Перейти к содержимому



Наше кино


Ответов в теме: 482

#286 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Март 2012 - 20:41:16

УБИТЬ КАРЛСОНА, или ТОТ ЕЩЕ СУПЕРГЕРОЙ

Как известно, вентиляторы — это души умерших Карлсонов... Похоже, что для нынешнего юного поколения главный супергерой далекого советского детства умер окончательно. И последний гвоздь в крышку гроба вколотил Сарик Андреасян — своей новой типа киносказкой "Тот еще Карлосон!"

Всего одна буква

Создатели картины отчаянно открещиваются от родства с Астрид Линдгрен. Отсюда и одна добавленная буква в имени — дескать, это не Карлсон, он просто похож на него, а на самом деле и герой другой, и сюжет совершенно оригинальный... И действительно, задумка-то была неплохой: мол, и Карлсон, и Питер Пэн, и даже Мэри Поппинс были придуманы под впечатлением от встреч с чудесными существами — метриками.

Это такие волшебные человечки всего в метр ростом, которые живут в конфетно-пряничной стране — судя по всему, расположенной где-то на облаках, — умеют летать без всяких пропеллеров и тайком от взрослых проникают в наш мир, чтобы помогать детишкам. И в первые три минуты просмотра разноцветно-леденцовые начальные титры вкупе с кондитерскими панорамами страны метриков заставили задуматься: неужели чутье меня обмануло, и фильм окажется хорошим?! Но увы...

Ягода-малина

Несмотря на все заверения, сюжет — очевидный рип-офф сказки Линдгрен: тут и страдающий от одиночества семилетний Малыш (Федя Смирнов), и приходящий к нему на помощь летающий "мужчина в самом расцвете сил" (Михаил Галустян), и суровая домомучительница (Нонна Гришаева), и даже жулики (Гоша Куценко и Александр Олешко). Однако в этом не было бы большой беды, если бы исполнение не было настолько халтурным! Характеры карикатурные, события глупейшие, а от откровенного кривляния актеров, в том числе хороших, просто с души воротит. Как и от "продакт плейсмента", который язык не поворачивается назвать скрытой рекламой — настолько нагло она лезет в кадр... Как вам киоск "Баскин-Роббинс", расположенный... на крыше?!

И ведь главный ужас в том, что вот сидит в телевизоре неглупый вроде парень Миша Галустян — и на полном серьезе думает, что поучаствовал в хорошем фильме! А на самом деле нанес ущерб психическому здоровью детей куда больший, чем любая "пропаганда нетрадиционных отношений"... Слушайте, не пора ли учредить отечественный аналог "Золотой малины"? Раз уж создатели таких опусов не боятся ни коммерческих провалов, ни выглядеть дураками — может быть, холодные души из антипремий их хоть немного отрезвят?

Утешает только одно — это, с позволения сказать, кино идет в пустых залах. Значит, наше юное поколение еще не совсем потеряно!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#287 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Апрель 2012 - 18:59:37

ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ

В тоталитарные советские времена жанр "кино про шпионов" процветал — канал "Россия-К" вот целую ретроспективу показал... А после крушения СССР диверсанты попали в такую немилость, что даже из популярного сериала "Следствие ведут Знатоки" при показе по ТВ изымалась шпионская серия! И вот в эпоху "дежавю" и "закручивания гаек" на заре нового тоталитаризма забытый жанр, кажется, вновь набирает обороты! Встречайте шпионский триллер Алексея Андрианова с незатейливым названием "Шпион".

Шпион, выйди вон!

Итак, альтернативный 1941 год: в Москве на фоне Дворца Советов парят дирижабли, а спецслужбы вовсю используют видеотехнику. Тем временем Гитлер вызывает адмирала Канариса на сеанс связи по этакому прото-Скайпу. На повестке дня — сверхсекретное задание: убедить Сталина, что Германия озабочена разборками с Англией и до января 1943 года стопудово не нападет на СССР! Эта миссия поручается супершпиону по кличке Вассер.

Но и Москва не дремлет: опытный контрразведчик с говорящей фамилией Октябрьский (Федор Бондарчук) вербует в ряды НКВД милягу-боксера Егора Дорина (Данила Козловский). Перехватив вражеского засланца Карпенко (Андрей Мерзликин), два наследника славного Эраста Фандорина открывают охоту на шпиона, которую курирует лично Нарком (Сергей Газаров) — альтернативная версия товарища Берия. Шаг за шагом герои приближаются к неуловимому Вассеру...

Ваньку валяете?

Дебютант в полнометражном кино Алексей Андрианов, берясь за экранизацию романа Бориса Акунина "Шпионский роман" (пардон за тавтологию — но так и значится в титрах!), вряд ли не понимал, что сюжет сего литшедевра представляет собой бред сивого мерина, обкурившегося "Беломора". И дело отнюдь не в достроенном-таки Дворце Советов — нарисованный заоблачный чертог усатого небожителя как раз хорош и даст фору цифровому Олд-Бейли в "Суини Тодде"... Проблема в том, что, даже переписывая историю в стиле паропанк, не следует пренебрегать элементарной логикой. С каковой тут просто беда! Вот свежепойманного шпиона первым делом превращают в котлету, а потом решают допросить... Вот с целью скрыть гибель связника наши спецы не находят ничего лучшего, кроме как ахнуть с моста целый троллейбус, набитый людьми... А вот девушка-ангел с пасхальным куличом, спасенная героем от хулиганов, тут же тащит бравого спасителя в постель...

Чтобы достойно воссоздать этот мир-морок, следовало хорошенько напрячь художников, оператора и монтажеров — и тогда у нас был бы шанс заиметь своего, отечественного "Небесного Капитана". Красивой, но статичной картинки явно маловато — даже при отличной игре актеров. Отдельные попытки, выражаясь языком Октябрьского, повалять ваньку — типа танго Октябрьского с кинозвездой в ресторане или спасения Дорина из "геенны огненной" — сами по себе смотрятся забавно, но как-то куцо и штучно, не спасая общую картину. В результате фильм выглядит ярким, но нелепым и непонятно зачем нужным кунштюком — наподобие неснимаемой черной перчатки на правой руке Октябрьского. Объяснение наличия каковой создатели, видимо, решили приберечь для телеверсии.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#288 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Май 2012 - 16:36:10

ЛЕГЕНДА О "МАТЧЕ СМЕРТИ"

В 1962 году на экраны Советского Союза вышел фильм "Третий тайм", созданный к 20-летию футбольного матча, сыгранного 9 августа 1942 года в оккупированном Киеве между советской и немецкой командами. И вот теперь к 70-летию этого события вышла новая картина — военно-спортивная драма Андрея Малюкова "Матч".

Дыши носом...

Не верьте названию: собственно матча-то в фильме и нет — ибо нельзя же назвать таковым банально смонтированную нарезку влетающих в сетку мячей. Вместо этого на экране разворачивается мелодраматизированный, полный невероятных глупостей сюжет, в центре которого — несчастная любовь вратаря киевского "Динамо" Николая Раневича (Сергей Безруков) и отбитой им жены футболиста-соперника Анны Шевцовой (Елизавета Боярская). Безруков с, честно говоря, поднадоевшей "фирменной улыбой" дает всё тех же "братушек-ребятушек" — только с "одесским прононсом" и присказкой: "Дыши носом, думай о хорошем!" И в третий раз милуется на экране с Боярской, которая — без базара! — танцует ему стриптиз. Еще глупее линия соседа, антисемита-полицая, который не доносит на укрывающего еврея Раневича, потому что тот страшно потыкал в него бритвой! Суини Тодд, понимаешь...

Чудовищным диссонансом выглядит и образ медсестры (Екатерина Климова), которая чуть ли не на автоматы кидается за своих пациентов, а после их расстрела в Бабьем Яру преспокойно умывает руки — буквально! — и связывается с одним из главных оккупантов. Причем живут они открыто — и это при том, что за подобную связь любого "истинного арийца" ждала в лучшем случае передовая... Совершенно неясно, зачем понадобилось вводить в картину ужас Бабьего Яра, на фоне которого пресловутый "матч смерти" смотрится как-то блекло. Точнее — смотрелся бы, если бы линия Бабьего Яра не заканчивалась фарсом, когда на экране "в ролях" гор трупов появляются чистенькие обнаженные статисты, аккуратненько уложенные так, чтобы, не дай бог, чего видно не было...

...думай о хорошем?

Честно говоря, не укладывается в голове, что создатель легендарного советского боевика "В зоне особого внимания" и довольно сильного фильма о Брестской крепости "Я — русский солдат" ныне ваяет кондовые и пафосные агитки. Но одно дело, когда для урока ура-патриотизма берется фантастический сюжет, как в "Мы из будущего". И совсем другое — когда авторы фильма художественно интерпретируют трагическую легенду, возникшую через полтора десятка лет после реальных событий и ничем не подтвержденную, а в финале ничтоже сумняшеся ссылаются на подлинный вердикт Гамбургской прокуратуры. Не за подобное ли мифотворчество многие так кроют как советские, так и американские исторические фильмы?

Так что не получается "думать о хорошем". Потому что думается-то весь фильм о том, что на самом деле трагические перемены в судьбе футболистов, по всей видимости, произошли от того, что украинские "коллеги" донесли гестапо, что все динамовцы (а тогда по-другому быть и не могло) являлись офицерами НКВД. Не поймите меня неправильно: тот факт, что победа в матче и последующая гибель игроков в концлагере никак не связаны, нисколько не умаляет героизма советских спортсменов, не павших духом в тяжелых условиях плена и громивших врага там, где им это было доступно, — на футбольном поле. Но на мой взгляд, павшие герои достойны вечной памяти, не обремененной ни нездоровым пафосом, ни мелодраматическими надумками, ни претенциозными натяжками.

Кстати, если досидите до финальных титров — приколитесь: на них Гарик Сукачев поет песню, написанную — без базара! — Аркадием Укупником. Ну, братцы рокеры, дожили...
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#289 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Май 2012 - 17:30:43

ОН ВЫПОЛЗЕТ...

И все-таки нельзя не радоваться возвращению традиции отмечать День Победы выходом новых фильмов о войне. Потому что среди кондовых уроков ура-патриотизма и претенциозно-пафосных проектов попадаются действительно сильные работы. В этом году таковой стала военная притча Карена Шахназарова "Белый Тигр", снятая по мотивам романа Ильи Бояшева "Танкист".

Танк-призрак

Итак, по полям Великой Отечественной войны ведет свой танк Иван Найденов (Алексей Вертков). Заглянув в глаза огненной смерти, он начал жизнь сначала, получив взамен отнятой памяти мистический дар. Казалось бы, бойцу, разговаривающему с танками и молящемуся танковому богу, место в "дурке". Однако в окопах не бывает атеистов: начальник Ивана майор Федотов (Виталий Кищенко) находит в себе силы засунуть подальше положенный по уставу материализм и поручает Ивану и его экипажу особую миссию — найти и уничтожить немецкий танк "Белый Тигр".

Этот огромный и неуязвимый танк-призрак, наводящий ужас по обе стороны линии фронта, внезапно возникает в дыму сражений, методично и безжалостно расстреливает советские "тридцатьчетверки" и бесследно исчезает в непроходимых топях болот. Именно он когда-то заживо сжег Ивана, так что Найденов уверен: этот враг не струсит, не промажет и на рожон не попрет. Потому что в этом танке нет экипажа. "Белый Тигр" — такое же ломающее все законы естества порождение войны, как и сам Иван...

Убить тигра

Вы, конечно, ждете противостояния двух асов а-ля советский фильм "Экипаж машины боевой", пока наш с немцем не сойдутся в мистическом поединке на Калиновом мосту и Ваня наконец не обезглавит нечисть поганую волшебным снарядом, вымоленным у танкового бога или окропленным святой водой? И напрасно — ох как напрасно! Потому что Карен Шахназаров — это вам не Андрей Малюков и не Никита Михалков. Так что после всего двух схваток с "Белым Тигром" фильм вдруг делает разворот, не предусмотренный танковым уставом, и выруливает в совершенно иную плоскость.

Не будет никакой последней схватки — будут простые, и в то же время потрясающие слова Ивана Найденова: "Война не кончится, пока я его не сожгу. Потому что он не исчез — он затаился. И будет ждать — десять лет, пятьдесят, сто... А потом он выползет. Его обязательно надо сжечь". Так боевик с вкраплениями мистики под вгоняющую в трепет музыку Вагнера на глазах превращается в мощную притчу о том, что фашисткого дракона не убьешь никаким, даже самым намоленным снарядом — дело каждого из нас убить его в себе.

Фильм заканчивается парадоксально и неожиданно — монологом Адольфа Гитлера, скомпилированным из подлинных высказываний фюрера и обращенным к кому-то, скрывающемуся в тени у пылающего камина (режиссер принципиально не раскрывает, кто этот таинственный собеседник, но на мой взгляд, образ темной фигуры в отблесках пламени довольно узнаваем). Суть монолога в том, что "война — это отправная точка" и что "мы всего лишь осмелились сказать вслух то, о чем все думали". Бесславный конец Третьего Рейха ясно показал, к чему приводят подобные идеи. Прошло без малого 70 лет — и вот людей вновь призывают видеть врагов в тех, кто отличается от большинства. Так начинается фашизм. Один раз наши деды уже справились с этим зверем. И вот он снова ползет из всех щелей. Так сможем ли мы сжечь этого "Белого Тигра" — или он сожжет нас?
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#290 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 690 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 05 Май 2012 - 22:30:29

роман, к слову, очень хороший - ничего подобного про великую отечественную не писали, там и героика, и архаика, и собственно мистика - с открытым концом
у нас пепперштейн делал нечто близкое, но у него чистая психоделика, а здесь - симфония духа
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#291 Diter

  • Пользователи
  • *****
  • 2 168 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 06 Май 2012 - 09:36:04

Имя Шахназарова как маячок — «шлак, не смотреть».
квадратнi на круглих будуть iти, за то шо тi рiвнi як їх не крути

#292 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Ноябрь 2012 - 20:45:05

"СТАЛЬНАЯ ГУСЕНИЦА", или Я ПОЛЮБИЛА МЕНТА

Невероятно, но факт: уже вторая из набивших оскомину "папиных дочек" на поверку оказывается отличной актрисой! Вслед за Лизой Арзамасовой, отложив кривляющуюся маску из заплесневелого ситкома, явила незаурядный талант на киноэкране Даша Мельникова. Кто не верит — вот вам детективная драма-триллер Рената Давлетьярова "Стальная бабочка"!

Я мент — мне пофиг

Итак, жизнь 40-летнего опера Григория Ханина (Анатолий Белый) давно вошла в колею: однообразные суровые служебные будни, умеренное количество водки по вечерам, а по субботам — привычные встречи с недалекой любовницей Татьяной (Дарья Мороз). Но однажды в этот размеренный круговорот врывается беглая детдомовка Вика Чумакова, она же, естественно, Чума (Дарья Мельникова) — атаманша шайки юных грабителей, верящая только в себя и в нож-"бабочку".

Поначалу циничный мент видит в Чуме лишь идеальную приманку для маньяка, который убивает девчонок в парке: Вика подходит под типаж, привлекающий убийцу, а в случае чего беспризорницу никто не станет искать. И Ханин делает попавшейся на грабеже Чуме предложение, от которого та не может отказаться. Но возникает проблема: девчонку трясет при одной мысли о приемнике-распределителе, и Ханин вынужден на время операции приютить Вику у себя…

История обреченной любви

На удивление крепкая — после бестолкового дебюта "Моя безумная семья" — режиссура Рената Давлетьярова заставила забыть о неправдоподобности сценария, а блестящая игра исполнителей главных ролей и вовсе доставила настоящее удовольствие. Анатолий Белый уверенно создает узнаваемый образ человека, зачерствевшего душой в привычном мирке, но все-таки в последний момент закрывающего форточку, из которой подуло слишком уж резкими переменами. Что же касается Дарьи Мельниковой, то ей хочется кричать "браво!" и кидать вот такенные букеты: нереально узнать сериальную пустышку в этой "стальной гусенице", которая находит душевные силы принять реальность и открыть в себе "бабочку". Молодая актриса совершенно органична и очень свободно чувствует себя в образе — в том числе и в откровенных кадрах, снятых тонко, деликатно и без дурацкого нажима, с которым часто подаются эпизоды с обнаженной звездой.

Вот разве что ослепительная улыбка героини вызывает некоторые сомнения — уличная жизнь не способствует столь образцовой сохранности зубной эмали. И один жирный минус фильма — странный друг Вики, "мажор" Костя (Олег Федоров), в чью роскошную квартиру она прибегает "отдышаться". Влюбленный в беспризорницу "ботаник" в идиотских очках, которые уже сто лет не носят даже последние "лузеры", мало того что выписан фальшиво, так еще и сыгран из рук вон плохо. Слава Азатоту, с ним есть всего полторы с половиной сцены… А вот что очень порадовало — так это то, что создатели фильма удержались от слащавого хеппи-энда а-ля "и стали они жить-поживать" в пользу реалистичного финала, в котором зло наказано, а вот до добра "стальной бабочке" еще придется долго "крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…"
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#293 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 03 Декабрь 2012 - 21:57:08

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ В РОССИИ

В далеких 1980-х создатели мини-сериала "Гостья из будущего", окрыленные огромным успехом своего детища, замахнулись на то, чтобы перенестись из телеформата в широкий кинопрокат. И лихо сели в лужу: киносиквел "Лиловый шар" оказался глупым и скучным… И вот на те же грабли наступил продюсер Александр Иншаков, с нехилым опозданием выдавший сиквел суперуспешного сериала "Бригада" — криминальную экшн-драму "Бригада: Наследник".

Сундук мертвеца

Итак, в далекой Америке живет-поживает юный Иван (Иван Макаревич) — сын погибшего "авторитета" Саши Белого (вместо мудро отказавшегося от съемок Сергея Безрукова в машину посадили двойника, подфотошопили ему моську и сбросили с обрыва — незаменимых людей нет!). И вот однажды совершенно случайно посреди Нью-Йорка Иван встречает Леру (Анна Попова) — дочку генерала ФСБ Введенского (Игорь Жижикин), заклятого врага Белого. И, разумеется, "западает" на нее — да так, что по-тупому срывает аферу, затеянную его американским корешом Сидом. И теперь, чтобы Сида не распилили на кусочки тупым лобзиком, Ивану надо срочно достать 40 миллионов!

За каковыми он с друганом Филом (Кирилл Нагиев) и отправляются в карикатурную Россию, собираясь предъявить права на наследство покойного папаши. В роли "сундука мертвеца" выступают 2 га земли на Рублевке. Но не всё так просто: старого пахана Шведа (Валерий Золотухин), когда-то приказавшего убить Белого и всю его семью, вовсе не радуют попытки вырвать у него изо рта давно и вкусно приготовленный лакомый кусок. До кучи за заветными бумагами охотится киллер мафии Бессо (Юрий Чурсин), ведущий свою игру. Плохо пришлось бы наследнику, если бы не помощь старого друга папы — Иваныча по кличке Каскадер (Александр Иншаков)…

"Мы же не в кино!"

— с пафосом заявляет герой Иншакова в одном из эпизодов. И сам не понимает, насколько он прав: причислять этот опус к киноискусству — значит оскорблять десятую музу. Сценарий настолько топорный, что его даже спойлерить не жалко. Режиссура дебютанта Дениса Алексеева сводится к разводке кадра, в котором штампованные персонажи совершают глупые поступки и ведут диалоги, от которых просто уши вянут. Глупость громоздится на глупости. Вот герои, затеяв миллионную аферу, накануне "дня Д" идут бухать. Вот, балакая на инглише, Иван и Лера не распознают друг в друге соотечественников, несмотря на безбожный русский акцент. Вот мама почему-то хранит документы не в банке, а в домашнем сейфе, куда сынуле залезть — раз плюнуть… И так далее. А уж от финала, откровенно прославляющего всесильность ФСБ, просто хочется бежать из кинозала на опасной скорости.

В оригинальном сериале были отличные серии, были и дурацкие — но интерес держался на живых героях и их взаимоотношениях. А здесь и уцепиться не за что. Сын "главного машиниста" страны Иван Макаревич, который был вполне хорош в "1814", на сей раз с успехом заменяет димедрол, умудряясь весь фильм не менять выражение лица и скорость речи. Сын "главного гонщика" Кирилл Нагиев немного поживее, но вытащить что-то из непрописанного, а местами просто лишнего персонажа он не в силах. Луч света в этом темном царстве — Юрий Чурсин. Да, злой киллер Бессо — плоский, штампованный, словно сбежавший из фильма-комикса и совершенно не вписывающийся в общую картину. Но от него хотя бы с души не воротит — как от жалких потуг Золотухина изобразить этакого "крестного папаню"…

А уж когда я вижу воскрешение героев по принципу "оказался он живой", во мне просыпается Энни Уилкс из "Мизери" Стивена Кинга, которая тоже болезненно реагировала на подобные штучки, справедливо считая их обманом. Нам обещали "новых героев нового времени". А выдали час сорок минут плохого кукольного театра. Нехорошо обманывать, граждане киношники!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#294 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Декабрь 2012 - 22:20:30

СО СВОЕЙ КОЛОКОЛЬНИ, или А КТО Ж ЕГО НЕ ХОЧЕТ?

Ну что ж, на дворе конец света, а где же лучше всего его встретить, как не в кинозале? Самое место подвести итоги и поразмышлять о том, чего мы все достигли в этой жизни, прошли ли свой путь, нашли ли свое счастье… Философией конца, размышлениями о бренности бытия и природе счастья пронизана новая картина культового режиссера Алексея Балабанова — дорожная притча "Я тоже хочу".

Кто последний за счастьем?

Итак, где-то между Петербургом и Угличем есть секретная запретная зона, где в результате какого-то неясного воздействия царит вечная зима. А посреди этой зимы возвышается Колокольня Счастья. Которая — нет, ценители Тарковского, вы не угадали! — не исполняет желания, а просто забирает людей. Черт его знает, куда, но не всех. Впрочем, те, кого не забрали, тоже не возвращаются…

К этой самой Колокольне и отправляются Бандит (Александр Мосин), имеющий не только "пушку", но и звание майора МВД, и его друг-алкоголик Матвей (Юрий Матвеев), силком извлеченный из клиники и везущий с собой немощного старика-отца. К ним примыкают немолодой Музыкант (Олег Гаркуша) и молодая Девушка (Алиса Шитикова) — проститутка с философским образованием. Ведь если кто-то едет за счастьем, каждый скажет: я тоже хочу…

Зимы не будет?

Создатели фильма дружно открещиваются от параллелей со "Сталкером". Но как ни крути, а сравнение напрашивается, и определенная перекличка есть. Только вместо команды столпов духа в Зону двигает горстка недалеких персонажей, ведущих не философские беседы, а разрозненные неполиткорректные базары. Вместо пугающего леса и таинственных ловушек — питерские закоулки с затянутыми в траур домами, которые сменяют уж вовсе сюрреалистические пейзажи заброшенной и заснеженной российской глубинки. А вместо философских глубин — простая и жестокая мысль: люди понятия не имеют, что это за зверь — счастье. Но при этом готовы бежать за ним хоть голышом по снегу! В буквальном, между прочим, смысле.

Переход из первой — питерской — половины фильма во вторую — зимнюю — проходит не без логических потерь: легче верится в то, что майор МВД на самом деле просто бандит, а патриарх командует войсками, чем в то, что коровы продолжают жить в опустевшей и вымороженной деревне, а жрица любви на досуге практикует моржевание — иначе как она смогла чуть не полдня пробегать голой по морозу? Вызывает вопросы и преображение алкоголика Матвея, который вдруг оказывается любящим сыном, не желающим ради неведомого счастья покидать могилу отца…

Но в финале — впервые после короткометражки "Трофимъ" — на экране появляется сам Балабанов. И тогда всё встает на свои места: условная реальность новоявленной Зоны оказывается проекцией внутреннего мира самого режиссера. Которого, похоже, собственные поиски счастья завели в зиму, из которой нет пути назад. Говорят, что режиссер очень болен и что это его последний фильм. Не знаю, правда это или нет, но поклонники маэстро, я уверен, очень этого не хотят. Я тоже не хочу.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#295 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Декабрь 2012 - 03:55:00

МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ?

Воспетый группой «Наутилус Помпилиус» Ален Делон, как мы узнали из программы «Вечерний Ургант», таки пьет одеколон! А еще он давно не снимается в кино. Но иногда может позволить себе поучаствовать в качестве приглашенной звезды в понравившемся проекте — причем бесплатно! На сей раз Ален Делон собственной персоной стал главной заманиловкой на новый комедийный альманах «С Новым годом, мамы».

Дочки-матери

Итак, пять молодых отечественных режиссеров предлагают нам очередной новогодний киносалат из пяти новелл. Вот две девочки-подружки готовятся к школьному конкурсу «Мисс Снежинка», который станет серьезным испытанием их дружбы — когда-то их мамы (Екатерина Вилкова и Светлана Иванова) поссорились из-за такого же конкурса («Война мам», режиссер Артем Аксененко). Вот стриптизер Атомный Иван (Виктор Васильев) с помощью другана-затейника (Гарик Харламов) пытается не разочаровать свою маму (Татьяна Васильева), уверенную, что ее сын — известный музыкант («Виолончелист», режиссер Дмитрий Грачев).

Вот маленькая Соня просит Деда Мороза заменить ее маму (Екатерина Климова), вечно пропадающую на гламурной работе, на няню Галю (Ольга Сутулова), любящую и заботливую («Соломоново решение», режиссер Клим Поплавский). Вот новогодние чудеса помогают молодой супружеской паре (Лиза Боярская и Максим Матвеев) преодолеть кризис, возникший из-за невозможности родить ребенка («Счастливые числа», режиссер Антон Борматов). А вот любящий сын (Павел Воля) везет свою маму (Ирина Розанова) в Париж, чтобы подарить ей встречу с ее кумиром — Аленом Делоном («Париж», режиссер Сарик Андреасян).

Салат с Делоном

Увы — нынешний новогодний киносалат безнадежно проигрывает прошлогодним «Елкам». Наспех объединенные новеллы, состоящие из банальных истин, оправленных в гламурные сюси-пуси, практически никак не связаны и не производят цельного впечатления, так что переплетать их было совершенно необязательно. Масса претензий к самим новеллам: на конкурсе домашней выпечки почему-то побеждает сделанный на заказ тортище; история стриптизера высосана из пальца, да еще и приправлена кривляющимся Стасиком Садальским; тупо слита линия няни Гали, остающейся не у дел, когда юная воспитанница возвращается к срочно исправившейся маме…

Единственная новелла, к которой почти нет претензий, — та самая, с Делоном. «Почти», потому как по ходу дела все-таки замечаешь, что герой — великовозрастный маменькин сынок, выглядящий типичным кандидатом в Норманы Бейтсы. Но по крайней мере, на экране живые характеры, а Павел Воля вновь удивляет замечательной актерской игрой, тонко намекая на скрытую трагедию героя, которая открывается лишь в финале сюжета. Что же касается Алена Делона, то он сих пор не утратил ни грамма своего фирменного шарма и действительно стал украшением картины. Вернее — стал бы, если бы было что украшать.



БОГАТЫРИ — НЕ ВЫ...

В эпоху расцвета компьютерной 3D-анимации не может не радовать тот факт, что старые добрые рисованные мультики все-таки не отправились на свалку истории. И когда в 2004 году прогремел «Алеша Попович и Тугарин Змей» Константина Бронзита, казалось, что отечественная мультипликация наконец-то обрела второе дыхание. Увы, хватило его ненадолго — в этом убеждает новый фильм «богатырской» франшизы «Три богатыря на дальних берегах».

Крокодильи яйца

Давненько нас с вами так не надирали… Говоря словами одного из любимейших героев советских мультиков: вместо страусовых яиц нам подсунули крокодильи! Ибо вместо квеста с аллюзиями к «Пиратам Карибского моря», как следовало ожидать из названия, мы получили дивную по степени нелепости историю, по всей видимости, призванную растолковать детям правительственную сказку про «иностранных агентов».

Итак, коварная Баба-Яга и купец Колыван решают свергнуть всенародно избранную власть в лице князя Владимира и установить на Руси-матушке проклятые заграничные порядки. И вот Колыван под видом барона Курдюка засылается в гости к князю, а чтобы Три богатыря не пресекли столь грубое вмешательство во внутренние дела страны, Яга подменяет их послушными «клонами», а самих героев коварно отправляет на дальние берега, где обитает много-много карикатурных туземцев. Разумеется, русские богатыри наведут там порядок, принудят к миру местного Кинг-Конга по имени Гомума и вернутся спасать родную сторонку, где в их отсутствие сопротивление врагу возглавят говорящий конь Гай Юлий Цезарь и верные жены богатырей, не принявшие своих новых «степфордских мужей»…

Баба-Яга — агент врага!

Первой полнометражной лентой, созданной средствами мультипликации, на самом деле была не диснеевская «Белоснежка», а советский «Новый Гулливер». Безумно жаль, что традиции великой отечественной анимации выплеснули вместе с водой наши доморощенные реформаторы. После ухода Федора Хитрука огоньки искусства всё еще продолжают гореть лишь в мастерских гениальных одиночек вроде Юрия Норштейна или Александра Петрова. А достойный зачин Бронзита выродился ныне в утомительный балаган, состоящий из глупых шуток, несмешных гэгов и откровенно раболепных аллюзий в сторону новой «генеральной линии партии».

Выполнение соцзаказа — дело по определению неблагодарное. Даже такой мастер, как Владимир Хотиненко, сел в лужу со своим псевдоисторическим эпиком «1612». Что же говорить о попытках дебютанта Константина Феоктистова превратить нашу родную Бабу-Ягу в носителя иностранного влияния? Неудивительно, что уже к середине всего-то часового с копейками мультика продовольственные запасы и разнообразные девайсы-гаджеты представляли для детей в зале несравнимо больший интерес, чем происходящее на экране. Так что, уважаемые родители, подыщите для похода в кино с чадом что-нибудь более достойное.

Отредактировано: Эрик, 30 Декабрь 2012 - 04:02:30

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#296 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Июнь 2013 - 21:45:07

Я — ЛЕГЕНДА, или БЫТЬ ЛУЧШИМ В МИРЕ ТАКСИСТОМ

Сейчас уже никто и не вспоминает, что первая попытка экранизировать биографию легендарного хоккеиста Валерия Харламова (1948-1981) была предпринята еще 5 лет назад. Телефильм "Валерий Харламов: Дополнительное время" с Алексеем Чадовым не снискал особых восторгов. И вот теперь выходит новая версия истории лучшего нападающего ЦСКА и сборной СССР — спортивно-биографическая драма Николая Лебедева "Легенда №17".

Как закалялась сталь

На сей раз история прихода героя в спорт и борьбы с пороком сердца оставлена за кадром. После эффектного — с места в карьер! — пролога из испанского детства мы видим Валерия Харламова (Данила Козловский) сразу подающим надежды хоккеистом, привлекшим внимание маститого тренера Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков), имеющего репутацию настоящего тирана. Выдержав жесточайшую проверку характера, Харламов попадает в основной состав команды ЦСКА, где горнило жестоких тренерских методов Тарасова постепенно переплавляет изначально скромный талант Валерия в настоящее призвание, и рождается легендарная тройка МихайловПетров — Харламов.

Параллельно развиваются линии непростых отношений Харламова с матерью-испанкой Бегонией (Алехандра Грепи) и будущей женой Ириной (Светлана Иванова). Сквозь непонимание близких женщин, тяжелую травму в автокаварии и жизненные соблазны в лице менеджера НХЛ Януша Петелицкого (Даниэль Ольбрыхский) и крупного советского чиновника Балашова (Владимир Меньшов), Харламов упрямо идет к своей мечте — матчу с чемпионами мира, непобедимой сборной Канады…

Ну не дурак ли я?

Николай Лебедев давно известен попытками пересадить на отечественную почву жанровые законы западного кино. Но если с триллерами ("Змеиный источник") или фэнтези ("Волкодав из рода Серых Псов") результат оставлял желать лучшего, то байопик — жанр достаточно международный, чтобы уверенно лечь на российские реалии. Фильм четко следует всем канонам жанра — кто не верит, посмотрите норвежский байопик "Кон-Тики", чтобы увидеть всё то же самое: тут и подгонка исторических реалий под режиссерскую задачу, и явно вымышленный пролог, с которым закольцован финал, и ряд камео, включая появления в кадре самого режиссера и родственников героя, и стилизация под хронику, и сгущение красок в подаче простых фактов, и совершенно ненужная, но очень красивая обнаженка.

Честно признаюсь — я ждал очередной спорт-агитки на тему "трус не играет в хоккей" или патриотической агитки на тему "как за нашу Советскую Родину / святую Русь-матушку (нужное подчеркнуть) порвали супостатов-канадцев". А теперь хочется сказать любимой присказкой героя фильма: "Ну не дурак ли я?" Как же приятно бывает ошибиться… Умело используя проверенные выразительные приемы (такие, как сопровождение шайбочного "расстрела" звуками настоящих выстрелов, явление героини под фейерверк из трамвайных искр, etc.), режиссер выстраивает фильм совсем не о спорте, а о мечте и одержимости. То, что фильм глубже и шире, чем просто байопик, подчеркнуто и изменением событий, и полной непохожестью актеров на своих геров. Но несмотря на это, актерские работы просто замечательны. Особенно Олег Меньшиков, который, не имея даже отдаленного сходства с Тарасовым играет не личность, а характер — и играет с блеском! Полагаю, что на следующей "Нике" в номинации "лучшая мужская роль второго" плана можно не сомневаться.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#297 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Июнь 2013 - 22:00:39

КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ

После триумфа "Легенды №17" было понятно, что в ближайшее время нас ждет обвал байопиков о нелегких судьбах героев славного/проклятого (нужное подчеркнуть) советского прошлого. Однако не следует считать биографическую драму "Гагарин: Первый в космосе" поделкой, сварганенной "в струю" на скорую руку: работа над фильмом началась еще в 2009-м году, но из-за различных сложностей производство затянулось, и картина выходит на экраны только сейчас.

Поехали!..

Съемки затянулись в том числе и потому, что продюсеру долго не удавалось найти режиссера, который рискнул бы поставить картину о таком безусловно великом событии, как первый полет человека в космос. В конце концов за постановку взялся художник фильма Павел Пархоменко. Известный кинохудожник ("Бакенбарды", "Морфiй" и др.), в 2005 году дебютировавший как режиссер ретро-драмой "Танцуют все!", подошел к работе с похвальной скрупулезностью: убедившись, что современный оцифрованный и сверкающий Байконур не подходит в качестве натуры для исторического фильма, Пархоменко решил снимать декорацию. Создание бутафорского космодрома (включая масштабный макет корабля "Восток"!) в Крыму тоже заняло время, но оно того стоило: технически фильм смотрится более чем убедительно.

На этом фоне прихотливо разворачивается известная с советского детства история простого деревенского парня, ставшего любимцем всего мира. Широко известный в узких кругах Ярослав Жалнин в заглавной роли демонстрирует не только внешнее сходство с оригиналом (вплоть до знаменитой гагаринской улыбки!), но и очень трогательное проникновение в образ. На экране предстает не только готовый к подвигу герой, но и любящий муж и отец (для многих станет новостью, что к моменту полета Гагарин уже был женат и имел двоих детей), и хороший друг, переживающий за своего дублера, и надежный товарищ, любимец всего звездного отряда.

Гагарин, я вас любила, о…

К сожалению, несомненные достоинства картины не отменяют ее недостатков. Начинающий режиссер не справился с громоздким, ретроспективно выстроенным сценарием: все-таки флэшбэк из флэшбэка — это явный перебор! Попытки нагнетать саспенс не срабатывают — режиссеру не удается заставить зрителя забыть о том, что полет завершился успешно. Заявленные линии трагической судьбы Григория Нелюбова (Даниил Воробьев) и душевных терзаний Германа Титова (Вадим Мичман) намечены пунктиром и оборваны. Эпизоды военного детства героя выглядят натянутыми и лишними — при этом особенно режет глаз то, что родители Гагарина выглядят совершенно одинаково и в прошлом, и в настоящем, между которыми два десятка лет.

А главное — общий плакатно-лубочный настрой: тут и напыщенные речи типа "От вас зависит, войдем ли мы в новую эру!", и пафосная музыка композитора-ремесленника Джорджа Каллиса, и карикатурный Хрущев (Владимир Чуприков) с плохо приклеенными бородавками. На этом фоне теряются и мощные мастера Михаил Филиппов (Королёв), Владимир Стеклов (генерал Каманин) и лауреатка "Ники" Надежда Маркина (мать Гагарина), и очень искренняя Ольга Иванова (жена Гагарина). В результате всех затмевает изумительный Виктор Проскурин, филигранно исполнивший маленькую, но яркую роль отца героя Алексея Ивановича. И даже когда узнавшие о полете москвичи в едином порыве выходит на улицы, разделить экранную радость мешают грустные мысли о том, что в проклятом тоталитарном советском прошлом никто и не думает разгонять массовый несанкционированный митинг, на минуточку, на Красной площади!

Фильм однозначно можно рекомендовать для просмотра детям — в качестве красивого пособия по истории. И все-таки жаль, что вместо настоящего глубокого байопика, заставляющего на примере конкретной жизни задуматься о вечном, получился пусть нескучный и эффектно снятый, но громоздковатый и прилизанный парадный портрет.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#298 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 09 Ноябрь 2013 - 16:40:08

Преодолев культурный шовинизм сходил на "Горько!" Андрея Першина. По трейлерам было похоже на быдло-комедию, но решил рискнуть.

Фильм оказался неожиданно талантливым и пронзительным. Комедией он только прикидывается, а так-то грустно и местами страшно. Несколько сцен по драматизму, нерву, и в то же время - реализму, вообще не имеют аналогов в современном российском кино. И это при том, что замысел реализован в максимально доступной зрителю форме, "фестивальностью" вообще не пахнет. Это особенно важно, ибо хорошего российского арт-хауса за последние пять лет вышло предостаточно, но не хватает именно качественного кино "для всех".

Вот сколько не пытаются наш кинематограф схоронить, не получается. Уже и ящик приготовим, и яму выроем - нет же, жив. Приятно :)

Отредактировано: Roman, 10 Ноябрь 2013 - 10:15:41

If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#299 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 470 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 11 Ноябрь 2013 - 17:24:17

http://www.novayagaz...arts/60879.html
Умберто ЭКО стал одним из первых зрителей завершенного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» — и написал о нем для «Новой газеты».
путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана

я устал от войны и всех дважды сказанных шуток ©

#300 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 11 Ноябрь 2013 - 22:03:33

ЖИТИЕ СВЯТОГО ВИКТОРА, или СЧАСТЬЕ (НЕ) ЗА ГОРАМИ

Когда новый фильм долго гремит на далеких фестивалях и получает громкие премии, это нередко порождает завышенные ожидания, в результате оборачивающиеся разочарованием. К счастью, выход на экраны долгожданной трагикомедии Александра Велединского "Географ глобус пропил", экранизации одноименного романа Алексея Иванова, — совсем не тот случай!

Кама-река, помоги!

Не первой молодости пьющий безработный биолог с говорящей фамилией Служкин (Константин Хабенский) от отчаяния соглашается на предложенную работу учителя географии в обычной пермской школе. При этом из своего предмета он знает только историю реки Камы — но ему больше и не надо! Ведь он — современный святой, почти блаженный, плывущий по течению и не терзающийся вопросами бытия. Ну а поскольку не все святые были монахами, то и наш святой не таков — он обожает жену (Елена Лядова) и маленькую дочку, но может и заглядеться на прекрасную училку Киру (Евгения Брик), и простить жене измену с лучшим другом Будкиным (Александр Робак), и сам изменить с давней подругой Веткой (Анна Уколова). Вот разве что к подростковой любви своей ученицы Маши (Анфиса Черных) он не готов…

Для не читавшего книгу зрителя фильм станет настоящим откровением — давненько мы не видели столь пронзительного, философского и в то же время нескучно снятого отечественного кино. Перенесение действия из 1990-х в современность вывело сюжет на новый уровень восприятия и выполнено с умом, без натяжек и анахронизмов. Правда, педофильская паранойя, разумеется, диктует свои условия — однако "лишнее" из отношений Географа и ученицы изъято предельно деликатно, без зияющих дыр, как это обычно бывает в таких случаях. При этом эпизод у печки все равно полон магнетического эротизма и пробирает до костей! А сексу отведено свое место — в уморительном эпизоде с безупречно найденной деталью в виде кастрюли пельменей…

Вы не любите стремных мужчин

Режиссеру удалось собрать просто чумовой ансамбль женских ролей! Елена Лядова в роли жены героя вновь поражает глубиной и живостью образа, а Анна Уколова, Евгения Брик и Евгения Крегжде всего несколькими яркими мазками создают сочные типажи — отвязной подружки-соблазнительницы Ветки, очаровательной куклы-училки Киры и серой мышки-воспетки Сашеньки соответственно. К сожалению, слабоватым звеном выглядит Анфиса Черных. (Которую, между прочим, пиарят как найденную на месте никому не ведомую школьницу — о'кей, сделаем вид, что заслуженно забыли сомнительный кинодебют Бориса Грачевского "Крыша"!) То есть молчит-то девочка хорошо — а вот когда открывает рот, то пытается играть, что на фоне действительно набранных в Перми дебютантов, по-настоящему живущих на экране, местами выглядит неубедительно. Впрочем, картину в целом это не портит — режиссер мастерски уравновешивает отдельные недостатки, дополняя экранную реальность дивно снятой пермской натурой.

Еще одним украшением фильма стала музыка культового гитариста Алексея Зубарева (отмеченная призом ОРКФ "Кинотавр") — включая хит начала 1990-х "Вы не любите": этот идеально вписавшийся в ткань картины лукавый романс становится тонким мостиком во времена действия оригинального романа. Что же касается исполнителя главной роли, то игра Хабенского, удостоенная премии за мужскую на том же "Кинотавре", местами просто завораживает. Один из лучших российских актеров современности тонко переосмысливает классический образ "лишнего человека" в современной трактовке, проводя очевидные параллели с собственным же сценическим образом Зилова из "Утиной охоты". Но если для героя Вампилова алкоголизм был трагедией, разрушающей личность, то герой Иванова просто так живет! И хотя сам он ощущает себя давно пошедшим ко дну — как то блистательно снятое утонувшее письмо в начале! — на самом деле его плот скользит по реке жизни, чтобы через пороги пьяных загулов и водовороты любовных коллизий вновь выплыть на свой балкон. Всё возвращается на круги своя.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика