнодушие, как думаш?

Тюремщики не любят свободных.

Цитата

Можно рассмотреть такой вариант, что нас кто-то успешно вычеркивает из дееспособных граждан? типа в кришнаитов превращаемся (разные практики и море литературы). Преплывут "испанцы" и пережут нас как поросят. А мы им "контролируемую глупость" всадим. Вот такая каша с парусами.


Здравствуй, паранойя! :rolleyes:

#11 Gleam

    Мастер

  • ВетеранВетераны
  • ****
  • 714 сообщений
  • Из: Екатеринбург

Отправлено: 08 Февраль 2005 - 16:08:43

...и Друг Мой Грузовик - КАСТАНЕДОLUNCH

Когда ты еще не пил, не курил, не говорил
И прекрасно понимал, в чем начало всех начал

Кастанеда смотрит в небо, Кастанеда видит сон
Будто он не Кастанеда, а взбесившийся бизон


#12 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 18 Февраль 2005 - 21:18:53

Хотите мистики? Нате вам.
"Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он – автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании Cleargreen, которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное – не более чем предположения, если не сказать домыслы. Кастанеда тщательно сохранял «тайну личности», практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться. Он даже отрицал, что когда-либо был женат. Карлос Сезар Арана Кастанеда (предположительно, таково его полное имя) родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия. В 1951 году он эмигрировал в США, а в 1960 году Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки, который стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени. Книги Кастанеды представляют собой запись их бесед, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез. Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом – как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля1 998 года от рака печени, после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.
Встреча с покойником
Так получилось, что среди всех неудач и неприятностей, поджидавших меня в Мексике, мне невероятно повезло. Я поехал в эту страну в который уже раз, совсем по другим делам, совершенно не имевшим ничего общего с литературой. Там, в городе Салтильо (столица мексиканского штата Коауилья), встретился с моим партнером по бизнесу доктором Бланкой Англин. Она сказала, что со дня на день ожидает приезда Карлоса Кастанеды, ее близкого друга.
Я знал обо всех сомнениях и слухах, ходивших в читательской и особенно в окололитературной среде о смерти Карлоса Кастанеды в 1998 году. По версии, опубликованной в печати, он умер от рака в возрасте 72 лет. Но документа о смерти Кастанеды так и не появилось. (Сообщалось лишь, что прах его был развеян над пустыней.) Это дало писателю Виктору Пелевину право усомниться в верности сообщения о смерти Карлоса. Он опубликовал довольно своеобразный некролог. Вот что он в нем, в частности, писал: «Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг понятен – многие из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка – под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера. Понятно и раздражение – мир полон закомплексованных неудачников, которые подходят к его книгам со своей меркой. Этой меркой являются они сами, поэтому о Кастанеде всегда будут спорить. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь станет спорить об этих спорщиках. Кастанеда величайший поэт и мистик ХХ века. Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрений и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина».
Карлос прилетел в Салтильо. Мы быстро подружились. Единственно о чем он меня просил: не говорить без надобности, кто стоит за его литературным псевдонимом. Причин для этого у него было, насколько я знаю, несколько, и первая из них – Карлос занимался бизнесом. А кому из суеверных людей будет приятно узнать, что его партнер шаман.
Как Карлос стал Кастанедой
Карлос Кастанеда родился в Мехико, в семье традиционных католиков. С юных лет отказался от католицизма, стал активным атеистом, участвовал в левом молодежном движении Мексики.
С годами признал существование Бога и, как известно, создал свою модель понимания бытия. Много пишет, путешествует: посещает Японию, проходит пешком Китай, задерживается в Тибете...
Псевдоним Кастанеда появляется на книгах серии путешествий в Икстлан, в которых нашел отражение опыт, полученный во время походов с мексиканским шаманом доном Хуаном Матусом и приключений на севере Соноры.
О своих наблюдениях Кастанеда пишет скорее как студент-этнограф, чем как писатель и философ. Но книги сразу же вызвали огромный интерес публики.
Примечательно, что первоначально они были изданы в США, на английском языке, поскольку Карлос считал, что в этой стране легче воспримут его необычные мистические опыты, чем в католической Мексике.
Была тому еще одна причина, возможно, самая главная. Первым его редактором была его жена Лиска Ребекка, родным языком которой был английский. Она сделала его знаменитым. Она стала его первым редактором и переводчиком на английский язык.
Сейчас популярность Кастанеды чрезвычайна. Стоит заглянуть в Интернет, как увидишь объявления о семинарах, сборах поклонников и знатоков его творчества и философии. Во всем мире и особенно в США действуют клубы его имени.
Когда по возвращении в Москву я рассказывал моим коллегам журналистам и литераторам, что познакомился и подружился с Карлосом Кастанедой, первый вопрос был: разве он жив? Потом говорили: да ему, наверное, сто лет! Нет, не сто. Хотя трудно поверить, что человеку, который в 60е годы своими первыми публикациями потряс души миллионов людей, было всего около 20 лет.
После смерти от рака в 1972 году Лиски Ребекки Кастанеда не опубликовал ни одной книги. Я спросил Карлоса: почему он не писал все эти годы? Я писал, – ответил Карлос. Только не публиковал.
Что бы все это значило?
Книга El Solitario, «Отшельник» или «Одинокий», посвящена Хуану Диего, Святому Шаману, жившему в миру пятьсот лет назад, во времена испанской Конкисты Американского континента. Он во многом способствовал утверждению христианства в Мексике (Новой Испании) и, по существу, ренессансу католического христианства в мире. Вокруг имени Хуана Диего – Святого Шамана было много споров. Церковь, по указанию которой он был тайно убит, не признавала его заслуг.
Книга начинается с беседы автора с Жан-Полем Сартром (для мистика не препятствие смерть в миру), с Айзеком Азимовым, с Октавио Пасом. В беседах участвует и дон Хуан Матус. Автор книги берет на себя лишь роль регистратора, летописца происходящих событий.
С появлением книги и с работой над ее русским изданием связаны, я бы сказал, некие курьезы и совпадения, возникающие необычные обстоятельства. Отсутствие избыточных средств у Карлоса – состояние довольно обычное. Ведь даже когда к нему приходит какая-то значительная сумма, он старается от нее избавиться как можно скорее. Поэтому когда он позвонил мне из Мексики (дело это недешевое, поскольку Карлос коротко не разговаривает), я насторожился. А он с ходу начал рассказ.
Накануне он, как обычно, в сопровождении своих собак – волкоподобных овчарок Дунги и Антара – отправился в горы. Они забрались на самую высокую вершину гор. Карлос разжег костер, но как только устроился в шалаше, с неба упал большой метеорит и срубил тысячи деревьев горного леса. Он понял, что ему был подан знак и стал ждать.
И в Москве пошел дождь
Около полуночи около его костра появились его учитель Дон Хуан Матус, а затем в ярком свете возник Хуан Диего. Они начали беседу, и с этого момента Карлос не спал почти две недели, а только записывал разговор и события, происходившие вокруг. Так появилась рукопись «Отшельника».
Через некоторое время Карлос позвонил мне снова. «Как дела?» – спросил я. «У нас проливные дожди», – ответил он. «А у нас в Москве дым и нечем дышать, горят болота». – «Болота не могут гореть», – ответил он. «Но если нет дождей, могут», – сказал я. «Ну, что ж, сказал Карлос, мы пришлем вам немного наших дождей». Эта фраза прозвучала как шутка. Однако на утро в Москве пошел дождь.
В совпадения я не верю. Но вот вам еще одно. По существу, «Отшельник» был закончен в 2001 году. Один из главных персонажей книги, дон Хуан Матус, говорит в одной из бесед с Карлосом: «Только когда Папа Римский признает Хуана Диего Святым, он получит разрешение умереть…» Посвященные знают, что человек не может умереть по своему собственному решению. На это ему нужно разрешение свыше. И вот в августе 2002 года, во время посещения Мексики, Папа Хуан Павел Второй объявил о решении католической церкви отнести Хуана Диего, Святого шамана – к лику святых.
P.S. Может возникнуть вопрос: а тот ли это Карлос Кастанеда, который написал путешествие в Икстлан, или это новый автор, пользующийся этим псевдонимом. Я спрашивал Карлоса: а как мы докажем, что это ты Кастанеда? И он всегда отвечал: только одним способом – публикациями, талантом и подачей читателю книги за книгой.
Кто такой Хуан Диего
20 декабря 2001 года по мировым новостным лентам прошло сообщение, что глава римско-католической церкви канонизировал мексиканского индейца Хуана Диего. По преданию, в 1531 году недалеко от города он встретил Богородицу. Она попросила Хуана пойти к испанцам и уговорить их построить первый в Мехико католический собор. Для того чтобы колонизаторы поверили простому индейцу, Богоматерь вручила ему неоспоримые доказательства встречи. Она обернулась в плащ, на котором отпечатался ее лик. Потрясенные конкистадоры приступили к строительству храма. Позже жители Мехико поставили здесь статую Диего. Одним из доказательств его святости считается воскрешение мертвого мальчика. Каждый год к статуе приходят тысячи паломников, которые, стоя на коленях, просят святого ниспослать им свое благословение.
Живой или мертвый, Кастанеда заставляет с собой считаться
В конце февраля в издательстве «АСТ-ПРЕСС» выйдет в свет новая книга Карлоса Кастанеды «Отшельник». Ее появление само по себе совершенно неожиданное событие, ведь многие полагали, что Кастанеда умер в 1998 году. Впервые книга Карлоса Кастанеды переведена на русский с родного языка автора – испанского, а не с английского, как это было раньше.
На пути к изданию книга встречала множество препятствий: сомнения в подлинности рукописи, бесконечные проверки авторских прав и полномочий представителей, запросы в Министерство культуры Мексики. К счастью, все разрешилось благополучно – было принято окончательное решение об издании книги в России.
И тут началось. Первыми взбунтовались телефоны: срывались звонки, в трубках гудело и ухало. После новогодних каникул в распоряжении издательства оказались рисунки Карлоса Кастанеды. Их решили отсканировать, но на первом же из них, символически изображающем Россию, сканер не выдержал и сгорел навсегда. Спустя несколько дней отрывки из новой книги были выложены в компьютерную сеть издательства. Вскоре после этого замкнуло проводку и из строя вышли почти все компьютеры.
Возможно, это просто-напросто череда совпадений. Но сотрудники издательства относятся к ситуации предельно серьезно, шуток по поводу магии не отпускают, а Карлоса Кастанеду называют уважительно – дон Карлос. "

#13 Сэй Роман

  • Гости

Отправлено: 21 Февраль 2005 - 09:44:52

Боб, на х.й ты этот бред сюда поместил? Ты что, не в состоянии отличить "мистику" от "мудистики"? Вся эта бодяга с "Отшельником" и "живым Кастанедой" - бездарный и пошлый способ поднять бабок, пользуясь именем КК. Лично у меня всё это вызывает отвращение.

#14 Bob

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 200 сообщений

Отправлено: 25 Февраль 2005 - 07:46:28

Хехе, один х*р купишь и прочитаешь, Рома! Да, а после мне расскажешь х...я это или игры тоналя. :D Кстати, я так понял что фотки то Карлоса были и есть, тоесть можно при особом желании и сравнить, фэйсконтроль так скаать.

#15 Сэй Роман

  • Гости

Отправлено: 25 Февраль 2005 - 12:13:37

Не собираюсь.





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика