Перейти к содержимому



Хорошие комедии


Ответов в теме: 152

#151 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Июль 2016 - 20:33:02

МЕЖДУ ВЕТРОМ И ПУСТОТОЙ

Итальянский режиссёр Давиде Феррарио в наших палестинах известен мало, хотя киногурманы должны помнить его фильм "После полуночи" (2004), взявший две премии на МКФ в Берлине. Та завораживающая история любовного треугольника, действие которой происходит в Турине, перекликается с сюжетом фильма "Луна над Турином", который вышел еще в 2013 году, но вот только сейчас добрался до нашего проката.

Трое под одной крышей

Итак, вновь место действия — Турин, удивительный город, известный не только Туринской плащаницей, но и тем, что он расположен на 45-й параллели, то есть равно удален от Северного полюса и экватора. Уже немолодой Уго (Вальтер Леонарди), 30-летняя Мария (Мануэла Пароди) и юный красавец Дарио (Эудженио Франческини) живут вместе. Нет-нет, ничего такого! Просто Уго, когда-то получивший в наследство огромный особняк, как-то сдал им комнаты — но не ради денег, а просто чтобы избавиться от одиночества.

Так они и живут с тех пор. Уго, ни дня в жизни не работавший, живёт в воображаемом мире и мечтает покорить две недосягаемые вершины: сердце Марии и купол крыши какого-то местного не то склада, не то ангара. Мария же постоянно обламывает бедного страдальца, но не со зла — она работает в туристическом агентстве и тоже мечтает о двух вещах: стать актрисой и встретить мужчину своей мечты. А Дарио просто учится в универе, переживает ни к чему не обязывающие романы с девушками и подрабатывает в зоопарке, где по ночам включает радио местных радикалов, чтобы куницы пингвинов не трогали… И только прекрасная, но равнодушная луна над Турином видит, что скоро их привычному мирку придёт конец: ведь Уго не платил налоги, и банк вот-вот конфискует особняк…

Притаившееся счастье

Романтические комедии с национальным колоритом имеют специфический вкус. Даже продвинутый зритель кинотеатра "Ленфильм" — единственного в Петербурге, где демонстрируется картина, — встречает тонкий итальянский юмор гробовым молчанием. А между тем, фильм действительно очень светлый и смешной! Режиссёр жонглирует выразительными средствами, легко переходя от ироничного цитирования "поэта мировой скорби" Джакомо Леопарди, любимого автора Уго, к уморительным диалогам, а от завораживающих музыкальных медитаций — к откровенной пародии на неореализм в виде поучительной побасенки о русском партизане!

История обитателей дома, по словам Уго, "зависшего между ветром и пустотой", захватывает тем самым ощущением, когда жизнь летит к чертям, а ты, раскинув руки, несёшься по крыше, радуясь бесполезной, но твоей победе! Финал не оставляет сомнений, что даже потерять всё не страшно, если ты остался самим собой. Ведь где-то между экватором и Северным полюсом тебя обязательно ждёт твое притаившееся счастье. Обидно только, что вместо заявленного дубляжа картина идёт с двухголосым актёрским переводом — пусть не таким кошмарным, с каким шла "Звездная карта", но тоже далеко не идеальным. Так что можете смело идти на сеанс с субтитрами — в данном случае это лучший вариант.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#152 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Июль 2016 - 21:22:07

ОЛЕНЁНОК ПРИПЛЮСНУТЫЙ, или КОМЕДИЯ, НАПИСАННАЯ ПИСАТЕЛЕМ-САДИСТОМ

Вуди Аллен уже замещал себя на экране Ларри Дэвидом и Оуэном Уилсоном, придавая их героям свои фирменные пластику и жесты. Но ныне, кажется, все признали, что маэстро нашёл идеальную реинкарнацию молодого себя — в виде Джесси Айзенберга! Зацените сами — в новой романтической ретрокомедии/драме "Светская жизнь" (оригинальное название "Завсегдатаи кафе", собственно, и означает людей, главным образом звёзд кино и спорта, ведущих светскую жизнь в ресторанах и ночных клубах).

Ананасы с лососем

Итак, Америка второй половины 1930-х годов — времена джаза, чёрно-белых мелодрам, широких брюк и дурацких шляп. Бобби Дорфман (Айзенберг), наивный юноша из нью-йоркской еврейской семьи, приезжает в Лос-Анджелес — как и все, в надежде покорить Голливуд. Преуспевающий кинопродюсер Фил Штерн (Стив Карелл), по совместительству являющийся дядей героя, готов порадеть родному человечку, взяв его к себе на незавидную, но неплохо оплачиваемую должность мальчика на побегушках. И Бобби начинает открывать для себя мир светских тусовок, где элита Голливуда пьёт недавно разрешённый алкоголь, закусывая лососиной и ананасами.

А чтобы новичку было проще освоиться в Городе ангелов, Фил приставляет к Бобби в качестве гида свою юную секретаршу Вонни (Кристен Стюарт). В которую Бобби, разумеется, тут же влюбляется по самые лопатки! Красивой, но неглупой девушке тоже симпатичен этот трогательный мальчик, выглядящий испуганным оленёнком в прекрасном, но жестоком мире "фабрики грёз". Но есть проблема — у красавицы есть возлюбленный, которого она боготворит, но который вечно занят делами. К тому же, он женат и никак не может решиться бросить семью. И если уж совсем честно, сей счастливый соперник — тот самый дядя Фил!..

Однажды не ошибешься

Ну, дальше типа всё понятно — любовный треугольник на фоне Голливуда 1930-х, метания томной прелестницы между опытом зрелости и очарованием юности, трагикомические выяснения отношений родственников-соперников… Если вы так подумали, то вы не знаете Вуди Аллена! Великий насмешник и мизантроп вновь изящно обманывает ожидания, нестандартно разрешая сюжетные коллизии и провоцируя зрителя ложными ходами вроде мелькающей в бессловесной роли жены Фила Шерил Ли — да-да, той самой Лоры Палмер из "Твин-Пикса"! Представляя жизнь как комедию, написанную писателем-садистом, режиссёр саркастически высмеивает не только фальшивую романтику "фабрики грёз", но и пресловутую еврейскую мудрость. Не забывая по ходу дела признаться в любви своей родине, Нью-Йорку, и показать превосходство его злых, но честных улиц над заманчивыми, но лукавыми огнями Лос-Анджелеса. И не чураясь закадрового текста, который в оригинале звучит в исполнении самого Вуди, а в нашем прокате мы слышим неповторимый голос ветерана дубляжа — Игоря Ясуловича.

Сменив бледнолицего "Патиссона" на неврастеничного Айзенберга (это их третий экранный любовный дуэт после "Парка культуры и отдыха" и "Ультраамериканцев"), Кристен Стюарт вновь доказывает, что таки умеет играть! Конечно, у великого Вуди заиграл бы даже Александр Невский (тот, который типа актёр, а не тот, который князь), но Кристен действительно хороша в роли этакого ангела, утратившего крылья в светской суете. А Джесси Айзенберг, уже снимавшийся у Аллена в альманахе "В Рим с любовью", блистательно играет альтер эго режиссёра (следите за руками!), легко узнаваемого чудака-интеллектуала, хранящего верность простому жизненному девизу, сформулированному с истинно алленовским сарказмом: живи каждый день как последний — и однажды не ошибёшься! Что и позволяет герою из ситуации, которая любого другого расплющила бы в лепёшку, выйти лишь слегка приплюснутым. И способным радоваться синице в руке — несмотря на неизлечимую тоску по журавлю, оставшемуся парить в недосягаемых небесах где-то там, над Сансет-бульваром.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#153 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Август 2016 - 22:23:33

ВЕСЁЛАЯ ВДОВА

Даже те, кто никогда не читал книг Джейн Остин, что-нибудь да слышали про Эмму Вудхаус или мистера Дарси — благодаря экранизациям, которые с завидной регулярностью выходят чуть ли не ежегодно. Кажется, без внимания киношников оставался только ранний роман "Леди Сьюзен", не издававшийся при жизни автора. Но вот свершилось! Правда, незатейливое название книги создатели фильма заменили заглавием другого юношеского произведения Джейн Остин — новая костюмная комедия Уита Стиллмана называется "Любовь и дружба".

Дружеские узы любви

Итак, викторианская Англия — времена чопорных леди и благородных джентльменов, разбросанных по графствам красивых особняков, красивой любви, верной дружбы и… хитроумных интриг! Леди Сьюзен Вернон (Кейт Бекинсейл), прекрасная молодая вдова с репутацией распутницы, приезжает в поместье родни покойного мужа, чтобы переждать очередной скандал в высшем свете Лондона. Но острый ум интриганки не может прозябать без дела — и леди Сьюзен начинает охмурять брата хозяйки дома, Реджинальда Де Курси (Завьер Сэмюэл), юного и наивного романтика, в котором видит для себя выгодную партию.

Свои хитроумные планы леди Сьюзен может доверить лишь леди Алисии Джонсон (Хлоя Севиньи), которая не отворачивается от подруги, несмотря на запреты мужа (Стивен Фрай). Ситуация обостряется, когда в поместье заявляется сбежавшая из монастыря дочь леди Сьюзен Фредерика (Морфидд Кларк), которой мамаша упрямо прочит в женихи отвергнутого девушкой сэра Джеймса Мартина (Том Беннетт). В отчаянии Фредерика не находит ничего лучше, чем обратиться за помощью к Де Курси, в котором надеется найти друга. Узы любви и дружбы сплетаются в причудливый клубок интриг…

Когда вороны каркают в такт

Думаете, вас ждёт очередная поучительная мелодрама на тему "разум и чувства"? А вот и ошибаетесь! Серьёзный морализаторский роман в письмах под рукой режиссёра Уита Стиллмана превратился в уморительную пародию — в чём с первых же кадров смогли убедиться зрители пресс-показа, устроенного порталом "Киноафиша" в уютном зале кинотеатра "Ленфильм" за неделю до выхода картины в прокат. Причём перед нами не хлёсткое издевательство над штампами в духе Мела Брукса и не трюковой аттракцион а-ля "Совершенно секретно", а тонкое и изящное подтрунивание, когда классические приёмы лишь чуть-чуть гипертрофированы, а плюща на стене лишь чуть-чуть больше, чем надо. Саундтрек блистательно стилизован — и пафос в нём тоже лишь чуть-чуть зашкаливает. Впрочем, невозможно удержаться от смеха, когда слышишь ворон, каркающих в такт музыке!

Основу сценария составляют изумительные диалоги, в которых столько блестящих шуток на тему отношений мужчин и женщин, что актёрам совсем не нужно специально комиковать. Очень отрадно видеть Кейт Бекинсейл, раскрывшуюся с новой стороны в образе этакой лондонской маркизы де Мертей. Однако подлинным триумфом совершенно неожиданно стала небольшая роль Тома Беннетта. Во второй половине фильма зал разражался хохотом при одном лишь появлении на экране его героя — добряка-идиота сэра Джеймса Мартина. Конечно, чтобы сыграть законченного дурака, большого таланта не надо. А вот сделать так, чтобы глупая болтовня незадачливого жениха, в результате становящегося рогатым мужем, вызывала не только насмешку или жалость, но сочувствие и даже искреннюю симпатию — вот тут надо постараться! И игра Тома Беннетта достойна как минимум номинации на "Оскар" за роль второго плана.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика