Перейти к содержимому



Наше кино


Ответов в теме: 482

#256 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Апрель 2010 - 15:16:55

GAME OVER, или ИГРА ОКОНЧЕНА, ВСЕМ - СПАСИБО

В ноябре прошлого года вышел фильм Павла Санаева "На игре" - первая часть экранизации романа Александра Чубарьяна "Игры в жизнь". Фильм второй - "На игре-2: Новый уровень" - должен был выйти еще в феврале, но ожидание премьеры затянулось аж до апреля. Весьма впечатленный первой частью, я ждал продолжения с большим нетерпением. Ну, вот и дождался...

Жестокие игры
Итак, приключения команды молодых геймеров, ставших в результате воздействия дисков с игрой "Антитеррор" реальными супербойцами, продолжаются. Потеряв в заварушке Длинного и оставив в больнице раненую Риту (Марина Петренко), четверо выживших героев прибывают на штаб-"дирижбамбиль" босса могущественной корпорации Бориса Сергеевича (Виктор Вержбицкий). Их ждет новое задание - перехватить груз волшебных дисков, которые их случайный создатель Покровский (Михаил Горевой) пытается контрабандой вывезти за границу. Ян (Нодар Сирадзе) и Комар (Евгений Харланов) разделают планы Дока (Павел Прилучный) забрать диски себе, чтобы создать свою "контору". Однако Вампир (Сергей Чирков) не желает быть пешкой в чьих-то играх и намерен уничтожить весь тираж. В этом непростом деле ему не обойтись без помощи Максима (Алексей Бардуков), который, однако, желает только одного - завоевать любовь прекрасной Лены (Агния Дитковските). Реальную опасность для геймеров представляет коррумпированный представитель секретных служб Лебедев (Борис Тенин), который ведет свою тайную игру. Впрочем, не он один...

Уровень вниз
Увы, обещанного выхода на новый уровень не произошло: второй фильм оказался заурядным боевиком, в плюс которому можно записать разве что отличный саундтрек. Бестолковый сценарий опять изобилует "детсадовскими" сюжетными ходами, которые просчитываются на сто шагов вперед и на сей раз не искупаются ни смазанным финалом, в котором попросту обрывается целый пучок сюжетных линий, ни экшном, которого стало меньше на порядок, ни актерскими работами. Образы геймеров, за развитием которых было так интересно следить в первой части, остаются неизменными до полной дубовости. При этом типа положительный Вампир со смаком "мочит" людей направо и налево, оправдываясь тем, что, дескать, убивал в бою, а так понравившийся мне в первой части Док тупо гнет свою линию, ничем не отличаясь от остальных, столь же примитивных злодеев. В результате самым живым персонажем фильма неожиданно оказался третьеплановый контрабандист в замечательном исполнении Сергея Газарова. Виктор Вержбицкий, Борис Тенин и примкнувший к ним Александр Лыков сами по себе хороши, но и они не делают ровным счетом ничего нового. Ну и наконец, в полном минусе обе лирические линии: уж не сочтите меня сексистом, но Рита и Лена выглядят совершенно одинаковыми недалекими куклами с плоскими как блин характерами. Так что на новый уровень вышли исключительно недостатки. Новая игра, увы, не удалась. За попытку - спасибо.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#257 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Апрель 2010 - 22:05:24

НЕИЗВЕСТНАЯ ИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА, или ОКАЗАЛСЯ ОН ЖИВОЙ

Те, кто читал роман Стивена Кинга "Мизери" или видел его экранизацию, помнят, как Энни Уилкс возмущалась продолжением фильма про Человека-ракету, в котором герой спасается не по-честному. Должен признаться, что меня тоже с детства всегда раздражали подобные воскрешения героев по принципу "привезли его домой - оказался он живой". Поэтому к сиквелу фильма "Утомленные солнцем" я, как и многие, изначально отнесся весьма скептически – ведь с самого начала было известно: сразу три вроде бы погибших героя чудом воскреснут, а дочь комдива Котова окажется аж на несколько лет старше, чем должна быть. Так что, отправляясь на премьеру новой военной драмы Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: Предстояние", в первую очередья задавался вопросом: сможет фильм заставить меня забыть об этих несоответствиях или нет?

Огненные версты войны
Итак, 22 июня 1941 года начинается Великая Отечественная война, и жизнь репрессированного комдива Сергея Котова (Никита Михалков) вновь круто меняется. Избежав расстрела, так как в последний момент политическую статью ему заменили на уголовную, и воспользовавшись налетом немецкой авиации, Котов и его кореш Иван (Дмитрий Дюжев) совершают побег из лагеря. Вдвоем им суждено пройти воду и огонь - сначала по тылам наступающих немцев, а затем в подразделении штрафников под командованием обаятельного старлея (Евгений Миронов). По следам бывшего комдива по личному распоряжению Сталина (Максим Суханов) отправляется старый знакомый Котова Митя (Олег Меньшиков), ставший полковником НКВД и опекающий спасенную им от гибели в ГУЛАГе жену Сергея Марусю (Виктория Толстоганова). А где-то на огненных верстах войны выросшая дочь Котова Надя (Надежда Михалкова), узнавшая от Мити, что отец жив, тоже мечтает отыскать его. Едва не погибнув при бомбежке корабля, на котором она плыла в эвакуацию, а затем избежав гибели в захваченном фашистами селе, бывшая пионервожатая Надя становится фронтовой медсестрой. Каждому из трех главных героев предстоит свой путь...

"Калейдоскоп ужасов"
На сей раз не буду томить: обо всех несоответствиях я вспомнил лишь когда в зале включился свет! Как хотите, господа коллеги-критики, - а мне фильм понравился. В первую очередь восхищает даже не плеяда, а огромное созвездие замечательных актеров - причем некоторые, как, например, Валентин Гафт и Алексей Петренко, умудряются блистать даже в двухминутных ролях! Даже Сталин в исполнении Максима Суханова на сей раз выглядит убедительным - и даже похожим благодаря сложнейшему гриму. К сожалению, перечислить всех просто не хватит места, но хочется выделить изумительного Евгения Миронова - который, кстати, играл в эпизоде в оригинальных "Утомленных". Надо признать, что фильм не стал таким откровением, как оригинальные "Утомленные солнцем", и не произвел такого катартического эффекта, как "Сибирскiй цирюльникъ". Но и того "калейдоскопа ужасов", о котором говорит большинство отзывов, я в картине не увидел. Да, на экране действительно присутствует некоторое количество стрельбы, взрывов и "ливера". Но на мой взгляд, ругать военную драму за обилие огня и крови - это как ругать мюзикл за то, что там слишком много поют! Обвинения в том, что всё происходящее в фильме - "ложь от начала до конца", тоже звучат довольно глупо. То есть, разумеется, всё это - ложь в том смысле, что герои и события вымышлены. Но лжи о войне я в фильме не увидел. Конечно, меня там не было, но в мои знания о войне вполне укладываются и зверства фашистов в деревнях, и брошенные против танков необстрелянные курсанты, и даже такой курьез войны, как знаменитые морские мины-"рогульки", созданные для убийства, но спасшие в море не одну жизнь... И даже немецкая задница, свисающая с самолета, в контексте фильма не резанула по глазам. Больше всех удивил Дмитрий Пучков, написавший, что "нам показывают красного командира-коммуниста, а с другой стороны - его же как яростного православного". Нет, в фильме действительно есть кресты, иконы, церковь и священник. Но всё это, во-первых, подано достаточно тактично и в приемлемых дозах, а во-вторых, не имеет никакого отношения к Котову! Не иначе как Пучков смотрел фильм в переводе Гоблина...

Великий я?
И все-таки, увы, не обойтись без ложки дегтя. Во-первых, картина с трудом воспринимается как целостное произведение, разваливаясь на потрясающе снятые, но отдельные эпизоды. И во-вторых, однозначно не стоило заранее называть фильм великим - потому что такой статус любой картине могут дать только зрители и только по прошествии времени. И уж простите, Никита Сергеевич, ну не могу я поверить, что это всё прокатчики виноваты! Ну да хорошо еще, что хоть "от великого режиссера" не написали... Узнал ли я из этого фильма что-то новое о войне? Пожалуй, что нет. А вот узнают ли молодые? По-моему, да. На эту мысль наводят заверения, что такой мы войну еще не видели. Видимо, уже никто не помнит потрясшую всех в 1985 году военную драму "Иди и смотри". А я вот помню. И меня как раз порадовало, что "Предстояние" вслед за действительно великим фильмом Элема Климова отваживается показать: война - это в первую очередь кровища и грязища. А потом уже подвиг, героизм и всё остальное. И если молодое поколение уже не знает имени Климова - то пусть эту истину им откроет Михалков. А станет ли фильм великим - время покажет.


Интересные факты

Слово "предстояние", помимо прямого значения процесса действия по глаголу "предстоять", имеет устаревшее значение - молиться за кого-либо.

Проект с заявленным бюджетом в 55 млн долларов стал самым дорогим фильмом в истории Российского кино.

Съемки фильма продолжались с 2005 по 2008 год.

Ингеборга Дапкунайте была слишком занята на съемках телепроектов "Большой брат" и "Звезды на льду", поэтому на роль Маруси была приглашена Виктория Толстоганова.

Батальные эпизоды снимались возле поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, а на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. В массовке участвовало практически всё местное население.

Во время съемок эпизода, в Котов попадает под танк, Никиту Михалкова в каждом дубле по-настоящему засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он потом самостоятельно выбирался из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз!

Для натурных съемок во Владимирской области через речку Клязьму был построен настоящий мост, который мог выдержать несколько танков. До начала работы мост стоял почти год, чтобы "состариться" и выглядеть в кадре натурально. Местные жители так привыкли к переправе, что попросили Никиту Михалкова оставить им мост, и режиссер пообещал. Однако во время съемок из-за ошибки пиротехников мост загорелся по-настоящему и сгорел дотла. Снимать кадры с горящим мостом пришлось поистине в пожарном режиме! А местные после этого стали писать письма с жалобами на то, что их лишили моста.

Подобная история произошла и с церковью, которую построили в чистом поле из гипсокартона и фанеры. Храм выглядел настолько натурально, что дачники приняли храм за настоящий. И когда во время съемок церковь взлетела на воздух, искренне недоумевали и возмущались: как посмели взорвать святыню!?

Заключительная часть трилогии "Утомленные солнцем" называется "Цитадель". Ее премьера назначена на 4 ноября 2010 года. Также планируется выпустить 15-серийную телеверсию, которая будет содержать события 2-й и 3-й частей плюс дополнительные эпизоды, не вошедшие в киноверсии.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#258 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Июль 2010 - 15:55:34

ЛЕГКАЯ КИНОШАРЛОТКА, или ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Говорят, что двойственное чувство - это когда видишь, как твоя теща летит в пропасть на твоей новой машине... Но поскольку у меня нет ни машины, ни тещи, для меня двойственное чувство - это просмотр хорошего фильма в пустом зале. С одной стороны - приятно, конечно, почувствовать себя этаким Алем Капоне на персональном киносеансе... Но с другой - обидно, черт возьми! Как обидно за новую романтическую комедию Мгера Мкртчяна "Взрослая дочь, или Тест на..."

Мой папа - не герой?
Итак, 37-летний вдовец, футбольный менеджер Алексей (Дмитрий Марьянов) вполне успешно разбирается с жизненными проблемами. А их немало: пострадавшая по его вине возлюбленная Марина (Евгения Брик), которой нужна дорогостоящая операция; непутевый друган и партнер по бизнесу Валера (Илья Шакунов), постоянно бухающий с клиентами; алкоголик-футболист (Сергей Горобченко), умудрившийся сломать ногу на рыбалке... Но главная проблема - это 17-летняя дочь Настя (Ольга Николич), активно вступающая во взрослую жизнь. Девушку не устраивают постоянные отцовские загулы с многочисленными молоденькими любовницами на одну ночь, а папаша вовсе не в восторге от решения дочери выйти замуж за своего друга детства - рохлю из бедной семьи... А может, и правда - не стоит искать проблем там, где их нет? Ведь на самом деле отец и дочь любят друг друга и всегда придут к согласию... Даже если папа решится наконец вновь жениться... Даже если избранником дочери окажется совсем не мальчик резвый-кудрявый-влюбленный...

Полтора часа отдыха
Чтобы не обламываться в кино, надо просто хотя бы немного представлять себе законы жанра. И не ждать от ромкома особых глубин. И тогда есть возможность оценить изящный и неглупый сценарий и крепкую режиссуру нового Мгера Мкртчяна, уверенную операторскую работу Алексея Федорова и вполне удачную музыку Дмитрия Рыбникова. И что особенно приятно - отличные актерские работы. Конечно, Дмитрий Марьянов - далеко не Жерар Депардье, но в роли стареющего плейбоя и отца-одиночки выкладывается на все сто! С удачным дебютом можно поздравить и Ольгу Николич - хотя она и выглядит несколько старше, чем хотелось бы... Но особенно хороша Евгения Брик, незабываемая Катя-комиссар из "Стиляг", умудрившаяся в общей сложности минут за 10-15 экранного времени создать образ влюбленной женщины-загадки, вызывающий сладкое томление где-то под миокардом…

Конечно, это кино - далеко не "Шарлотта навсегда", а скорее этакая легкая киношарлотка с заварным кремом. Да и проблемы из разряда "жемчуг мелкий" некоторых могут раздражать... Но все-таки фильм на порядок лучше кассовой побасенки "Любовь-морковь" - а идет в пустом зале! Ау, народ! Ну правда, если хотите спрятаться где-нибудь от этого невыносимого зноя - вас ждет прохлада кинозала, где вам гарантированы полтора часа неплохого отдыха в приятной компании пусть не шедевра, но просто хорошего отечественного кино.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#259 kfpanda1

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 213 сообщений

Отправлено: 27 Август 2010 - 15:35:20

Мне лично "На игре" вообще не понравился. Из последних оценил только "Очень русский детектив" и "Мы из будущего 2".

#260 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Август 2010 - 22:19:11

ИЗБЫТОК АРТХАУСА, или ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА

Ну сколько, сколько еще раз я буду зарекаться ходить на российские артхаусные фильмы? Особливо на те, которые получают призы на каких-нибудь "Кинотаврах" или "Киношоках"... Потому что когда вместо обещанного глотка свежего воздуха задыхаешься очередным "KISLOROD'ом" - тут поневоле душа запросит чего-нибудь басурманского... А окончательно-то разочаровываться в отечественном авторском кино ох как не хочется! Всё ждешь, всё надеешься: а вдруг в ожидании нового фильма Балабанова нет-нет да и мяукнет ласково с экрана новая "Кошечка"? Вот так и оказываешься на премьере артхаусной драмы Светланы Проскуриной "Перемирие".

Город, которого нет

Итак... Нет, тут даже не начать с традиционного сюжетного зачина - потому как сюжет в фильме отсутствует. Вернее - он распадается на ряд совершенно самостоятельных сюжетов на тему российского провинциального сюра, которые, как те семь старцев из русского заговора - "не связаны, не скованы". Ничем - кроме главного героя, провинциального шофера Егора (Иван Добронравов, весь фильм не меняющий выражение лица). Вот он просто живет в затрапезном доме, где в коридоре спят пьяные соседи и шастают голые бабы. А вот он по разнарядке отправляется в свой родной город, который не указан нигде, кроме как в его путевом листе. А вот он, решив жениться, идет выбирать невесту... в подсобку бани, откуда подглядывает в женское отделение, а затем, к своему удивлению, выясняет, что секс - еще не повод для знакомства. Выпивает и закусывает, задерживает одних преступников и идет воровать с другими, умирает и воскресает, чтобы вновь продолжить свой нелепый и никому не нужный путь...

Мы все - уроды?

По словам режиссера, "перемирие" - это избыток мира. Видимо, по аналогии с перееданием... Нет, в своем исконном значении перемирие в картине тоже фигурирует - но настолько для "галочки", что я уже и забыл, между кем там, собственно, оное происходит. А главное в том, что "перемирие - это не состояние, мы в России постоянно между войнами. Беды с нашими мужчинами - это из-за этих проблем". Это в смысле - если бы была война, то все наши мужики плечом к плечу геройствовали бы, наплевав на социальные, национальные и культурные разногласия? А так, от избытка мира, им, бедолагам, ничего не остается, кроме как пить водку, рисковать жизнью ради возможности лишний раз выпить да вести философские беседы - в задрипанной бане, где "вода - неважно, какая, но течет же!", или на заросших травой и кустарником платформах, стоящих на вечной стоянке на ржавых рельсах... Интересный посыл - не знаю, может, в нынешней глубинке и правда всё так. Да проблема-то в том, что Россия - это не только глубинка! "Частично мы все уроды, но нас спасает милосердие жизни, - заявляет Проскурина в интервью. - Неужели вы думаете, что наши жизни не производят такого же впечатления?" Нет, Светлана Батьковна, не производят! Ваш покорный слуга и люди, которые меня окружают, - мы сами снимаем кино своих жизней. И это кино совершенно непохоже на ваше "Перемирие". И слава богу!

Отредактировано: Эрик, 30 Август 2010 - 22:27:40

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#261 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 20 Сентябрь 2010 - 22:16:22

ЦОЙ ЖИВ! или ЖИЗНЬ ИДЕТ, И ЧТО-ТО ИЗ НЕЕ

Однажды утром он вышел из дома и направился в кино, чтобы в полном зале посмотреть модный фильм "Игла" (1988). И фильм ему не понравился. Нет, он любил группу "Кино", и то, как герой вышел из песни и ушел в песню, он оценил. Но осталось стойкое ощущение: в фильме определенно много лишнего, а чего-то важного, наоборот, не хватает! Это было много лет назад... А сегодня утром он снова вышел из дома. И снова направился в кино. И в совершенно пустом зале посметрел фильм "Игла: Remix" (2010). И фильм ему понравился! Почему? Да потому что тогда, 20 лет назад, я был прав, черт побери: в фильме действительно чего-то не хватало!

Киноремикс?

Итак, Виктору Цою удалось повторить подвиг своего кумира Брюса Ли - сыграть главную роль в фильме через много лет после своей смерти. Некоторое время назад стало известно, что авангардный режиссер Рашид Нугманов - тот, что двадцать с лишним лет назад снял мгновенно ставший хитом фильм "Игла" с Виктором Цоем в главной роли, - работает над неким проектом под названием "Игла: Remix". И в народе начались непонятки. Это что - римейк? Сиквел? Или, может быть, приквел?.. Что ж, теперь мы можем расставить всё по своим местам. Режиссер, конечно, человек творческий, и никто не может ему запретить "метать понты" и утверждать, что он, дескать, создал первый киноремикс... Но на самом деле фильм "Игла: Remix" представляет собой то, что, вообще-то, давно известно и имеет конкретное название - режиссерская версия. Перед нами всё та же история парня по кличке Моро (Виктор Цой), который возвращается в родной город Алма-Ату, чтобы получить должок с уголовника Спартака (Александр Баширов), встречается со своей бывшей девушкой Диной (Марина Смирнова) и, пытаясь спасти ее от наркотиков, сталкивается с тайным главарем наркомафии хирургом Артуром Юсуповичем (Петр Мамонов)... Но теперь она рассказана так, как изначально хотел режиссер.

Сказать о том, что дальше...

Как я уже сказал, мне не нравится та, первая версия "Иглы". На мой взгляд, ее хорошо характеризуют слова Петра Мамонова, сказанные в какой-то советской телепередаче: "Жизнь идет, и что-то из нее". Вот и фильм тот весь такой же - невнятный, недосказанный, из которого явно убрали что-то важное, а взамен напихали каких-то совершенно ненужных типа многозначительных кадров, чтобы дотянуть до стандартного хронометража. Кому-то это нравится. Мне - нет. Потому что там, где они видят творческий замысел, я вижу швы, шитые белыми нитками. Когда-то та же фигня произошла у меня с фильмом "Леон" (1994): посмотрев прокатную версию, я понял, что там явно чего-то не хватает! Посмотрев режиссерскую, убедился, что был прав. Вот и сейчас создатели режиссерской версии пришли не только "сказать нам о том, что дальше", но и дать наконец ответы на вопросы, мучившие меня после просмотра "Иглы". Сколько и за что задолжал Спартак Моро? Почему вообще его зовут Спартак, а не, скажем, Динамо? Как именно Дина "подсела на иглу"? И кто, черт побери, был тот мужик на дрезине посреди пустыни?! Ответы - в новой версии фильма.

Дежавю - они вернулись...

Александр Баширов и Петр Мамонов, которым фильм "Игла" когда-то открыл дорогу в большое кино, вернулись, чтобы явить нам новые грани своих героев. Причем Баширов выглядит в кадре так, как будто и не было этих 20-ти лет! А вот, мягко говоря, очень изменившийся с тех пор Мамонов смотрится, конечно, странновато... Но в общем стилистическом решении даже этот явный диссонанс глаз не режет. Спешу успокоить напуганных слухами: никакого 3D-двойника Цоя в фильме нет! И никакого дублера тоже: в роли Моро - только Виктор Цой. А неснятые эпизоды с участием Моро либо представляют собой рисованные комиксы, либо виртуозно смонтированы из кадров более раннего фильма Нугманова - "Йя-хха!" (1986). И смотрится всё это как единое повествование, с обретением ясности не утратившее ни увлекательности сюжета, ни глубины смысла. И реально щемит в груди при появлении на экране Роберта Цоя, отца Виктора, - в роли отца Моро, который вместе с младшей дочкой ждет и надеется, что сын вернется домой...

Чего я так и не догнал - так это того, почему же я смотрел фильм один в пустом зале?? Где же, интересно, все эти многочисленные верные фанаты Цоя, которые орошают пьяными слезами и без того сырую землю на Богословском кладбище и вопят дурными голосами "Виктор с нами!" на различных памятных мероприятих в модных клубах?! Пару раз забредши на эти полугламурные тусовки, я имел возможность убедиться: Виктора там нет. А вот здесь, в темном пустом кинозале, неожиданно действительно возникло то уже забытое настроение творчества группы "Кино" из моей юности. А на экране был Цой. Живой.


Интересные факты

Соавтор сценария "Иглы" (1988) Бахыт Килибаев предлагал Рашиду Нугманову снять мультипликационный сиквел в 3D. Несмотря на то что эта идея режиссера увлекла, она до сих пор остается идеей.

В фильме "Игла: Remix" (2010) нет кадров, вырезанных из первой версии фильма, так как все срезки, не вошедшие в чистовой монтаж "Иглы", были уничтожены киностудией "Казахфильм" - так полагалось в те времена.

По словам самого Нугманова, его фильмы "Йя-хха!" (1986) и "Игла" (1988) - "это одна и та же история, разнесенная на две картины".

Из оригинального состава "Иглы" в досъемках участвовали Александр Баширов (Спартак), Петр Мамонов (Артур Юсупович), Архимед Искаков (Архимед), Геннадий Люй (Гесс) и Игорь Старцев (мужик на дрезине).

Новая музыка для фильма была написана и записана музыкантами группы "Кино".

Бюджет фильма "Игла: Remix" не превысил 1 млн долларов.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#262 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 27 Сентябрь 2010 - 22:13:13

ПАРОВОЗ КЛЮКВЫ, или ЭТО НОЧИ КРАЙ...

Вы случайно не знаете питерскую рок-группу "Край"? Так я и думал. И я бы не знал - если бы как-то не прослушивался в нее на вакантное место второго вокалиста... Ну, моя мечта стать рок-певцом покамест так и не сбылась - зато убедился, что у нас действительно есть обалденные группы, которые поют офигительные песни и которых никто не знает! Зато вот сейчас все знают, что новая ретро-экшн-драма Алексея Учителя "Край" выдвинута на "Оскар". Разумеется, мне стало интересно - за что?

Наш паровоз, вперед лети...

Итак, в сентябре 1945 года на сибирскую станцию с говорящим названием Край приезжает демобилизованный после войны машинист Игнат (Владимир Машков). В этой богом забытой дыре живут ссыльные - но только здесь контуженному и списанному из-за припадков Игнату удается уговорить начальника, фронтовика-инвалида Колыванова (Алексей Горбунов), доверить ему поезд. Разумеется, ничего хорошего из этой затеи не выходит, и вскоре проштрафившегося Игната переводят в кочегары, что в корне не устраивает влюбленного в паровозы машиниста. Оставив поселение, Игнат решает отправиться дальше по жезной дороге, в тайгу, где, по словам чукчи Вовы (Александр Баширов), живет "совсем мертвый человек". Там, за разрушенным мостом, Игнат находит сохранившийся на путях с довоенной поры локомотив и живущую в нем юную немецкую девушку Эльзу (Аньорка Штрехель)...

Впереди паровоза

Первое, что я должен сказать, - пиарщики "Края" реально бегут впереди паровоза: фильм еще никуда не выдвинут! Его покамест просто послали в Штаты - мол, вот вам от России, не выдвинете ли? Дивись, Американская киноакадемия, один-единственный компьютерный кадр - а всё остальное "по правде": и гонки на поездах, и падения в бурную реку, и проезд настоящего локомотива по хлипкому самопальному мосту... Что ж, паровозы и впрямь впечатляют своей первобытной подлинностью. А вот логика в фильме дребезжит как дрезина! Что могли строить немецкие инженеры в глухой сибирской тайге? С чего вдруг Эльза стала слушаться Игната, если разговор с людьми привыкла начинать с выстрела? Как вообще умудрилась хрупкая девушка прожить в застрявшем в тайге паровозе аж 4 года - да еще и ружейные заряды сберечь? Как умудрился Игнат загнать ее на дерево, если в предыдущем кадре она его прикладом по лбу звезданула? Герои ныряют в воду в отнюдь не теплое время года и даже не простужаются, падают на всем ходу с паровоза, как с печки, и даже не ушибаются... Гвозди бы делать из этих людей! А флэшбэк с медведем ну просто уморил: сначала машинист поперся "по делам" в тайгу, где мороз и снега по пояс, - а потом ножками от медведя-шатуна убежал! А наш мишка, он ведь только на вид увалень - а попробуй-ка, убеги от него в лесу, да в снегу, да еще со спущенными штанами!.. Кстати, тут и обещанный единственный компьютерный кадр вылезает - да так топорно, что лучше было вообще его не делать... При скрупулезной точности в отдельных деталях эти "баги" сильно режут глаз. Да и весь фильм в целом получился неровным, невнятным и неясно о чем. Все-таки режиссер-документалист Учитель так и не научился снимать художественное кино.

Что же касается "Оскара", то возможно, известный в Штатах Машков и развесистые гроздья клюквы приведут фильм в шорт-лист - чем черт не шутит... Но чтобы получить заветную статуэтку... После "Войны и мира"? После "Утомленных солнцем"?! Да я вас умоляю... Лучше группу "Край" найдите и послушайте, честное слово!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#263 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 21 Октябрь 2010 - 16:20:23

Пойду, чтоле, "Всадника по имени Смерть" пересматривать :)
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#264 Diter

  • Пользователи
  • *****
  • 2 168 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 08 Ноябрь 2010 - 20:33:31

"Брестская крепость" - лучшее наше кино в этом году. Танки фрицев гусеницей проходящие по горе растреленных в упор безоружных защитников крепости. Крики ура и табуретка в руке, командиры разгоняющие панику и дающие простые приказы стоять до последней капли крови за родную землю и испуганных дочерей и жен жмущихся друг дружке в подвале от неожиданной атаки с воздуха. Руки и пальцы мертвой хваткой сжимающие котелки с водой, подходы к которой обстреливаются. Позывные и бессмысленные крики о помощи от радистов вызывающих подмогу которая не придет. Мысли о прорыве в никуда из оцепленной крепости, и мегафоные предложения о сдаче в плен.
квадратнi на круглих будуть iти, за то шо тi рiвнi як їх не крути

#265 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 08 Ноябрь 2010 - 21:46:25

Просмотр сообщенияDiter (Nov 8 2010, 08:33 PM) писал:

"Брестская крепость" - лучшее наше кино в этом году.
посмотри (если не довелось) "я - русский солдат"
не видел этот новодел и не отрицаю, что вышло хорошо - трейлер впечатляет
но думаю, что их нельзя поставить рядом, не говоря о том, чтобы сравнивать
вечная, вечная им память, я плакал, когда смотрел
там в конце очень хорошо - немцы честь отдают, потому что герой
потому что превозмог себя и принёс в жертву
это очень сложно и запутано и мерзко, но иначе мы не готовы
поэтому справляемся, как можем
и дай бог, чтобы никогда больше в таких масштабах
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#266 Diter

  • Пользователи
  • *****
  • 2 168 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 08 Ноябрь 2010 - 22:18:14

Просмотр сообщенияVagabond (Nov 8 2010, 09:46 PM) писал:

я плакал, когда смотрел
Ну аналогично сегодня, полсеанса смахивал.
квадратнi на круглих будуть iти, за то шо тi рiвнi як їх не крути

#267 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 08 Ноябрь 2010 - 22:52:48

МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ

В истории Великой Отечественной войны есть несколько словосочетаний, ставших знаковыми: блокада Ленинграда, Курская дуга, Сталинградская битва... Среди них есть сочетание, одно звучание которого в детстве, помню, настраивало на героический лад, - Брестская крепость. И вот теперь знакомые по учебнику истории герои обрели экранную плоть и кровь - в новой военной драме Александра Котта "Брестская крепость".

Просто и страшно

Итак, 21 июня 1941 года. Мы успеваем увидеть кусочек мирной довоенной жизни обычных советских людей. Но уже на следующее утро их надежды и любовь взрывают фашистские бомбы. Так, как говорится в фильме, просто и страшно, начинается Великая Отечественная война - и первым рубежом обороны становится Брестская крепость. Оправившись от первоначальных ужаса и паники, гарнизон крепости встает на защиту своего дома и всей страны. Три очага сопротивления возглавляют три боевых командира: майор Петр Гаврилов (Александр Коршунов), начальник 9-й погранзаставы Андрей Кижеватов (Андрей Мерзликин) и полковой комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко). Связующим звеном является история подростка Сашки Акимова (Алеша Копашов) - "сына полка", от которого мы и узнаем подробности тех страшных и героических событий...

Высокий лоб и лысая башка

Проект фильма затеял 5 лет назад Игорь Угольников. Да-да, тот самый Доктор Угол, приколист и хохмач, сумел поднять сложнейший совместный проект России и Белоруссии, посвященный подвигу защитников Брестской крепости. За что ему низкий поклон и вот такенное спасибо. Потому что получилось действительно мощно. И вот все сразу кинулись писать "Ну вот, наконец-то, вот как надо!" - и по новой лягать Михалкова с его "Предстоянием". А я вот смотрю и не понимаю: чем одна война хуже или лучше другой? Что, в фильме Котта нет пафоса? Да я вас умоляю... А слоган "Умираю, но не сдаюсь"? А заунывная скорбная музыка, честно говоря, к середине фильма начавшая доставать? А погибшие влюбленные, застывшие в позе Ромео и Джульетты? Может быть, в нем нет грохота и взрывов? Помилуйте, первая бомбежка крепости - "Перл-Харбор" отдыхает... Может, крови нет? А танком по трупам не хотите?.. Всё там есть - тот же пафос, и та же война... И даже тот же Мерзликин! Есть даже странноватый сюрный эпизод в тумане под вокализ, вызвавший совершенно лишние ассоциации с "Мглой" Фрэнка Дарабонта... Просто большинство моих коллег-критиков, увы, работают по принципу "у любимого - высокий лоб, а у нелюбимого - лысая башка". И это очень грустно.

Главный урок войны

И я тоже бы мог написать о недостатках картины, игнорируя достоинства. Но я так не могу. Потому что фильм действительно потрясает, а местами прошибает до слез. Потому что цельный - в этом он действительно превосходит эпик Михалкова. Потому что потрясающий Коршунов, за которого почему-то переживаешь больше всех. Потому что фантастический Деревянко - особенно в эпизоде на мосту. Потому что майор Гаврилов и комиссар Фомин мне запомнились еще по учебнику истории для 3 класса - и на экране достоверно показаны их судьбы. Правда, в учебнике не говорилось о том, что Фомин был Ефим Моисеевич, - тем интереснее было узнать это из фильма. И увидеть, как самые разные люди - русские и евреи, татары и чечены, грузины и казахи и многие другие - воевали вместе против общего врага. Ведь только так наши деды смогли победить. Мы как-то подзабыли этот главный урок той войны. Спасибо Угольникову и Котту, что напомнили.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#268 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 09 Ноябрь 2010 - 08:46:47

Просмотр сообщенияЭрик (Nov 8 2010, 10:52 PM) писал:

Потому что цельный - в этом он действительно превосходит эпик Михалкова.
по-моему, для этого не нужно особенно стараться
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#269 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 10 Ноябрь 2010 - 17:10:22

фильма не видел, но нашел в жж коммент, под которым захотелось скоропалительно подписаться со всей присущей мне предвзятостью:

"посмотрел на афише рецензии на брестскую крепость.б***ь, подавляющее число -восторженные отзывы.Всех б***ь потряс фильм где нет ни одного живого человека.фильм про мертвецов и для мертвецов"
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#270 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 16 Ноябрь 2010 - 10:01:18

"Кочегар".
Балабанов в своём репертуаре. Однако, не так мрачно, как "Груз 200" и не так смешно, как "Жмурки". А также не так лирично, как "Мне не больно". Как-то по другому... Созерцательно как-то что-ли...
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика