Перейти к содержимому



Памятные даты в литературе


Ответов в теме: 90

#16 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 28 Январь 2009 - 11:20:16

Умер ДЖОН АПДАЙК, создатель "Иствикских ведьм"

Вчера, 27 января 2009 года, на 77-м году жизни скончался классик американской литературы, дважды лауреат Пулитцеровской премии, автор романа "Иствикские ведьмы", легшего в основу знаменитых фильма и мюзикла, - Джон АПДАЙК (1932 - 2009).

Как сообщают таблоиды, Джон Апдайк умер в больничной палате неподалеку от своего поместья Беверли-Фармс (штат Массачусестс, США). Причиной смерти писателя стал рак легких.

Отредактировано: Dandelo, 09 Февраль 2010 - 17:53:39

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#17 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 28 Январь 2009 - 11:45:19

хорошо, что уже не кивнёшь на високосный год, так достало

я у него только "бразилию" читал, и с удовольствием, отличный роман; не хуже, чем у современного классика макьюэна, к примеру. прошлый век понемногу уходит, мир им всем, и за гробом несущим людям радость и свет. и лично джону апдайку, may he rest in peace
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#18 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 474 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 28 Январь 2009 - 12:29:20

ОООо!!!!!! Я читала только Кентавра и Кролика . Классик . <_<
путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана

я устал от войны и всех дважды сказанных шуток ©

#19 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Апрель 2009 - 08:36:22

Умер ДЖЕЙМС ГРЭМ БАЛЛАРД, создатель "Автокатастрофы"

В воскресенье, 19 апреля 2009 года, в Лондоне (Англия) на 79-м году жизни скончался культовый британский писатель, один из крупнейших представителей английской литературы второй половины XX века - Джеймс Грэм БАЛЛАРД.

Джеймс Баллард (или, как он называл себя сам, - Джей-Джи Баллард) родился 15 ноября 1930 года в Шанхае в семье британского дипломата. Во время II мировой войны вместе с родителями был интернирован и провел три года в шанхайском японском концлагере для перемещенных гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончанию школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 года стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 году вышел его первый роман "Ветер ниоткуда" написанный, как и последующие две его книги, в жанре романа-катастрофы.

В 1970 году выходит десятый сборник рассказов Балларда "Выставка жестокости", принесшая писателю скандальную известность. Включенные в книгу рассказы лишь самым отдаленным образом подпадали под категорию научно-фантастической литературы. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие традиционные аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации, etc. - его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. "Выставка жестокости" перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.

Кульминацией этого периода творчества стал культовый роман "Автокатастрофа" (1973), в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), - своеобразное апокалиптическое видение нашего обезумевшего мира, где в дегуманизированный и лишенный каких-либо ограничений секс вплетается бесстрастная техника, и ржавчина рутинного существования разъедает как хромированные тела машин, так и умы и души людей, доводя их до полной одержимости проектированием гибели в автокатастрофе. Автомобиль в романе предстал в абсолютно новом качестве - не столько как сексуальный образ, сколько как обобщенная метафора жизни человека в современном технократическом обществе. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой: "Этот автор психически неизлечим. Не издавать!".

Следом вышли романы "Бетонный остров" (1973) и "Высотка" (1975) - также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.

Отходом от урбанизированной тематики стали новые романы: сюрреалистическая феерия эротического характера "Фабрика бескрайних грез" (1979), "Привет, Америка" (1981), полуавтобиографический роман "Империя солнца" (1984). С 1980-х годов новая тема Балларда - раскрытие темных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия: романы "Обезумевшие" (1988), "Кокаиновые ночи" (1994) и его более разработанная версия "Суперканны" (2000), "Люди Миллениума" (2003).

Для большого кинематографа Джеймса Балларда открыл сам Стивен Спилберг, поставивший фильм "Империя солнца" (1987) - экранизацию одноименного полуавтобиографического романа. В этом фильме альтер-эго писателя, юного Джима Грэма, сыграл 13-летний Кристиан Бейл. Фильм получил 3 премии Британской киноакадемии, а также 6 номинаций на премию "Оскар" и 2 номинации на премию "Золотой глобус" (в том числе за лучший фильм).

На весь киномир имя Джеймса Балларда прогремело с выходом фильма "Автокатастрофа" (1996) - экранизации одноименного романа, поставленной культовым канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом. На сей раз альтер эго автора воплотил на киноэкране культовый американский актер Джеймс Спейдер. Патологическое содержание романа Балларда, пропущенное через сознание патологического гения Кроненберга, дало на выходе один из самых скандальных и патологических фильмов всех времен и народов, наделавший немало шума на Каннском кинофестивале, где картина получила специальный приз жюри. В Канаде фильм получил 6 премий местной киноакадемии, а в Великобритании был выпущен - и то лишь в ограниченный прокат - только после гневного письма, подписанного целым рядом ведущих кинорежиссеров с мировыми именами и направленного в местный цензурный комитет, запретивший фильм к показу.

Джеймс Грэм Баллард признан одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно брали интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появлялся на публике, не участвовал в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х годов Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман "Царство божие" вышел в 2006 году.

В январе 2008 вышла автобиография Джеймса Балларда "Чудеса жизни", и в интервью газете "Санди Таймс" писатель сказал, что в середине 2006 года ему поставили диагноз - рак простаты, и это подвигло его написать автобиографию.

И вот в понедельник литературный агент Джеймса Балларда Маргарет Хэнбери сообщила британскому телеканалу "Скай Ньюс" о смерти писателя.


Я начал понимать истинное очарование автокатастрофы после своей первой встречи с Воаном. Передвигаясь на паре изрезанных неровных ног, неоднократно поврежденных в том или ином транспортном столкновении, грубая и обескураживающая фигура этого хулиганствующего ученого вошла в мою жизнь, когда его одержимость лишь наполовину выдавала в нем безумца. Омытым дождем, июньским вечером я ехал с Шефертонской киностудии. Мою машину занесло возле въезда на эстакаду Западного проспекта. Пару секунд меня несло на встречную полосу со скоростью шестидесяти миль в час. Когда машина ударилась о бровку разделительной полосы, правую шину спустило и сорвало с обода. Непослушная машина пересекла разделительную линию и пошла по скоростной полосе. Приближались три машины, "Седаны", точную модель, окраску и внешние аксессуары которых я всё еще помню с мучительной точностью неизбежно повторяющегося ночного кошмара. Первые две я объехал, тормозя и еле выруливая между ними. В третью, везущую женщину-врача и ее мужа, я врезался в лоб...

Джеймс Грэм Баллард. "Автокатастрофа".

Отредактировано: Dandelo, 09 Февраль 2010 - 17:54:04

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#20 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 22 Апрель 2009 - 10:10:38

(задумчиво)

а я, оказывается, всё-таки его читал - "бетонный остров", небольшой роман о человеке, попавшем в ловушку на "ничьей земле" между двух автострад, нечто вроде "женщины в песках" на европейский лад. не могу сказать ни хорошего, ни плохого - книга не произвела особого впечатления, хотя начало было многообещающим

не знал, что кроненберг вдохновился именно его произведением - век живи, век учись

и опять цифра 19, будь она неладна
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#21 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Январь 2010 - 04:10:30

Сергей КОЗЛОВ (1939 - 2010), умер легендарный сказочник

В субботу, 9 января 2010 года, в Москве на 71-м году жизни скончался советский поэт и писатель-сказочник Сергей Григорьевич КОЗЛОВ.

Удивительный человек, создатель самой загадочной сказки моего детства - "Заячьи уши"... Автор потрясающих "детских сказок для взрослых", широко известных благодаря великолепным мультипликационным экранизациям...

Большинство ведь и не знает, что Ежик и Медвежонок из легендарного мультика "Ежик в тумане", Медвежонок и Ежик из мультиков Юрия Бутырина ("Трям! Здравствуйте!", "Зимняя сказка", "Осенние корабли" и "Удивительная бочка") и Ежик и Медвежонок из мультика "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" - это одни и те же Ежик и Медвежонок, которых придумал Сергей Козлов... А я вот и сам только что узнал, что трогательный Ежик из потрясающего мультфильма "Поросенок в колючей шубке" - самой пронзительной истории об одиночестве - это тоже всё тот же Ежик Сергея Козлова...

И еще, конечно, изумительная "Сказка в десяти главах, первую из которых знают все, а остальные никто" - сказки о приключениях Львенка и Черепахи... да-да, тех самых, которые пели песню... А еще сценарий одного из первых мюзиклов моего детства - замечательного мультфильма "В порту"...

Но всё же главное спасибо от всего человечества Сергею Козлову - за сценарий потрясающего фильма режиссера и мультипликатора Юрия Норштейна "Ежик в тумане" (1975), в 2003 году официально признанного лучшим мультфильмом всех времен и народов...

А детство не уходит от тех, кто не хочет с ним расставаться. Уходят сказочники. Но они оставляют нам свои сказки. Спасибо им за это.

Книжка "Ежик в тумане" с иллюстрациями Л. Шульгиной.
Книжка "Правда, мы будем всегда?" с иллюстрациями С. Острова.
"Запасайся можжевеловыми веточками": хоррор-трейлер "Ежика в тумане".
Мультфильм "Ежик в тумане".

Отредактировано: Dandelo, 09 Февраль 2010 - 18:00:01

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#22 Valeriy1991

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 15 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 09 Февраль 2010 - 14:47:49

Может это не подойдет,но сегодня исполнилось 129 лет со дня смерти величайшнго русского писателя Федора Михайловича Достоевского.
 
19Valeriy91

#23 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 01 Июнь 2010 - 08:42:46

90 лет со дня рождения ДАВИДА САМОЙЛОВА

Сегодня, 1 июня 2010 года, исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося советского поэта и прозаика Давида САМОЙЛОВА (настоящее имя Давид Самуилович Кауфман) (1920 - 1990).

Выйти из дому при ветре,
по непогоде выйти.
Тучи и рощи рассветны
перед началом событий.

Холодно. Вольно. Бесстрашно.
Ветрено. Холодно. Вольно.
Льется рассветное брашно.
Я отстрадал - и довольно!

Выйти из дому при ветре
и поклониться Отчизне.
Надо готовиться к смерти
так, как готовятся к жизни...
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#24 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 01 Июнь 2010 - 16:30:56

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ (1933 - 2010)

Когда ж наконец откинем копыта
и превратимся в звезду, в навоз,
про нас напишет стишки пиита
с фамилией, начинающейся на "Авось"...


Сегодня, 1 июня 2010 года, в своем доме в Городке писателей в подмосковном Переделкино на 78-м году жизни после продолжительной болезни скончался один из величайших русских поэтов современности, один из трех самых знаменитых поэтов-шестидесятников, автор либретто легендарного советского мюзикла "Юнона" и "Авось" - Андрей Андреевич ВОЗНЕСЕНСКИЙ (1933 - 2010).

Андрей Вознесенский умер на руках у своей супруги Зои Богуславской. Сегодня в 12.30 Зоя Борисовна позвонила в "скорую" и сообщила, что у ее мужа началось внутреннее кровотечение. Медики компании "Инпромед" прибыли в Переделкино через полчаса. К сожалению, к тому времени сердце поэта уже остановилось. "Мы провели все необходимые реанимационные мероприятия, - рассказали врачи, - разряд дефибриллятора, массаж сердца, но всё было бесполезно... В 13.10 констатировали смерть".

В начале 2010 года Вознесенский перенес второй инсульт, который лишил поэта голоса. Восстановительные процедуры и безоперационное лечение не помогали, поэтому близкие Андрея Андреевича тогда приняли решение отправить поэта к хирургам в Германию. 11 мая Андрей Андреевич с женой вернулись из Германии. В одной из клиник Мюнхена ему была проведена операция по устранению атеросклеротических повреждений артерий и предотвращению повторного инсульта.

Последнее появление поэта на публике произошло за три с небольшим месяца до кончины - 25 января, когда Андрей Андреевич пришел на чествование лауреатов премии "Триумф" в музей им. Пушкина. Несмотря на тяжелую болезнь, Андрей Вознесенский настоял на том, чтобы присутствовать на торжественной церемонии, лауреатом которой он сам является и в составе жюри которой состоит не первый год.

Всего три недели назад - 12 мая - гению русской литературы ХХ века исполнилось 77 лет.

Прощание с поэтом состоится в пятницу, 4 июня, в Москве, в Центральном Доме литераторов. Андрей Вознесенский будет похоронен в Переделкино, где он жил последние годы.

Сейчас везде вспоминают "Юнону" и "Авось", песни на его стихи... Многие ведь и не знают, что именно его перу принадлежат тексты таких хитов, как "Барабан" ("Барабан был плох, барабанщик - бог..."), "Первый лед" ("Мерзнет девочка в автомате..."), ну и, конечно же, "Миллион алых роз"...

А у меня самые любимые стихи Вознесенского - вот это коротенькое, но гениальное четверостишие:

Можно и не быть поэтом,
но нельзя терпеть, пойми,
как кричит полоска света,
прищемленного дверьми!

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#25 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Июнь 2010 - 20:27:13

МАРКИЗУ ДЕ САДУ - 270!

Сегодня, 2 июня 2010 года, исполняется 270 лет со дня рождения знаменитого французского писателя, философа и богоборца - маркиза де САДА (1740 - 1814).

ДОНАСЬЕН-АЛЬФОНС-ФРАНСУА де САД (1740 - 1814)

Маркиз де Сад, имени и творчеству которого мы обязаны печально известным термином садизм, привлекает внимание прежде всего тем, что в его личности тесно переплелись две ипостаси - писатель и сексуальный извращенец. Ему действительно пришлось немало пострадать за распущенность и разврат, так называемый либертинаж: треть жизни де Сад провел в тюрьме. Но в том-то и парадокс: если бы он всю жизнь оставался свободным человеком, то никогда из него не получилось бы писателя. Так что тюремной жизнью пропитан весь его талант.

Маркиз де Сад родился 2 июня 1740 года в Париже, Франция, в семье богатых и знатных аристократов. Его отцом был граф Жан-Батист-Жозе-Франсуа де Сад, а матерью - графиня Мари-Элеонора де Сад, урожденная де Мэй-Брезе де Карман. Родители хотели назвать наследника Луи-Альфонсом-Донасьеном, однако ошибка в свидетельстве о крещении привела к тому, что ребенок был записан как Донасьен-Альфонс-Франсуа.

Писать маркиз де Сад начал лишь в 1779 году - в возрасте почти 40 лет, - будучи заключенным в одиночную камеру в тюрьме Венсеннского замка. В 1784 году узника перевели в Бастилию, где и были созданы почти все его сочинения, включая первую редакцию главного труда его жизни - романа "Сто двадцать дней Содома, или Школа разврата". 2 июля 1989 года де Сад из окна своей камеры стал кричать, будто бы в Бастилии режут заключенных, что в немалой мере способствовало уличным волнениям, вылившимся в начало Великой Французской буржуазной революции. 14 июля того же года Бастилия была взята и разрушена, однако де Сада в ней уже не было: еще 4 июля за ту самую выходку его перевели в психиатрическую лечебницу Шарантон, не позволив ему взять с собой книги и рукописи, которые были уничтожены во время взятия Бастилии. Однако легенда о том, что маркиз де Сад был освобожден из Бастилии восставшими 14 июля, жива до сих пор.

29 марта 1790 года, согласно декрету Конституционного собрания об освобождении "лиц, незаконно содержащихся в заключении, а также заключенных по причине сумасшествия", гражданин Сад был выпущен на свободу. Объявив себя врагом старого режима, он восторженно приветствовал Французскую революцию, выступал с политическими памфлетами, посещал "секцию копьеносцев". Почти лишенный средств, бывший маркиз принужден был жить своим пером. Дебютом его как драматурга стала написанная еще в Бастилии пьеса "Граф Окстьерн, или Последствия беспутства", поставленная в театре Мольера и имевшая успех. В 1791 году состоялась анонимная публикация одного из самых известных произведений де Сада - романа "Жюстина, или Злоключения добродетели". В 1793 году под своим именем он напечатал сочинение "Алина и Валькур, или Философский роман".

13 января 1793 года гражданин Сад был назначен первым присяжным революционного трибунала. Парадоксально - но будучи на столь влиятельном посту, бывший маркиз де Сад не только не был замечен в каких-либо проявлениях того, что впоследствии будет названо "садизмом", но и напротив: испытывая глубочайшее отвращение к террору, развязанному правительством Робеспьера, он неоднократно оправдывал обвиняемых. "Умеренность" бывшего маркиза привела тому, что в том же году он вновь оказался в тюрьме - его арестовали как аристократа по распоряжению Комитета общественной безопасности. 5 декабря 1793 года де Сад был заключен в тюрьму Мадлонетт, из которой 13 января 1794 года был переведен в тюрьму Карм, а 22 января того же года - в тюрьму Сен-Лазар.

Благодаря заступничеству и покровительству одного влиятельного члена Конвента, 27 марта 1794 де Сад был переведен из тюрьмы Сен-Лазар в закрытый лечебный пансион Пикпюс.

15 октября 1974 года, после термидорианского переворота и падения режима Робеспьера, де Сад получил свободу. В 1795 году свет увидела его знаменитая книга "Философия в будуаре", а через два года была напечатана "Новая Жюстина".

6 марта 1801 года, то есть уже после прихода к власти Наполеона Бонапарта, де Сад был вновь арестован - как предполагаемый автор запрещенной "Жюстины", "самого ужасного из всех непристойных романов", хотя на самом деле причиной было авторство скандального политического романа "Золоэ и ее два спутника", направленного против Жозефины Богарнэ, Наполеона Бонапарта и его ближайшего окружения. Книги де Сада были конфискованы и уничтожены, а сам он был брошен в тюрьму Сент-Пелажи, откуда впоследствии переведен в тюрьму Бисетр.

27 апреля 1803 года по настоянию тюремщиков маркиз де Сад был переведен в клинику для душевнобольных Шарантон, куда за ним последовала его возлюбленная мадам Кенэ. Ей удалось получить камеру рядом с той, в которой самый скандальный писатель прожил до самой своей смерти. Маркиз де Сад умер в Шарантоне 2 декабря 1814 года в возрасте 74 лет, отказавшись от исповеди и причастия.

Перед смертью маркиз де Сад написал завещание, в котором раскаивался в своих заблуждениях и просил ни в коем случае не производить над его телом вскрытия, а похоронить его в лесу и посеять на месте погребения желуди, чтобы дорога к его могиле была забыта, а само имя его стерлось из памяти людской. Однако последняя воля де Сада не была исполнена: тело маркиза было вскрыто, а затем захоронено по католическому обряду на кладбище Сен-Морис. Погребение состоялось 4 декабря (по другим данным - 5 декабря) 1814 года.

Как можно видеть, вся жизнь маркиза де Сада была вереницей поразительных несчастий и бед. Но самое непостижимое - он всегда мужественно противостоял всем ударам судьбы.

Скрупулезный анализ собственного извращенного сознания делает маркиза де Сада предвестником Зигмунда Фрейда. Благодаря написанному в Бастилию великолепному сборнику повестей "Преступления любви, или Безумства страстей" Морис Гейне называет де Сада предтечей всей "литературы ужасов". Шарль Бодлер считал маркиза родоначальником модернизма. Альбер Камю называл его "первым теоретиком абсолютного бунта". Гийом Аполлинер - "самым свободным духом из всех, когда-либо живших".

Популярность личности, философии и творчества де Сада неоднократно находила свое отражение на театральных подмостках, а затем и на киноэкране. На данный момент насчитывается около 20 экранизаций произведений маркиза де Сада, а самого Донасьена-Альфонса-Франсуа играли в кино и на телевидении такие звезды, как Патрик Мэджи ("Марат/Сад", 1967), Серж Генсбур ("Вальми", 1967, ТВ), Мишель Пикколи ("Млечный путь", 1969), Кир Дулли ("Де Сад", 1969), Клаус Кински ("Маркиз де Сад: Жюстина", 1969), Брюно Кремер ("Донасьен-Франсуа, маркиз де Сад", 1983, ТВ), Роберт Энглунд ("Ночные кошмары Тоба Хупера", 1993), Ник Манкузо ("Маркиз де Сад", 1996), Даниэль Отой ("Маркиз де Сад", 1999), Джеффри Раш ("Перья", 2000).

Свобода маркиза де Сада зиждется на формуле Ивана Карамазова: если Бога нет - то всё позволено! Маркиз де Сад считался опасным преступником не столько из-за своих сексуальных похождений и скандальных сочинений, сколько из-за откровенно богоборческой окраски всех своих эскапад. Раз за разом, и в жизни, и в творчестве, он как бы бросал вызов Господу: вот, смотри - и вмешивайся! Вмешивайся - если ты есть...
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#26 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 29 Июнь 2010 - 16:24:30

Сегодня, 29 июня 2010 года, исполняется 110 лет со дня рождения легендарного французского писателя, поэта и летчика Антуана-Мари-Жан-Батиста-Роже де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ (1900 - 1944), земного друга Маленького Принца!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#27 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Август 2010 - 03:59:09

РЭЮ БРЭДБЕРИ - 90!

Сегодня, 22 августа 2010 года, исполняется 90 лет великому американскому писателю-фантасту Рэю (Рэймонду Дугласу) БРЭДБЕРИ (р. 1920)!

Жюль Верн был моим отцом. Уэллс был моим мудрым дядюшкой. В заднем углу чердака у нас дома жил Эдгар Аллан По - мой двоюродный брат с крыльями летучей мыши...
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#28 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Август 2010 - 11:28:40

130 лет со дня рождения А.С. ГРИНА!

Вчера, 23 августа 2010 года, исполнилось 130 лет со дня рождения великого писателя-романтика А.С. ГРИНА (настоящее имя Александр Степанович ГРИНЕВСКИЙ) (1880 - 1932).

- Скажите мне, - начал я, - (и это останется между нами) - почему, с какой целью ушли вы из… магазина?

Сказав это, я чувствовал, что бледнею. Она могла догадаться. У вещей есть инстинкт, отлично помогающий им падать, например, так, что поднять их страшно мешает какой-нибудь посторонний предмет. Но я уже приготовился перевести свои слова в шутку - придать им рассеянный, любой смысл, если она будет притворно поражена. Я внимательно смотрел на нее.

- Из ма-га-зи-на?! - медленно сказала Коррида, отвечая мне таким пристальным, глубоким и хитрым взглядом, что я вздрогнул. Сомнений не могло быть. К тому же, цвет ее лица внезапно стал белым, не бледным, а того матового белого цвета, какой присущ восковым фигурам...

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#29 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Сентябрь 2010 - 14:13:00

АГАТЕ КРИСТИ - 120!

Сегодня, 15 сентября 2010 года, исполняется 120 лет со дня рождения знаменитой английской писательницы, признанной Королевы детектива, создательницы Эркюля Пуаро и мисс Марпл, Дамы-Командора Ордена Британской империи Агаты Мэри Клариссы МЭЛЛОУЭН, более известной как Агата КРИСТИ (1890 - 1976).

Как бессменный Кристофер Рен в тютовской постановке легендарной пьесы Агаты Кристи "Мышеловка", несостоявшийся Леонард Воул в непринятой к постановке пьесе "Свидетель обвинения", как большой поклонник фильма Станислава Говорухина "Десять негритят" - потрясающей экранизации одноименного романа Агаты Кристи - и, наконец, как давний поклонник творчества отечественной рок-группы "Агата Кристи", я просто не мог не отметить сегодня этот юбилей!

Здравствуйте. Ужасная сегодня погода. Конечно, миссис Рэлстон, в отношении маленьких столиков вы правы. Меня сбила с толку любовь к стилю того времени. Если у вас есть обеденный стол красного дерева, то вокруг него должны сидеть только домашние: суровый красивый отец с бородой, плодовитая и поблекшая мать, одиннадцать детей разного возраста, мрачная гувернантка и еще какое-то существо по имени бедняжка Гарриет - бедная родственница, преданная, как собака, и бесконечно благодарная, за то что ей позволено жить в таком шикарном доме...

Агата Кристи. "Мышеловка" (1952).

Что же дальше? Я завершил мой рассказ. Вложу рукопись в бутылку, запечатаю и брошу ее в море. Почему? Да, почему?.. Я тешил свое самолюбие мыслью изобрести такое преступление, которое никто не сможет разгадать. Но я художник, и мне открылось, что искусства для искусства нет. В каждом художнике живет естественная жажда признания. Вот и мне хочется, как ни стыдно в этом признаться, чтобы мир узнал о моем хитроумии...

Агата Кристи. "Десять негритят" (1939).

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#30 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 29 Ноябрь 2010 - 22:20:40

БЕЛЛА АХМАДУЛИНА (1937 - 2010)

Сегодня, 29 ноября 2010 года, вечером в Переделкино на 74-м году жизни после тяжелой болезни скончалась советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века, член Союза российских писателей, почетный член Российской академии художеств и Американской академии искусств и литературы, лауреат ряда премий и дама ордена Дружбы народов и орденов "За заслуги перед Отечеством" III и II степеней Белла (полное имя - Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА.

Изображение

По словам мужа Беллы Ахмадулиной, художника Бориса Мессерера, причиной смерти поэтессы стал сердечно-сосудистый кризис. Белла Ахатовна скончалась в машине "скорой помощи", которую ей вызвали родные.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика