Перейти к содержимому



Книги и их экранизации


Ответов в теме: 149

#136 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Май 2014 - 21:43:41

ТЕМНАЯ ПОЛОВИНА, или ЭТОТ ДРУГОЙ — ПОЧТИ ТАКОЙ ЖЕ, КАК Я

Сюжетный мотив доппельгангера — злого двойника — одна из классических тем мирового кино. Начиная с фильма "Пражский студент", снятого на заре кинематографа, в 1913 году, и до современных вариаций типа "Луны" разнообразные ожившие тени и восставшие из могил псевдонимы, мстительные клоны и компьютерные копии периодически являются нам с экрана, заставляя задуматься об одном из самых глубинных человеческих страхов: боязни потерять себя. Свежайшее киновоплощение темы — новый трагикомедийный триллер/притча Ричарда Айоади "Двойник".

Федот, да не тот

Итак, рядовой сотрудник некой конторы Саймон Джеймс (Джесси Айзенберг) — маленький незаметный человек, типичный "мистер Целлофан", по которому "проводят взглядом, ходят рядом, не увидав его". И даже в пустом вагоне метро он безропотно уступает место какому-то типу, заявившему: "Вы на моем месте". При этом Саймон далеко не серость, но природная робость не позволяет ему ни представить начальству свой проект, ни поставить на место коллегу-задиру Харриса (Ной Тэйлор), ни пригласить на свидание прекрасную сотрудницу отдела копий Ханну (Мия Вашиковска).

Но однажды в конторе происходит нечто странное: начальник мистер Пападопулос (Уоллэс Шоун) представляет подчиненным нового сотрудника, в котором потрясенный Саймон узнает… самого себя! Однако новичок, которого зовут Джеймс Саймон (естественно, тоже Айзенберг) — "Федот, да не тот": будучи внешне точной копией нашего героя, по характеру он его полная противоположность! Харизматичный, общительный и уверенный в себе до наглости, этот плейбой с легкостью завоевывает положение в конторе и уважение самого хозяина — Полковника (Джеймс Фокс). Поначалу и сам Саймон подпадает под обаяние Джеймса и даже делает за него работу — в обмен на помощь в завоевании сердца Ханны. Но вскоре наш герой начинает понимать, что двойник всё увереннее занимает его место в жизни, тогда как сам Голядкин… простите, Саймон постепенно исчезает…

Соло дуэтом

Фамилия Голядкин, разумеется, вырвалась неслучайно: перед нами свободная британская адаптация повести Ф. М. Достоевского "Двойник", одного из произведений, развивших в нашей литературе романтические традиции Кольриджа и Гофмана. В руках британского телекомика и клипмейкера Ричарда Айоади, неожиданно оказавшегося своеобразным кинорежиссером, горькая сатира Достоевского на абсурд чиновничьего Петербурга приобретает черты кафкианской притчи. Скрупулезно воссозданный мир, существующий где-то вне времени и пространства, где прекрасно уживаются современный сканер и архаичный музыкальный автомат, завораживает своей железной логикой настоящего абсурда современного бюрократического общества, в котором любой человек может услышать от какого-нибудь клерка: "Вас нет!".

Блистательно "солирующий дуэтом" Джесси Айзенберг демонстрирует высший пилотаж внутреннего перевоплощения при внешней индентичности. Не случайно игра Джесси напоминает молодого Джереми Айронса — причем одновременно в ролях близнецов в фильме "Намертво связанные" и в заглавной роли в картине "Кафка"! Мия Вашиковска также сыграла одну из своих лучших ролей, виртуозно балансируя на грани воздушной, почти бестелесной девушки-мечты и холодной, почти инфернальной бестии, походя разрушающей жизни своих поклонников. Великолепный финал, одновременно оптимистичный и безнадежный, все-таки оставляет робкую надежду: хочется верить, что если человек — личность, то его не съест никакая система.

И наконец, половину эмоционального впечатления от фильма обеспечивает потрясающая музыка Эндрю Хьюитта. Дуэт двух скрипок, разведенных в два канала, надрывается так, что Ванесса Мэй отдыхает! От этой симфонической картины раздвоения героя в абсурдном и жестоком мире, который символизирует жесткая ритм-секция, местами просто дух захватывает. Эй, кто тут последний за саундтреком?
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#137 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Сентябрь 2014 - 20:53:46

ВЗДЕРНИ ФЛАГ! или ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ?

2 февраля 2014 года в своей квартире был найден мертвым Филип Симор Хоффман. Выдающийся актер, лауреат "Оскара" и мешка других премий, ушел прежде времени трагической дорожкой, оставляемой иглой на венах… По общему мнению, эта смерть стала невосполнимой потерей для мирового кино — в чем можно убедиться еще раз, оценив одну из последних ролей актера, которую он успел сыграть в новом шпионском триллере Антона Корбейна "Самый опасный человек".

Крупица зла

Итак, сотрудник немецких спецслужб Гюнтер Бахманн (Филип Симор Хоффман), после одного провала находящийся в опале у шефа разведки Дитера Мора (Райнер Бок), ведет слежку за уважаемым мусульманским проповедником и благотворителем Фейсалом Абдуллой (Хомаюн Эршади), которого подозревает в тайном финансировании террористов. В поле зрения Гюнтера попадает некто Исса Карпов (Григорий Добрыгин), сын русского военного и чеченской девушки, нелегально приехавший в Гамбург. Считающий себя чеченцем и ненавидящий покойного отца парень, тем не менее, намерен предъявить свои права на папашины деньги, лежащие в частном банке. Адвокатесса по правам человека Аннабель Рихтер (Рейчел Макадамс) берется помочь Иссе и свести его с владельцем банка Томасом Брю (Уиллем Дефо).

Но на банкира выходит и Бахманн. Вместе с верной помощницей Ирной (Нина Хосс) он намерен свести Иссу с Абдуллой, чтобы "на мелкую рыбешку поймать барракуду, а на барракуду — акулу". Но такая тактика не очень-то по душе шефу Мору, который готов вмешаться и повязать всех, сорвав планы Гюнтера. Лишь с помощью прибывшей сотрудницы американских спецслужб Марты Салливан (Робин Райт), очаровательной женщине с улыбкой акулы, Бахманну удается получить на свою операцию 72 часа. За это время ему необходимо успеть склонить на свою сторону Аннабель и убедить ее помочь спасти Иссу, чтобы не позволить крупице зла разрастись в большую беду…

Улыбка дракона

Этот фильм — третья полнометражная работа бывшего клипмейкера Антона Корбейна, уверенно дебютировавшего в художественном кино 7 лет назад изысканным музыкальным байопиком "Контроль". Своеобразная, неторопливая, но напряженная манера режиссуры Корбейна как нельзя лучше подошла к лежащему в основе картины сюжету романа Джона Ле Карре, своеобразного "анти-Иэна Флеминга". Вновь, как и в "Шпион, выйди вон!", вместо захватывающих погонь и перестрелок нас ждут скрупулезная слежка и разговоры в затрапезных барах, а вместо эффектного мордобоя и любовных страстей — жесткая война нервов и изощренная игра ума.

Только вместо вернувшегося к делам пенсионера в центре сюжета — усталый профи с потухшими глазами в безупречном исполнении Филипа Симора Хоффмана. Эта роль — настоящий прощальный подарок замечательного актера, умудряющегося вообще без каких-либо внешних эффектов передать и тяжелые переживания недавнего провала, и настоящую одержимость своей работой, и, наконец, убийственное одиночество героя, не чурающегося незаконных методов, но сохранившего человечность — и потому бессильного победить прожжённых циников, для которых все средства хороши. Слишком поздно герой поймет, что искал самого опасного человека среди не тех людей и что не стоит верить улыбке дракона — особенно если он один раз тебя уже сожрал.

Русская фамилия

Нельзя не отметить и русскую фамилию в главных титрах — фильм стал первым американским проектом Григория Добрыгина. "Серебряный медведь" Берлинского МКФ за мужскую роль в прогремевшем фильме "Как я провел этим летом" не просто открыл, а прямо-таки проломил Добрыгину дорогу в западное кино (заметьте, речь пока не идет о Голливуде — потому как фильм отнюдь не голливудский!). И вопреки обычной практике, нашему актеру доверили сыграть не стандартного "русского злодея", а роль гораздо более объемную, неоднозначную и трагическую. С каковой Григорий справился просто блестяще, без надрыва и мелодрамы показав внутренний надлом, грозящий толкнуть героя на путь зла.

Жаль, что наши вечно куда-то спешащие зрители чуть ли не бегом покидают зал, не вникая в суть звучащей на титрах песни "Вздёрни флаг". А зря! Потому что именно знаменитое "болотное танго" звучит как заключительный аккорд симфонии лжи и цинизма, горько издеваясь над американским оголтелым патриотизмом. И хриплый голос Тома Уэйтса предупреждает всех нас о том, что самым опасным человеком может стать любой, кто считает, что "в любви и на войне все средства хороши". О чем хорошо бы крепко задуматься нашим псевдопатриотам, которые, истерично обличая американцев, сами все больше и больше перенимают позорный опыт "патриотизма с кровью на руках".
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#138 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 21 Октябрь 2014 - 12:26:24

ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА, или ЗАКОНЫ АСФАЛЬТОВЫХ ДЖУНГЛЕЙ

В 1986 году вышел фильм "8 миллионов способов умереть" о похождениях героя серии романов Лоуренса Блока — крутого отставного копа Мэтта Скаддера в исполнении Джеффа Бриджеса. Фильм не снискал успеха у критиков и с треском провалился в прокате — так что дверь в большое кино для других романов серии захлопнулась. И вот только теперь, спустя почти 30 лет, герой Блока возвращается на киноэкраны — в новом детективном триллере/притче Скотта Фрэнка "Прогулка среди могил".

Выследить волков

Итак, Мэтт Скаддер (Лиэм Нисон) — вовсе не славный парень. Когда-то он был крутым копом, способным даже с пьяных глаз шутя завалить целую банду. Но всё это в прошлом. Теперь на дворе 1999 год, и Скаддер — просто частный детектив без лицензии. Он ведёт жизнь одинокого волка, посещает собрания анонимных алкоголиков, а чтобы заработать на хлеб, берётся на свой страх и риск помогать тем, кому нет резона обращаться в полицию. И вот однажды знакомый по встречам, уличный торчок Питер Кристо (Бойд Холбрук), сводит Мэтта со своим братом Кенни (Дэн Стивенс), который предлагает неплохо заработать. Нужно лишь найти и доставить к нему тех, кто пару дней назад похитил его жену.

Скаддер не сразу соглашается помочь, мигом опознав в клиенте типичного наркобарона. Но обстоятельства дела вызывают в нём сочувствие: Кенни заплатил выкуп, но всё равно получил жену разложенной в пакеты, сваленные в багажник автомобиля. И теперь он хочет лично покарать злодеев. Однако взявшись за поиски, Мэтт узнаёт, что жена Кенни — не первая жертва. Рыская по затрапезным барам, бродя меж исписанных граффити стен, спускаясь в подвалы и забираясь на крыши, Скаддер начинает понимать, что где-то в асфальтовых джунглях нью-йоркских задворок завелись настоящие кровавые волки…

Пряный яд мести

Думаете, дальше всё понятно? Бравый герой Нисона лихо возьмет след, промчится по цепочке улик, вынося по ходу дела злодеев пачками, и беспощадно покарает гадов — вроде очередной "Похищенной"? А вот и ошибаетесь, господа! На сей раз перед нами отнюдь не лихой боевик, а вдумчивый, неторопливый триллер, хоть и начавшийся "с места в карьер". Вместо безликих арабских террористов — два настоящих двуногих зверя в пугающе реалистичном исполнении Дэвида Харбора и Адама Дэвида Томпсона. А вместо лихого экшна — неторопливое (местами даже слишком) нелинейное повествование с нетривиальными поворотами и прихотливыми флэшбэками, открывающими всё новые грани героя.

И хотя сама схема персонажа Нисона действительно та же — крутой чувак с личными проблемами в прошлом и незавидной перспективой, — наполнение на сей раз значительно глубже, чем в "Похищенной" и "Нон-стопе", вместе взятых. Игра Нисона вкупе с незаурядной режиссурой поднимают криминальную историю до уровня жестокой притчи о пряном яде мести, цене ответственности и корнях истинного зла, цветущего махровым цветом в современном буржуазном обществе, живущем по закону джунглей. Даже удивительно, что для режиссёра Скотта Фрэнка это всего лишь второй полнометражный проект. Наконец, ценителей эстетики урбанизма ждет целая россыпь живописных съёмочных локаций, найденных на задворках Нью-Йорка. На улицах этого реального, а не комиксового Готэм-Сити можно встретить и психованных Джокеров, и Двуликих Харви, и даже уродливых Пингвинов. Вот только спасителя-Бэтмена на этих улицах нет...

Единственная претензия — традиционный пендель дубляжу. Юный рэпер Астро, сыгравший чернокожего беспризорника Ти-Джея, навязывающегося Скаддеру в "Робины", продублирован чьим-то отпрыском ещё хуже, чем это делала Лиза Мартиросова в первые годы своей карьеры актрисы дубляжа! Набор из двух-трёх бесцветных и неестественных интонаций без грамма актёрской работы местами просто выносит мозг — особенно в сочетании с великолепной игрой Владимира Антоника, в 16-й раз дублировавшего Лиэма Нисона. Вот за такую халтуру иной раз действительно хочется кое-кого расфасовать по пакетам! Ну, хорошо хоть роль Ти-Джея небольшая, и её отвратительный дубляж фильм в целом не сильно портит.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#139 Эрнст Ставро Блофельд

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 60 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Чебоксары

Отправлено: 22 Октябрь 2014 - 14:31:53

В 1994 г. Павел Арсенов снял фильм "Волшебник Изумрудного города" по одноимённой повести Александра Волкова. В фильме много чего изменено по сравнению с повестью. Волшебница Виллина полностью выпала из сюжета. в ПОВЕСТИ Элли встречает сначала Страшилу, потом Железного Дровосека, потом Трусливого Льва, а в фильме - сначала Страшилу, потом Трусливого Льва, потом Железного Дровосека. В повести Железный Дровосек изначально был живым, а железным стал после того, как ему наставляли протезов, а в фильме даже непонятно, был он изначально живым или железным. В повести Людоед и саблезубые тигры не имеют никакого отношения к Бастинде, а в фильме и Людоед работает на Бастинду, и саблезубые тигры являются Бастиндиными ручными животными. Зато волки, вороны и пчёлы, которые как раз в повести Бастиндины ручные животные, вообще не вошли в фильм. В повести Летучие Обезьяны на самом деле являются обезьянами, а в фильме они - люди, которых Бастинда заколдовала и превратила в обезьян. В повести Элли и компания приходят к Гудвину дважды (до победы над Бастиндой и после), а в фильме - только после победы над Бастиндой. В повести Гудвин улетает в Канзас на воздушном шаре, а в фильме остаётся правит Изумрудным городом. В повести Стелла правит страной Болтунов, а в фильме почему-то живёт в Изумрудном городе во дворце самого Гудвина. В повести Страшила становится правителем Изумрудного города, Железный Дровосек - правителем Мигунов, а Трусливый Лев - царём зверей, а в фильме ни тот, ни другой, ни третий не становятся правителями. В общем, между повестью и фильмом масса отличий. Честно говоря, мне фильм не понравился. Повесть - другое дело.

#140 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 311 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 22 Ноябрь 2014 - 15:20:18

Изображение
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#141 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 470 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 22 Ноябрь 2014 - 18:16:02

Просмотр сообщенияVictory (22 Ноябрь 2014 - 15:20:18) писал:

.....


Еще хуже просмотр с человеком ,который просмотрел ВСЕ экранизации , но не читал книгу :D
путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана

я устал от войны и всех дважды сказанных шуток ©

#142 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 311 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 24 Ноябрь 2014 - 17:30:18

О, истчо! :D

Изображение
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#143 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Май 2015 - 20:23:56

ОДИН НА ОДИН, или БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ

Победив 4 года назад смертельный недуг, Майкл Дуглас с блеском продолжил актёрскую карьеру, а теперь вот возродил и продюсерскую. Оно конечно, из двух его "Оскаров" один актёрский, а второй — продюсерский. Но с другой стороны — последним проектом продюсера Дугласа был провальный триллер "Охранник" (2006). Так стоило ли спустя почти 10 лет возвращаться на фильммейкерскую стезю с камерным триллером Жан-Батиста Леонетти, получившим в нашем прокате название "Игра на выживание"?

Кровавый договор

Итак, юный помощник шерифа Бен (Джереми Ирвин) подрабатывает проводником, устраивающим богатым искателям экстремальных развлечений сафари в пустыне Мохаве. Очередным клиентом становится пожилой миллионер Мэдек (Майкл Дуглас), жаждущий пополнить свою коллекцию охотничьих трофеев. Однако вместо барана смертельную пулю Мэдека получает человек — местный чудак-отшельник Чарли (Мартин Палмер), друг Бена. Разумеется, респектабельный бизнесмен не желает огласки — и у него есть что предложить простому парню из Нью-Мексико: денежный куш, жизнь в столице с любимой девушкой Лэйной (Ханна Мэнгэн Лоуренс) и успешная карьера — неплохая плата за молчание.

Но, заключив кровавый договор, Бен в последний момент все-таки пытается связаться с шерифом — и дьявол-искуситель сбрасывает маску. Нет-нет, Мэдек не собирается собственноручно убивать ненужного свидетеля — он хочет, чтобы за него это сделала пустыня. За Бена — его молодой и крепкий организм, знание местности и своеобразная помощь покойного Чарли. Против Бена — безжалостная воля циничного "хозяина жизни", неутолимая жажда и палящее солнце. Игра на выживание начинается…

Схватка двух миров?

Поначалу лента вызывает интерес, представляясь притчей о противостоянии мира богатых и мира бедных — каковой, собственно, и является взятый за основу роман Робба Уайта, удостоенный в 1973 году премии "Эдгар" и через год экранизированный на ТВ. Но явное стремление усилить жанровое воздействие заставляет режиссёра нагнетать страсти-мордасти в ущерб внятности и символичности повествования, а в конце и правдоподобию. В результате заявленная притча довольно быстро съезжает на рельсы стандартного "фильма-погони", пытаясь догнать такие образцы жанра, как "Дуэль" и "Попутчик". Увы, безуспешно.

Актёрская игра тоже не достигает особых высот. От Джереми Ирвина хочется уже чего-то большего, чем ровная езда на харизме "милого парня". Что же касается Дугласа, то перед нами постаревшая копия его "оскароносного" магната Гордона Гекко, также не ставшая откровением. Нельзя не отметить, что оператор Расселл Карпентер вновь разочаровывает статичной и невыразительной картинкой — а ведь это тот самый парень, что получил "Оскар" за "Титаник"! И уж совсем никуда не годится финал, в котором кульминация книги — столкновение Бена с обществом, склонным верить богатому, а не бедному, — зачем-то изменена на развязку по принципу "если в начале показали револьвер — в конце он выстрелит". Банальную, предсказуемую и совершенно неправдоподобную.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#144 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 13 Июль 2015 - 21:40:49

САМОПАЛЬНЫЙ СТВОЛ, или ОТДАВАЯ СТАРЫЕ ДОЛГИ

В 1982 году вышла французская картина "Шок" с Аленом Делоном и Катрин Денёв — экранизация романа Жан-Патрика Маншетта "Позиция для лежачего стрелка". И вот 30 лет и 3 года спустя режиссер Пьер Морель, ушедший было на ТВ после провала комедийного триллера "Из Парижа с любовью", решил вернуться с новой киноверсией той же книги. Фильм получил незатейливое название "Стрелок", но наши прокатчики вновь решили отжечь и не перевели заглавие, обозвав ленту "Ганмен".

Убить убийцу

Итак, Джим Терье (Шон Пенн) работает в Конго в благотворительной миссии вместе со своей девушкой Энни (Жасмин Тринка) и лучшим другом Феликсом (Хавьер Бардем). Но Энни даже не подозревает, что для обоих парней работа в миссии — лишь прикрытие. На самом деле оба — профессиональные наёмники, работающие на контору, которой заправляет некто Кокс (Марк Райлэнс). И настоящая их задача — убийство неугодного крупным корпорациям премьер-министра. Феликс использует ситуацию, чтобы услать Терье подальше, так как сам по уши влюблён в Энни.

Проходит 8 лет. Энни и Феликс вернулись в Европу, а Терье, завязав с кровавым ремеслом, снова в Конго и работает в миссии, теперь уже по-настоящему. Но ему приходится вспомнить навыки стрелка, когда в лагерь заявляются убийцы, целью которых явно был именно он. Разделавшись с напавшими, Джим хочет выяснить, кто хотел его убить. Он обращается за помощью к старому другу Стэнли (Рэй Уинстоун), также бывшему стрелку. Выясняется, что кто-то убирает всех причастных к убийству премьера 8-летней давности. Терье двигает в Лондон на поиски Феликса и Энни — чтобы спасти друга, вернуть любимую и раздать все старые долги…

Не стреляет

Первая киноверсия романа не снискала особого успеха и осталась одним из заурядных боевичков, эксплуатировавших актерские харизмы. Увы, новый фильм тоже не тянет на что-то выдающееся. Что очень странно — от Пьера Мореля, постановщика незабываемой "Похищенной", ожидалось много больше. Но вместо крепкого триллера в режиме нон-стоп-экшн, каким был его хит с Лиэмом Нисоном, Морель на сей раз попытался сделать драму. Причём представление о жанре у него своеобразное: чтобы усилить драматическую составляющую, режиссёр просто-напросто сокращает неплохие боевые эпизоды, а невразумительные диалоги, наоборот, безбожно затягивает.

Из-за этого темпоритм всё время провисает, что губительно для любого экшн-фильма, сюжетные нити растворяются в лишней болтовне, а первоклассные актёры откровенно халтурят. Особенно удручают сцены, в которых лауреат "Оскара" Хавьер Бардем почти механически едет на выработанных штампах, а Шону Пенну вообще нечего играть. Вот и приходится дважды лауреату "Оскара" мрачно супить брови да щеголять накачанным торсом… В результате всех легко "делает" Рэй Уинстоун, который в роли второго плана опять, как в "Ное", оказывается интереснее главных героев. В целом фильм похож на самопальный ствол: и обойма вроде есть, и патроны на месте — а не стреляет!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#145 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Октябрь 2015 - 16:37:05

АЛИСА В ЧУЖОМ СНЕ, или КОГДА МОЯ ЖИЗНЬ ПОЛЕТЕЛА В КЮВЕТ?

Ставший бестселлером роман классика французского интеллектуального детектива Себастьяна Жапризо "Дама в очках и с ружьём в автомобиле" экранизировался уже не раз — включая классическую киноадаптацию Анатоля Литвака (1970) и российский мини-сериал от ТК "Культура" (2001). Ныне свою версию представил Жоанн Сфар — французский художник и автор комиксов, успешно переквалифицировавшийся в режиссёры.

Увидеть море

Итак, рыжая, конопатая и очкастая, но юная, стройная и длинноногая Дани (Фрея Мавор) живёт в Париже и работает секретаршей в рекламном агентстве импозантного Мишеля Каравея (Бенжамен Бьолэ, который в этой роли — ну вылитый Бенисио дель Торо!). Однажды босс просит девушку об услуге. Нет-нет, ничего такого — хотя, возможно, Дани и не была бы против… Просто Каравей улетает с семьёй в Швейцарию и просит секретаршу отогнать из аэропорта в Париж его машину. Дани соглашается, ведь строгий босс ей не чужой — он женат на её сестре Аните (прекрасная Стейси Мартин, запомнившаяся по "Нимфоманке" и вытащенная лукавыми прокатчиками на первые места постеров, на самом деле имеет пять минут экранного времени).

Но, оказавшись за рулём роскошного "Форда Тендербёрда" прекрасного бирюзового цвета, Дани не может преодолеть искушение и решает съездить на юг — ведь она никогда не видела моря… Тут-то и начинают происходить странные и даже пугающие вещи: встреченные по дороге абсолютно незнакомые люди говорят, что она уже проезжала тут вчера на этом же автомобиле! Дальнейшие события нарастают как снежный ком и грозят сбросить всю пусть скучную, но налаженную жизнь парижанки в кювет. Сбитая с толку, но привыкшая мыслить рационально Дани пытается разобраться в происходящем. Неужели у неё завёлся двойник? Или она сходит с ума? Или всё это просто странный чужой сон — вроде того, в котором оказалась кэрролловская Алиса?..

Просто мираж

Жоанн Сфар, пять лет назад дебютировавший в кинорежиссуре потрясающим биографическим комиксом "Генсбур: Героическая жизнь", после участия в двух мультпроектах вернулся в игровое кино. И на сей раз, умерив своё комиксовое видение, режиссёр обратился к сюжетным приемам классического французского нуара, сочетая их с визуальными находками американского сюрреализма и заставляя вспомнить одновременно Клода Шаброля и Дэвида Линча. При этом сюжет, виртуозно балансирующий на грани тайного и явного, отражается в облике героини, рассекающей в дерзком мини-платье, которое, однако же, не открывает ничего лишнего.

С помощью прихотливого монтажа и наэлектризовывающего действие саундтрека, в котором оригинальная музыка Аньес Олье сплетается с эффектно подобранными французскими эстрадными хитами, режиссёр мастерски создаёт атмосферу зыбкого, иррационального сна. Реальность и видения, переплетаясь в теряющем опору сознании героини, заставляют вместе с нею и нас ломать голову: реально ли происходящее на экране? Или это — просто мираж? Конечно, зритель, привыкший к триллерам на тему тёмной половины вроде "Сердца Ангела" или "Тайного окна", углядит признаки очередной притчи о схватке с доппельгенгером. Но что-то неясное, прячущееся в изгибах сюжета, наводит на мысль: возможно, этот сон снится не "Алисе"? И где-то в высокой траве скрывается "чёрный король"?


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#146 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Апрель 2016 - 19:34:12

РЕСПУБЛИКА ОБЪЕДИНЁННЫХ ЭТАЖЕЙ

Британский кинопродюсер Джереми Томас — большой специалист по экранизации книг, считавшихся неэкранизируемыми. Таких, как "Голый ланч" Уильяма С. Берроуза или "Автокатастрофа" Джеймса Грэма Балларда. Ещё одним романом Балларда Томас был одержим на протяжении десятилетий, купив права ещё в 1975 году! И вот 40 лет спустя проект наконец состоялся: встречайте новую сатирическую притчу Бена Уитли "Высотка"!

Урбанистический рай

Итак, Лондон, 1975 год. Доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон), чей внутренний мир дал трещину после гибели сестры, переезжает в Высотку — огромный небоскреб, оснащенный всем необходимым для роскошной жизни, от бассейна до супермаркета — а где-то в здании есть даже бордель! Лэнг поселяется на престижном 25-м этаже, быстро осваивается в замкнутом социуме жильцов и даже становится вхож в пентхаус, где обитает сам архитектор Энтони Ройал (Джереми Айронс), создавший это чудо современного градостроения.

Однако вскоре выясняется, что за респектабельным фасадом урбанистического рая, где, согласно проекту, должно хватать места представителям всех слоев общества, уже тлеют угольки классовой ненависти. Идеологом бунта против социальной несправедливости становится нервный телевизионщик Ричард Уайлдер (Люк Эванс), ему противостоит прагматичный Пэнгборн (Джеймс Пьюрфой). После того, как в здании отключается электричество, идеально спланированный мирок Высотки постепенно охватывает пожар хаоса и насилия…

Секс и паранойя

Как и в "Автокатастрофе", в "Высотке" Баллард показал опустошённость душ людей, перемалываемых шестернями технократии. Впечатляюще воспроизведенная в фильме "республика объединённых этажей" становится современным "Титаником", являя идеальную модель общества потребления, позиционирующего себя как бесклассовое, но на деле имеющего жесткую классовую организацию. И безжалостное пламя социального конфликта испепеляет благопристойные маски добропорядочных буржуа, обнажая истинную суть общества, где движущей силой являются жажда сексуальных утех и параноидальный страх выпасть из структуры социума.

Конечно, Дэвид Кроненберг, ранее блистательно экранизировавший роман Балларда "Автокатастрофа", скорее всего, и из "Высотки" сделал бы стопудовый шедевр. Но и известный по сериалу "Доктор Кто" Бен Уитли не ударил в грязь лицом, создав горькую и жестокую притчу о конце цивилизации. На экране возникает вязкий мир повседневного абсурда, чей сюрреализм подчёркнут отсылками к "Скромному обаянию буржуазии" и эклектичным саундтреком — с разлётом жанров от классики до панка! Особенно впечатляют две очень разные обработки хита группы "АББА" "SOS" — академическая и психоделическая. Актёрская игра также на высоте — интересно отметить, что номинально второплановый Люк Эванс дает такого джазу, что затмевает номинально главного Тома Хиддлстона. И просто великолепен Джереми Айронс, в последнее десятилетие обосновавшийся на ТВ, но ныне, похоже, возвращающийся на киноэкраны!

Несмотря на участие звёзд, фильм однозначно артхаусный и может разочаровать поклонников Локи. Но оценившим декадентскую притчу "Выживут только любовники" — смотреть обязательно!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#147 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Сентябрь 2016 - 21:54:50

ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ, или ВПИТЫВАЯ В КРОВЬ НАСИЛИЕ

Режиссёр Пауль Верхувен (так правильно произносится его голландское имя!), завершив зашедшую в тупик карьеру в Голливуде, реабилитировался в родных Нидерландах мощнейшей "Чёрной книгой", а потом взял нехилый такой тайм-аут — не считая экспериментов на ТВ, мы ждали нового фильма мастера аж 10 лет! И вот дождались — опять в Европе (нас сей раз во Франции) Верхувен снял свою новую психологическую драму/триллер "Она".

Вот оно пришло

Итак, Мишель Леблан (Изабель Юппер) — состоявшаяся и состоятельная женщина, живущая в Париже. Однако роскошный дом не стал для неё крепостью — однажды к ней врывается мужик, весь затянутый в черное, избивает её и насилует, после чего исчезает. Мишель рассказывает о случившемся только самым близким людям — бывшему мужу Ришару (Шарль Берлинг), давней подруге Анне (Анн Консиньи), с которой они вместе владеют компанией по производству видеоигр, и её мужу Роберу (Кристиан Беркель), с которым крутит тайный роман.

В полицию Мишель обращаться не желает — и тому есть две причины. Первая — у неё есть не самый приятный опыт общения со стражами порядка в детстве, после того как её отец сошёл с ума и совершил массовое убийство. И вторая — немолодая уже женщина понимает, что случившееся оказалось не столько ужасом, сколько опытом новых, незнакомых ранее эмоций. Мишель решает попытаться самостоятельно отыскать насильника, что заставляет её по-новому взглянуть на всех окружающих мужчин…

Всё, что только снилось

Роман Филиппа Джяна "О…", на котором основан фильм, удостоен французской литературной премии "Интералье" — и понятно, за что. Наверно, со времен "Космополиса" Дэвида Кроненберга на экраны не выходило картины, столь же изящно, сколь беспощадно показывающей изнанку респектабельного буржуазного общества. Начавшись с места в карьер эпизодом изнасилования, лента катится совсем не туда, куда ждёт зритель. Не будет ни медленного безумия в духе "Отвращения" Романа Полянского, ни изощрённой мести в стиле "Громилы" Стивена Кинга. Детективная составляющая повисает в воздухе, а на первый план выходит злая сатира.

Безупречная Изабель Юппер мастерски создаёт образ порождения человеческого социума, где насилие растворено в крови — и потому совершённое насилие лишь высвобождает стремление к тому, что раньше только снилось. Ведь, казалось бы, после изнасилования мир женщины должен перевернуться. Однако не переворачивается — по той простой причине, что мир героини давно стоит вверх ногами! Это мир, в котором за гламурными фасадами скрыты грязные пороки, а за масками милых людей прячутся моральные уроды. Мир, в котором даже поцелуи превратились в лицемерный ритуал и звучат как чавканье болота, которое засасывает всё глубже.

Необходимо отметить, что фильм позиционируется как триллер — и это может сильно обломать зрителей, настроившихся на новый "Основной инстинкт", а получивших вместо этого терпкий коктейль из "Скромного обаяния буржуазии" и "Синего бархата".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#148 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 27 Сентябрь 2016 - 10:28:54

Просмотр сообщенияЭрик (26 Сентябрь 2016 - 21:54:50) писал:

Безупречная Изабель Юппер мастерски создаёт образ порождения человеческого социума, где насилие растворено в крови — и потому совершённое насилие лишь высвобождает стремление к тому, что раньше только снилось. Ведь, казалось бы, после изнасилования мир женщины должен перевернуться. Однако не переворачивается — по той простой причине, что мир героини давно стоит вверх ногами! Это мир, в котором за гламурными фасадами скрыты грязные пороки, а за масками милых людей прячутся моральные уроды. Мир, в котором даже поцелуи превратились в лицемерный ритуал и звучат как чавканье болота, которое засасывает всё глубже.

"Социум-социум, дай мне мёда порцию - к ней моя отрубленная тянется рука..." :D - а где качнуть?
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#149 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Октябрь 2016 - 21:44:31

ВЕЩИ В КЛАДОВКЕ, или КАЖДАЯ СЕМЬЯ НЕСЧАСТЛИВА ПО-СВОЕМУ

Сюжет о возвращении блудного сына варьируется ещё с библейских времён. И не желает устаревать, так как дом и семья пока ещё остаются основой социума. Французский драматург Жан-Люк Лагарс тоже не прошёл мимо этой темы, за 5 лет до смерти написав во многом автобиографическую пьесу, на основе которой Ксавье Долан поставил свою новую камерную драму "Это всего лишь конец света".

Молчать, чтобы слушать

Итак, 34-летний Луи (Гаспар Ульель) приезжает в гости к своей семье после 12-ти лет отсутствия. Он был здесь любимым сыном и братом, но слишком отличался от всех — своим талантом, амбициями и сексуальной ориентацией. В результате Луи сбежал из семьи, чтобы где-то там, в большом мире, стать успешным писателем и журналистом. Очень по-разному реагируют на приезд блудного родственника домочадцы.

Эксцентричная мать Мартина (Натали Бай) хочет устроить праздник и болтает без умолку. Младшая сестра Сюзанна (Леа Сейду) рада открыть для себя брата, которого едва помнит. Старший брат Антуан (Венсан Кассель), не простивший бегства, грубит и хамит. А его жена Катрин (Марион Котийяр), которая впервые видит Луи, старается смягчить остроту момента для всех. Луи же старается молчать и слушать, потому что до него только сейчас начинает доходить, сколько боли принес семье его отъезд. И сколько принесёт возвращение — ведь Луи приехал, чтобы сообщить родным о том, что умирает…

Молчать, чтобы оставили в покое

В любом камерном фильме нельзя ошибиться с актёрами — и режиссёр не ошибся. Потрясающий квинтет французских лицедеев (до этого Долан снимал только канадцев) виртуозно разыгрывает эту болезненную притчу о хрупкости близких отношений и бессилии одиночества. Подобно оставшимся от Луи вещам, давно выкинутым из его комнаты и убранным в кладовку, самые близкие люди оказываются друг другу чужими, — в этом неожиданно просматривается своеобразная инверсионная перекличка со "Старшим сыном". Режиссёр мастерски, на сей раз не прибегая к демонстрации насилия, одними лишь диалогами нагнетает напряжение, в кульминационном эпизоде доходящее до уровня настоящего триллера!

Яркие, необычные, ломающие каноны диалоги отражают боль членов семьи, каждый из которых в чём-то винит себя и по-своему спасается от снедающего чувства вины. И потому так и не прозвучат самые важные слова: ведь каждый из тех, кто мог бы их сказать, предпочитает кривляться, ругаться, эпатировать или просто молчать — лишь бы оставили в покое. В этой ситуации даже не важна сама болезнь Луи — в фильме она прямо не называется, но можно понять, что речь о СПИДе, от последствий которого умер автор пьесы. И конечно, Долан не мог обойтись без использования клиповой эстетики. От флэшбэков, раскрывающих секреты прошлого и поставленных в виде ударных клипов на замечательные песни, просто не оторваться!

Что ж, пора признать: из скандального киновундеркинда Ксавье Долан вырос в действительно большого мастера. Пожелаем ему новых успехов!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#150 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Ноябрь 2016 - 21:29:11

ВСПОМНИТЬ ВСЁ, или СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ТАЙНОЙ

После оглушительного успеха в 2012 году романа "Исчезнувшая", а также последовавшей через два года экранизации, можно было ожидать всплеска интереса к детективным сюжетам, замешанным на семейных комплексах. Развить тему взялась британская писательница Пола Хокинс. Роман "Девушка в поезде" был издан 1 февраля 2015 года и сразу же стал бестселлером, побив все рекорды продаж для книг в твердом переплёте. И на сей раз фильма не пришлось ждать два года — одноименный детективный триллер/драма Тейта Тэйлора уже на экранах!

Три женщины

Итак, выкиньте флаеры с анонсами, предлагающими что-то вроде "В 16.50 от Паддингтона" плюс "Леди исчезает"! На самом деле всё куда сложнее. Да, Рейчел (Эмили Блант) действительно по пути на работу дважды в день — утром и вечером — проезжает на поезде мимо дома, где живут Скотт (Люк Эванс) и Меган (Хейли Беннетт). Но не меньше внимание Рейчел привлекает соседний дом, где живут Том (Джастин Теру) и Анна (Ребекка Фергюсон) с маленькой дочкой. Ведь каких-то пару лет назад Рейчел была счастлива с Томом! Вернее, была бы счастлива, если бы смогла родить ребенка.

Но бесплодие постепенно разрушило семью и толкнуло Тома в объятия Анны, а Рейчел — в пучину алкоголизма. И теперь ей остаётся только заливать горе водкой и заглядываться из окна поезда на безоблачную жизнь Скотта и Меган, видя в ней то, чего лишилась сама. Но Рейчел не знает, что их семейная идиллия — лишь фасад, за которым кипят нешуточные страсти: Скотт безумно ревнив, а Меган не может избавиться от жуткого призрака прошлого. Зияющая рана в душе приводит её в объятия психоаналитика Камаля Абдика (Эдгар Рамирес), с которым Рейчел её однажды и видит. Пьяная Рейчел выбегает на перрон… и приходит в себя уже дома, вся в грязи и крови. А на следующий день становится известно об исчезновении Меган! Силясь вспомнить, что же произошло в тот роковой вечер, Рейчел отправляется к Скотту, а затем и к Абдику, подозревая обоих…

Улыбаемся и нервничаем

Фильм завораживает с первых же кадров, захватывая не только рваным, нелинейным повествованием, но и виртуозным сочетанием операторской работы и музыки, в котором потрясающе передано ощущение алкогольного опьянения и духовного опустошения. Что и неудивительно — ведь за камерой была Шарлотта Брюус Кристенсен, оператор душераздирающей "Охоты", а музыку написал не кто иной, как маэстро Дэнни Эльфман, который известен не только как соратник Тима Бёртона, но и как автор саундтреков таких триллеров, как "Долорес Клэйборн" и "Красный дракон". И хотя приходится признать, что некоторые не совсем логичные поступки персонажей вызывают улыбку, — почему-то это совершенно не снижает саспенс и не расслабляет натянутые нервы!

Не совсем понятно, почему всё это называется "Девушка в поезде", тогда как всё-таки правильнее было бы "Тётенька в поезде". Да и параллелей с одноименным рассказом Агаты Кристи в сюжете не наблюдается. А наблюдается впечатляющее развитие идей "Исчезнувшей" — как и кинохит Дэвида Финчера, фильм Тейта Тэйлора развенчивает идиллические представления об институте брака. За мастерски выстроенным детективным сюжетом угадывается горькая притча о том, что даже между очень близкими людьми полное доверие невозможно, и о том, что никогда не угадаешь, где прорастёт червоточина. А ещё немножко о том, как полезно бывает найти в себе силы извиниться.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика