Перейти к содержимому


Наше кино


Сообщений в теме: 499

#496 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 004 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 31 Декабрь 2017 - 00:16:33

ЗАМЕРШИЕ В ВОЗДУХЕ, или ТРИ СЕКУНДЫ ЖИЗНИ

После успеха "Легенды №17" было понятно, что в ближайшее время нас ждёт ещё не один байопик о победах советского спорта. И конечно, о чём ещё было снимать следующее кино, как не о легендарной трёхсекундной победе на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году? И удалось ли новой спортивной драме Антона Мегердичева "Движение вверх" не остаться в тени хоккейного хита?

Мяч вместо головы

Итак, незадолго до мюнхенской Олимпиады у сборной СССР по баскетболу меняется тренер: вместо заслуженного и любимого Александра Гомельского приходит Владимир Гаранжин (Владимир Машков). Разумеется, игроки не очень-то дружелюбно принимают нового тренера, тем более что он сразу же меняет и состав, и методику тренировок, начиная учить спортсменов "замирать в воздухе". А публичное заявление Гаранжина о том, что на Олимпиаде сборная обыграет непобедимых американцев, и вовсе вызывает скандал. Но тренер при поддержке давнего друга, спортивного чиновника Башкина (Андрей Смоляков), не намерен отступать.

Привести сборную к чемпионству будет очень непросто, и главная сложность — заставить игроков сначала победить самих себя. Ведь у каждого из них свои проблемы, разрушающие единство команды, без которого не видать победы. Да и у самого Гаранжина есть личная боль — его сын прикован к инвалидному креслу, и чтобы получить возможность сделать необходимую операцию, от тренера требуются не только огромные деньги, но и смирение. И всё-таки Гаранжин и его команда начинают своё движение вверх — ведь у каждого из них, как шутят они сами, мяч вместо головы…

Крылья страусов

Сейчас, в преддверии очередной Олимпиады, на фоне всех этих скандалов и запретов, многие воспринимают фильм неоднозначно. При этом одни упрекают картину в нагнетании неуместного пафоса, а другие — в искажении исторической правды. А вдовы Владимира Кондрашина (прототипа Гаранжина) и Александра Белова, забившего тот самый гол, даже подали в суд за оскорбление памяти! А фильм-то на самом деле замечательный. Потому что он, как и "Легенда №17", вовсе не о том, что "трус не играет в баскетбол" и "Красная армия всех сильней".

Он — о жажде чуда, о стремлении человека выйти за рамки возможного, и вопреки всему, даже самому себе, сделать так, чтобы страусы вдруг расправили крылья — и полетели! А ещё — о дружбе и преодолении личных комплексов и предрассудков, убивающих в человеке человека. И совершенно непонятно, каким местом надо смотреть кино, чтобы написать, будто бы там показано, что Гаранжин уснул во время матча с Кубой! Посмотрите глазами — и увидите, что ситуация там совсем иная.

Соблюдать правила

Так что сценарий, грамотно выстроенный и не обходящий вниманием мюнхенскую трагедию с гибелью израильских спортсменов, получился очень достойный — и даже кривовато прибитая любовная линия его не портит. Радует и акцент на том, что легендарная победа — заслуга не только спортсменов, но и людей, которые в патовой ситуации не побоялись пойти к судьям и потребовать соблюдения правил. А также тех людей с американской стороны, которые согласились с этой позицией. А скандальный вымышленный эпизод с уличными чернокожими баскетболистами позволил снизить финальный пафос замечательной шуткой.

Дуэт Машкова и Смолякова доставит настоящее наслаждение ценителям отличной актёрской игры, но и неизвестные ребята, выступившие в ролях игроков, играют замечательно! Уж точно лучше кривляющегося Марата Башарова, растерявшего свой талант в дурацких телесериалах… Кроме того, фильм украшают неожиданное участие Джона Сэвиджа — незабывемого Клода Буковского из "Хайра"! — в роли американского тренера Генри Айбы и чудесное камео легенды грузинских кино и шансона Гуджи Бурдули в роли патриарха семьи одного из игроков. Эмоции на экране присутствуют, но не зашкаливают. И хотя ход с деньгами вроде бы вполне предсказуем, но разыгран настолько безупречно, что слеза прошибла даже вашего покорного слугу, далёкого от баскетбола ещё больше, чем от хоккея.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#497 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 004 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Февраль 2018 - 20:37:17

КОСТИ НА ПОГОСТЕ, или КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ?

Как бы ни относиться к фигуре писателя и телеведущего Сергея Минаева, а его полуавтобиографический роман "Духless" стал ярким явлением, принёс автору известность (а заодно и антипремию "Полный абзац") и лёг в основу двух успешных фильмов. Роман "Духless 21 века: Селфи" 2015 года, ставший не продолжением, но развитием той же темы, ныне также обрёл экранную жизнь — в виде детективного триллера Николая Хомерики "Селфи".

Всё прекрасно?

Итак, Владимир Богданов (Константин Хабенский) — известный писатель, популярный телеведущий и заядлый тусовщик. Вроде бы, жизнь удалась, всё прекрасно? Но после своего первого успешного романа "Кости", созданного 8 лет назад, он написал лишь два продолжения — по общему мнению, одно хуже другого. Володя с лёгкостью кривит душой, поддерживая в своём телешоу "Богданов LIVE" мошенника-бизнесмена, крутя роман с его женой Лерой (Северия Янушаускайте) и не замечания страданий сохнущей по нему помощницы Жанны (Юлия Хлынина). Жена Вика (Анна Михалкова) давно ушла и видится с Богдановым только когда он приходит навестить маленькую дочку.

Жизнь проходит в разудалом пьяно-наркотическом угаре, пока однажды всё не меняется: проведя наконец-то ночь с Жанной, наутро Богданов обнаруживает её задушенной! И в ужасе сбегает, пропустив запись очередной передачи. Обратившись за помощью к влиятельному корешу Максу (Фёдор Бондарчук), Володя, к своему изумлению, узнаёт две вещи. Во-первых, никакого убийства не было. А во-вторых, оказывается, передача была записана — и с его, Богданова, участием! Володя начинает понимать, что его место занял двойник. Но понимает он и то, что двойник — улучшенная версия его самого. Так кто же здесь лишний?..

Нос не дорос

Сюжетная завязка и ролики обещали философскую притчу на классическую тему злого двойника, спроецированную на современность с неожиданной инверсией. И действительно, интересно было бы задуматься над выбором: уступить своё место тому, каким тебя хотят видеть, а самому превратиться в фантом, или вступить в схватку с доппельгенгером и вернуть себя — неидеального, но настоящего? Но увы — весь потенциал задумки вылился в настолько скучное пережёвывание избитых истин с глупым сценарием и вялой режиссурой, что хочется плакать на этом кладбище хороших идей. А пара горьких мыслей на тему нынешней реальности типа "меня лайкнули — значит, я существую" тупо проговариваются в лоб в закадровых монологах. Да и претензии Минаева на "голос поколения" выглядят просто убого — как и попытка придать сюжету совершенно неправдоподобную реалистичность.

Отличный актёр Хабенский на сей раз не явил ничего нового и не реализовал возможности двойной роли — оригинал и двойник ничем не отличаются. Может быть, поэтому — несмотря на то, что в титрах указаны создатели компьютерной графики, — во всём фильме имеется всего один (!) кадр, в котором мы видим двух Хабенских сразу. Девочка в роли дочки играет так отвратительно, что даже имя этой типа актрисы вспоминать не хочется. Я понимаю, что её выбрали из фехтовальной секции, но там что, никого поталантливей не нашлось? Стойкое недоумение вызывает и ряд очевидных, но совершенно неуместных реминисценций — особенно к шедевру "Однажды в Америке". А настойчиво повторяющаяся отсылка к гоголевскому "Носу" (хотя, простите за каламбур, гораздо больше чувствуются "уши" "Двойника" Достоевского) только подчёркивает, что у создателей этого опуса, вновь пардон за каламбур, ещё нос не дорос даже пытаться тягаться с классиками. Так что если кто тут и оказался лишним, так это весь фильм в целом. Ибо когда триллер про маньяка вдруг оборачивается притчей о внутреннем зле, как недавняя "Девушка в тумане", — получается шедевр. А когда вроде как притча о злом двойнике вдруг превращается в триллер про маньяка — получается очередная помпезная пустышка.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#498 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 004 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Март 2018 - 21:32:24

ИНТЕРДЕВОЧКИ XXI ВЕКА, или ХОРОШО СИДЯТ КУПАЛЬНИКИ

В далёком 1989 году фильм "Интердевочка" взорвал мозг советского зрителя, впервые в отечественном кино раскрыв тему продажной любви. С тех пор, конечно, многое изменилось, и ныне проститутки куда как чаще появляются на экранах, нежели фабричные девушки и колхозницы. Впрочем, героини новой драмы Вадима Перельмана "Купи меня" не считают себя проститутками — на них просто хорошо сидят купальники…

Душа просит оргий

Итак, юная Катя (Юлия Хлынина) учится в литературном институте, делает успехи в изучении творчества поэта Ходасевича и даже выигрывает грант на изучение архивов в Париже. Но её душа — ну прямо как у Белинского! — просит "оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных"! И вот, обманув строгую маму (Евгения Крюкова), Катя забивает на Париж и вписывается в группу девушек, которых некое агентство везёт в Арабские Эмираты ублажать шейхов.

Однако не ждите ни восточной сказки, ни ужасов секс-рабства — очень скоро Катя вновь оказывается в родном городе, не приобретя в вояже ничего, кроме подруги Лизы (Анна Адамович). Чтобы не расстраивать маму, уверенную, что дочка в Париже, Катя просит на время приютить её в квартире, которую Лиза снимает на пару с ещё одной товаркой — Галей (Светлана Устинова). Под чутким руководством старших подруг скромная студентка Катя постепенно растворяется в алкогольно-наркотическом тумане, а её место занимает новоявленная жрица любви по кличке Ходасевич…

Умереть от избытка жизни

Вадим Перельман нехило удивил мир в 2003 году, сняв в США свой дебютный шедевр "Дом из песка и тумана", в котором совершенно бытовая история поднимается до уровня эпической трагедии. В новой работе режиссёр использует тот же принцип, постепенно превращая сюжет о проститутках в философскую притчу о жизненном выборе и цене, которую приходится платить в погоне за обманчивыми надеждами и ложными идеалами. Как и в "Доме из песка и тумана", действие нарастает не спеша, исподволь, и лишь в самом финале внезапно начинается настоящий триллер с использованием целого набора хичкоковских приёмов, когда понимаешь, что слова о желании умереть от избытка жизни могут оказаться зловещим предзнаменованием. Фильм не лишён откровенных сцен — но сняты они на изумление корректно и ненавязчиво. Обнажёнка представлена по мере необходимости и несёт сугубо техническую нагрузку. Никаких безысходных совокуплений в потёмках, равно как и красивых кадров у холодильника — мол, смотрите, у кого тут "самая красивая опа"!

Фильм не оставляет камня на камне от наивных и нелепых сказок о прекрасных шлюхах типа "Красотки", показывая, как это всё бывает на самом деле. И показывая, надо заметить, довольно убедительно — ну, не считая, конечно, изысканной речи героинь… Держа внимание зрителя нелинейно выстроенным повествованием, а эмоциональный накал — мастерски поставленными клиповыми эпизодами под совершенно чумовой саундтрек, режиссёр доносит до зрителя простую истину: в жизни никто не женится на проститутках. При всём при этом картина удачно избегает нравоучительных интонаций, и даже вынесенная в заглавие фраза звучит во вроде бы проходном, а на самом деле фатально важном эпизоде выбора машины. А финал и вовсе решён нарочито по-бытовому: никаких трагических завываний, никакого обличительного пафоса в духе "дети, не будьте такими, как Влас!". И только холодный снег красиво падает на ту, кому вся эта мишура уже не нужна…


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#499 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 004 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Май 2018 - 22:28:50

НЕУДАВШИЙСЯ ПОБЕГ, или ПОДВИГ, КОТОРЫЙ МЫ НЕ ВСПОМНИЛИ

В 1987 году вышел британо-югославский телефильм "Побег из Собибора", впервые рассказавший историю восстания заключённых в нацистском концлагере Собибор 14 октября 1943 года. Восстание смог поднять советский еврей, лейтенант Александр Печерский, роль которого исполнил тогда ещё звёздный Рутгер Хауэр. В нашей же стране этот подвиг предпочли забыть. Напомнить о нём и призвана военная драма "Собибор", ставшая режиссёрским дебютом известного актёра Константина Хабенского.

Хабенский, Мединский

По крайней мере, так объявлено официально, хотя история довольно тёмная. Известно, что фильм начинал ставить Андрей Малюков ("Диверсант", "Мы из будущего" и др.), а потом… А потом началось какое-то "кино и немцы", в результате чего режиссёром внезапно объявили Хабенского. Есть мнение, что уже под занавес съёмочного процесса продюсеры поняли, что "в мире происходит фигня". И дабы спасти положение, приняли соломоново решение: а давайте запишем в режиссёры Хабенского — ему, дескать, всё простят! Мнение это никем и ничем не подтверждено, но честное слово: посмотрев фильм, начинаешь верить, что так оно и было. Ибо героическая история советского офицера Печерского (Хабенский), попавшего в лагерь смерти Собибор и сумевшего повести за собой заключённых и организовать почти удавшийся побег, преподана бездарно и безвкусно.

И дело даже не в том, что фильм представляет собой последовательность отдельных эпизодов, не укладывающихся ни в какой темпоритм и не складывающихся в единую картину. В конце концов, вполне возможно, что, как это уже не раз было, материала отснято на 10 серий, из которых "на коленке" смонтировали версию для кинопроката. Но проблема-то в том, что прощать режиссёру-дебютанту попросту нечего. Потому как режиссуры как таковой в фильме нет — постановка просто воспроизводит на экране сценарий, являющий собой образец беспомощности и непрофессионализма. Причиной ли тому синдром "семи нянек" (в титрах указано 4 сценариста), или же сценарий правда написал министр культуры Мединский (есть и такая версия) — неизвестно. Но что очевидно — сценарий схематичный, полный лишних персонажей, невыписанных характеров и глупостей. Плюс криво пришитая любовная линия.

Слёзы боли и стыда

Говорят, что с премьеры люди уходили в слезах. И действительно, до слёз стыдно и обидно, что история героического подвига стала сухой поделкой — пусть с хорошей работой художников, но без грамма сердца, вызывающей кучу вопросов. Почему для того, чтобы доказать, что он еврей, герой не находит лучшего способа? Почему евреи в фильме показаны как сборище неприятных типов, либо покорно идущих на бойню, либо принимающих "новые порядки"? Слова Печерского о питании — это ёрничанье или он серьёзно? А то судя по внешнему виду заключённых, кормёжка в Собиборе и правда была неплохая… Почему из всех персонажей самым живым и интересным оказывается главный гад — комендант Собибора Карл Френцель в исполнении Кристофера Ламберта? Превращённый гримом в этакого старого упыря, бася по-немецки бархатным баритоном немецкого актёра Оливера Штритцеля, Ламберт играет такое исчадье ада, что по сравнению с ним приснопамятный Амон Гёт из "Списка Шиндлера" — если не ангел с крылышками, то так, мелкий хулиган! Хотя, конечно, нацист, всем встречным и поперечным рассказывающий историю про его первую женщину-еврейку, — детский сад… А уж эпизод безумной гулянки пьяных нацистов вызывает в памяти классическое "он пугает — а мне не страшно". И даже начальный эпизод с газовой камерой снят настолько кондово и в лоб, что не затронул никаких чувств. А голые статистки в ролях трупов, красиво уложенные так, чтобы, не дай бог, ничего лишнего видно не было, живо напомнили аналогичную картину в позорном фильме "Матч" — того самого Андрея Малюкова, между прочим…

И просто убивает ответ соратника Печерского Бориса (Роман Агеев) на вопрос одного из евреев о том, что у Печерского на сердце: товарищ Сталин, дескать, у него на сердце, как и у всех нас… Это называется: здрасьте, приехали! Более неуместный ответ даже представить сложно — ведь, несмотря на все заверения Хабенского, никакой иронии в этих словах не звучит. И вставившие эту реплику в фильм лучше бы сняли кино о том, как после воссоединения с Красной армией Печерский был арестован и отправлен в штрафбат. О том, как знаменитый сборник "Чёрная книга", куда вошёл и очерк "Восстание в Собиборе", был запрещён в СССР. О том, как после войны Печерский из-за "борьбы с космополитизмом" был вынужден жить за счёт жены — и смог устроиться на работу только после смерти товарища Сталина, который, видите ли, был у него на сердце… Тут не ирония, а пугающие тенденции последних лет к обелению этой одиозной фигуры.

Возвращаясь к режиссуре, стоит признать, что она всё-таки внезапно появляется — в самом последнем эпизоде. Но увы — быстро перетекает в банальный, пошловатый и затянутый финал. Ну, спасибо хоть никакой очередной дурацкий рэп на финальных титрах не зазвучал.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#500 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 004 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Июль 2018 - 21:23:44

БЕЗМОЛВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ, или ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА У СТЕНЫ ПЛАЧА

Многие недоумевают: ну зачем напоминать молодым о Холокосте? Кому это сейчас нужно? На дворе ХХI век, и все вроде как уже разобрались, что сжигать людей в печах нехорошо. Но стоит оторваться от любимого сериала (крутейшей игрушки, важного чемпионата, нужное подчеркнуть) и высунуть голову из раковины, как станут слышны знакомые страшные мотивы. Просто сейчас другие деятели призывают сжигать в печах других людей. А значит, история Холокоста может повториться — без преувеличений — в любой момент. А кое-где уже и повторяется. А это значит, что сногсшибательный киноальманах Константина Фама "Свидетели" не просто сверхактуален — его необходимо прописывать молодёжи для обязательного просмотра. Как, кстати, и сделано в США, где картина приглашена в качестве образовательного пособия для студентов университетов.

Со словами и без слов

Фильм состоит из трёх новелл, снятых в разной манере, но прихотливо объединённых единым сюжетом. И первая же новелла "Туфельки" — настоящий маленький шедевр, поэма в музыке и движении! Это история пары красных туфелек, которые однажды увидела в витрине магазина польская девушка, которая выходит замуж за еврея. И просто диву даёшься, как много можно рассказать о людях, не только без единого слова, но и без лиц! В кадре будут только ноги: обутые, разутые, самые разные — включая неожиданный привет легендарному чаплинскому танцу булочек! Лишь единственный раз в кадре мелькнёт рука — запирающая дверь газовой камеры… Как ни сложно в это поверить, но и в наши времена, когда, казалось бы, снято уже всё возможное и невозможное, можно взять и сказать новое слово в кинематографе!

Вторая история называется "Брут" — так зовут милейшего щеночка немецкой овчарки, которого еврейский дирижёр Лео Штиллер (Владимир Кошевой) дарит своей любимой Розанне (Оксана Фандера). Пережив предательство любимого, она не верит, что их будут сжигать в центре Европы, и остаётся в Германии с Брутом, ставшим её единственным другом. Но Нюрнбергские законы запрещают евреям иметь домашних животных — и Брут попадает в питомник, откуда его забирает нацистский офицер Хорст, который в исполнении Филиппа Янковского смотрится пугающим до дрожи доппельгенгером Генриха Шварцкопфа из "Щита и меча". В этом потрясающем образе режиссёр не боится показать человечье лицо фашизма. Ужас-то в том, что нацисты были отнюдь не орками из Мордора, а такими же живыми людьми, любившими жён и детей. И увиденная умными и доверчивыми собачьими глазами история наглядно показывает, как легко загадить человеку мозги, превратив его в зверя.

Играть, чтобы жить

Самая длинная третья новелла "Скрипка" неожиданно начинается в наше время, когда в гримёрной молодого московского скрипача Леонида Штиллера (Ленн Кудрявицкий) неизвестно откуда появляется старинная скрипка с письмом времён войны. Решив выяснить, что происходит, музыкант отправляется в Нью-Йорк, в магазин, где был куплен инструмент, и знакомится с девушкой Рейчел (Мария Кинг). Вместе они читают дневник её пропавшего 90-летнего деда, и на старых страницах оживает история еврейского скрипача Шломо (Алим Кандур) и его польской жены Ады (Маруся Зыкова), отправленных в Освенцим, где комендант Рихард (Михаил Горевой) собрал ансамбль из лучших музыкантов. Возглавить который согласился дирижёр Лео Штиллер — ведь пока музыканты играют, они будут жить…

На сей раз история построена на контрасте показного современного благополучия и скрупулёзно воссозданных ужасов Холокоста. Впервые в истории часть съёмок прошла на территории музейного комплекса "Освенцим", и при этом узники концлагеря действительно выглядят как узники! И опять диву даёшься, насколько много можно уместить в одной короткометражке. Тут и те недолгие странные времена, когда гитлерюгенд Курт (великолепный Вячеслав Чепуренко!) мог быть на побегушках у скрипичного мастера, дружить с его сыном и сидеть за одним столом с евреями. Тут и хлёсткое, но без лишнего пафоса напоминание о позорном для США "путешествии проклятых". А в финале, после просто душераздирающего эпизода последнего концерта в концлагере, следует внезапный твист, заставляющий по-новому взглянуть на уже известные нам события. Фильм так же жесток, как "Серая зона", но при этом так же светел, как "Список Шиндлера". И когда в финале потомок погибшего дирижёра, носящий почти то же самое имя, играет у Стены Плача сочинённый предком кадиш — еврейскую поминальную молитву, — вы переживёте такой же катарсис, как при незабываемом финале шедевра Спилберга. И так же разрыдаетесь. И захотите сначала пересмотреть этот абсолютный шедевр современного кино.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика