Перейти к содержимому



Рецензии на фильмы Кинга


Ответов в теме: 42

#31 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 23 Май 2005 - 13:26:37

Jogurt (Mar 4 2005, 05:40 PM) писал:

О Ловце снов. Имхо, фильм даже лучше чем книга. При этом все, что написано в рецензии - правда, и к роману относится тоже. Все описанные сцены целиком и полностью взяты из книги, а книга - э-эх - х№;;"вая это книга...
Надеюсь, не травмировал фанатов:unsure:
Йог, помню мы с тобой долго и очень нудно спорили по этому поводу но, увы! - имху имхой не перебить! Что ж, травмируй дальше :D

А вот правильная реценция (имхо-хо-хо! :huh: )

Колыбельная для пришельцев

Вторжение паразитов и разбитые мечты Стивена Кинга – в прокат вышел полоумный «Ловец снов» с Морганом Фрименом.

Стивен Кинг – создание нежное, как сливочный пломбир. Большая часть попыток экранизировать его книги наталкивалась на эту нежность, как на колючую проволоку, на этой проволоке и умирала. Из тончайшего сочетания банальности и мастерства, превращающего книги Кинга в сонник обывателя, оставалась только банальность – скука, мусор. Удачные попытки были плодом жестокого диктата режиссера, чье безумие и авторитарность сумело превзойти безумие и авторитарность текстов Кинга.
Можно только изумиться наглости и веселью Лоренса Касдана, поставившего «Ловца снов» (Dreamcatcher), который решил просто не вступать в эту схватку. Четверо друзей детства, превратившихся в потасканных жизнью тридцатилетних холостяков, отправляются на охоту. Кроме страсти к зимним стрельбищам в лесах штата Мэн их связывает общий дар телепатии и привязанность к слабоумному по имени Даддитс, которого они опекали в детстве.
Охота пошла насмарку. По неудачному стечению обстоятельств, именно этот момент выберут пришельцы, чтобы начать свое вторжение. Вторжение будет кинговским – ползучим, телесным, мерзким.
Земляне будут вынашивать в кишках червей размером с бульдога, с острыми зубами.
Зеленые человечки окажутся двухметровыми тварями. Все зарастет поганой красной плесенью. Армейское спецподразделение, брошенное на борьбу с пришельцами, будет гораздо эффективнее сражаться с соотечественниками, а не со спорами и червями.
Читавший роман обомлеет от резвости, с которой Касдан превратил трагедию Кинга в веселейший трэш-хоррор. Вызывающие спазмы отвращения сцены книги в фильме вызывают свободный раскрепощенных хохот.
Наслоения кинговской мифологии превращаются в ироничный цитатник интеллектуальной попсы, временами блистательный. Вертолетная атака на потерпевшую катастрофу летающую тарелку просто великолепна. Хищные тела «вертушек», пулеметный огонь, суетящиеся трехпалые, взрывающая тарелка, все это в неверном мерцающем свете северной зимы – доброе утро, Вьетнам! И холодная физиономия Моргана Фримена, сыгравшего командира спецназа, впридачу. Или беготня по огромной библиотеке, которая на самом деле – склад памяти героя. Запертый на этом складе захватившим его тело пришельцем, он бегает по коридорам, уставленным папками с воспоминаниями о детских песенках и старых любовях, спасаясь от склизкого захватчика.
Все напоминает все, цитирует и искажает, глумится и хихикает, сдобренное грубоватыми мужскими шутками главных героев.
Что случилось с Кингом после этой экранизации, я не знаю. Вероятно, корчи. «Ловец снов» – очень личная книга, впитавшая страдания Стивена Кинга после тяжелой автомобильной аварии, первая попытка грустного короля ужасов построить из осколков своих видений целостный космос. От космоса этого Касдан не оставил и следа, превратив «Ловца снов» в комедийного «Чужого» или «Тварь из черной лагуны» – похабную, неприличную, веселую шнягу.
Впрочем, есть одно обстоятельство, которое несколько сглаживает ухабы и промоины картины. Это зима. Синеватые отблески, заснеженные леса Среднего Запада, по которым потоком бредут спасающиеся от пришельцев олени, медведи, белки и прочая живность. Разнообразие фактур – от изморози на ветках, до влажной слизи на полу. Сквозь дурацкое веселье «Ловца снов» проглядывает фильм, который мог бы получиться, прими Лоренс Касдан вызов романа – триллер об одиночестве и бесконечной иллюзии, которую мы называем жизнью.

Текст: Антон Костылев
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#32 Blacky

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 895 сообщений

Отправлено: 23 Май 2005 - 13:38:30

Браво!!!Моя ИМХА - твоя ИМХА.

#33 Jogurt

    Литературное объединение "Тьма"

  • Пользователи
  • *****
  • 1 129 сообщений
  • Из: Сочи, Тверь

Отправлено: 07 Июнь 2005 - 20:35:19

вызов романа – триллер об одиночестве и бесконечной иллюзии, которую мы называем жизнью.


Ха!!! Хде это там?????
Раз уж имха имхою погоняет, так я больше ржал над книгой про "сраньхорьков", чем над фильмом, где трэш не так сильно прет из всех щелей.

#34 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 08 Июнь 2005 - 12:46:20

Jogurt (Jun 7 2005, 05:35 PM) писал:

вызов романа – триллер об одиночестве и бесконечной иллюзии, которую мы называем жизнью.

Ха!!! Хде это там?????
Ха! Изображение Имеющий ухи, да увидит!Изображение
Вот так!
Мое имхо сильнее твоего!ИзображениеИзображение
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#35 Мортен

    Wild Seed

  • Пользователи
  • *****
  • 1 833 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Харьков

Отправлено: 08 Июнь 2005 - 18:06:36

Статья о фильме «Секретное окно»

Явь и фантазия отделены друг от друга. Чем? Может быть, глухой, нерушимой стеной? Или крепкой, но прозрачной преградой? Хилой, не толще бумажного листа перегородкой, а то и вовсе небрежно прочерченной пунктирной линией, которую переступишь и не заметишь? Ответ, скорее всего, известен только писателям. Ну и, конечно, сумасшедшим, чьими стараниями, словно дерево жуками-короедами, источены границы реального. «Секретное окно» - о тех и о других. А еще о химерах вымысла, что неудержимо просачиваются в щели и отверстия реальности.

Преступление и наказание.

Секретное окно
Secret Window

Жанр: антиплагиаторский психологический триллер
Режиссер: Дэвид Коэпп
В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Чарльз Даттон.
Производство: США, Grand Slam Productions/Columbia Pictures Corporation/Pariah Entertainment Group, 2004
Хронометраж: 106 минут
Бюджет: $40млн.
Мировая премьера: 12.03.2004


Так проходит слава мирская – основой «Секретного окна» послужила повесть Стивена Кинга, но подробность эта уже как будто не имеет существенного значения для создателей фильма.
Вспоминают этот факт, скорее, из-за необходимости соблюдения авторских прав. Звание Кинга – «король ужасов» - за 30 лет основательно поистрепалось и сегодня оправдывается разве что прошлыми заслугами, да и имя перестало служить гарантией качества. К развенчанию кумира приложили шкодливую руку и киношники. Кредит доверия к экранизациям прозы Кинга, поднявшийся до заоблачных высот благодаря «Мизери» и «Побегу из Шоушенка», сильно уменьшили такие недоразумения, как, к примеру, недавний «Ловец снов». Более того, с середины 1990-ых годов на каждую пристойную ленту уровня «Нужных вещей» или «Способного ученика» легко найдется десяток безобразий вроде «Иногда они возвращаются за добавкой» и «Дети кукурузы-666».
И все-таки в кино спрос на прозу «короля ужасов» до неприличия высок, хотя показательно, что в последнее время кинематограф обращается отнюдь не к самым новым его произведениям. В 2002 году появилась телепостановка дебютного романа Кинга «Кэрри» и сериал «Мертвая зона», уже завершилось производство сериала «Удел Салема», а режиссер «Дома из песка и тумана» Вадим Перельман приступает к экранизации пухлого фэнтезийного опуса «Талисман», написанного Кингом в соавторстве с Питером Страубом.
Из запасников взято и «Секретно окно» (оригинальное название повести Secret Window, Secret Garden), опубликованное в 1992 году в сборнике «Четыре пополуночи» (Four Past Midnight). По признанию Кинга, этой новеллой он собирался завершить свои художественные взыскания на тему превратностей писательского ремесла, начатые им в романах «Мизери» (о власти литературы над читателем) и «Темная половина» (о власти литературы над писателем). Между прочим, обманул – в 1998 году вышел его роман «Мешок с костями», снова-таки о писателе, потерявшем вдохновение после смерти жены.
Название «Секретное окно» - придуманная Кингом метафора творческого процесса: дело пишущего – сообщать нам о том, что он видит в «окне», которое отделяет реальность от вымысла и представляет «обычные вещи в необычной перспективе, под углом, преобразующим обыденное в сверхъестественное». Метафора эта, несколько банальная и потому доходчивая, настолько очаровала Кинга , что расширенный сборник своих эссе «Как писать книги» (On Writing) он переиздал под названием «Секретные окна» ( Secret Windows). Развивающее отдельные мотивы «Темной половины» «Секретное окно» оказалось одновременно предтечей «Мешка с костями».
Герой новеллы Мортон Рэйни, средней руки романист, уединился в лесной избушке, где изо всех сил переживает развод с женой-изменницей и безуспешно пытается выдавить из себя шедевр. Распорядок дня Рэйни, состоящий в основном из сна на любимой кушетке, сильно изменился после визита незнакомца с тревожным именем Джон Шутер (shoot – стрелять) и с бешенством в бледно-голубых глазах. Вместо приветствия Шутер с порога обвинил Мортона в плагиате, затем свернул шею его коту и дал три дня, чтобы Мортон предоставил доказательства своей невиновности. На следующий день он поджог дом, где хранились эти доказательства. Он не остановится даже перед убийством. Для Рэйни настало время расплаты за грехи прошлого…Приступив к экранизации «Секретного окна», продюсеры быстро уяснили, что динамичному, но небогатому на идеи тексту Кинга необходим талантливый режиссер, способный закутать пустяковый сюжет в плотную атмосферу саспенса, отказывающего зрителю в праве на скуку. Выбор пал на Дэвида Коэппа. Он писал сценарии дл я Спилберга, Де Пальмы, Земекиса и Финчера и уже поставил две полнометражные картины, показав себя истинным мастером психологического триллера. «Мне нравятся фильмы, где герой постепенно сходит с ума, сидя дома, - говорит Коэпп, чьей любимой картиной, кстати, является «Ребенок Розмари». – Я всегда питал слабость к историям, которые разворачиваются в замкнутом пространстве, рождающем паранойю. Когда в квартире творится что-то неладное, для её обитателей это становится источником настоящего страха». Правильность продюсерского решения подтвердили первые отзывы на сценарий, написанные Коэппом. Он не оставил без сюрпризов даже тех, кто читал «Секретное окно», а финал оказался более мрачным и глубокомысленным чем у Кинга. Один из рецензентов даже усомнился, удастся ли такой неголливудской концовке дойти до экрана, не подвергнувшись правке.
Как и планировал Коэпп, роль лежебоки и интроверта Мортона Рэйни досталась Джонни Деппу. Рядом с Рэйни, который не вылезает из мятого-перемятого халата и в очках смотрится совершенно беззащитным, Шутер, надменный и натянутый, как струна, похож на изготовившуюся к броску ядовитую змею. Джон Туртурро пришелся здесь к месту, как никто другой. Вас не удивляет, что обоим уже приходилось играть творческих людей?
Депп в «Мертвеце» Джима Джармуша был поэтом Уильямом Блейком, а в «Нетландии» - сказочником Джеймсом Барри, автором «Питера Пэна». Туртурро же в «Бартоне Финке» братьев Коэн усердно сидел за пишущей машинкой – и высидел приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале. В «Секретном окне» его Шутер, по мнению Коэппа, олицетворяет чистое искусство: пишет для собственного удовольствия, не заботясь о публикациях и признании. «Как сам Кинг, - замечает режиссер. – Стивен говорил, что, когда покончит с литературой как с профессией, будет просто работать «в стол»ю Ему плевать на гонорары». Но, думается, если Шутер в своих претензиях к Рэйни был смертельно серьезен, то Стивен Кинг всего лишь удачно пошутил.
Ожидания:
• догадаться, чем все закончится, удастся не раньше, чем пройдет как минимум половина фильма
• после «Секретного окна» рядовой зритель запомнит Джона Туртурро в лицо.


Пером и топором
Стивен Кинг очень любит писателей. А еще больше он любит ставить их в затруднительное положение.
«Сияние» (1977). Джек Торранс решил перезимовать с семьей в отеле «Оверлук» и заодно написать новый роман. Но упился бурбоном, сочинил фразу «Джек работает, а не играет, он становится скучным и вялым», изрубил топором все, до чего дотянулся, - в общем, сошел с ума.
«Мизери» (1987). Пол Шелдон решил отвезти в издательство новый роман, в котором покончил с викторианской красоткой Мизери. Но повстречался с самой верной своей поклонницей, под угрозой смерти вернул Мизери к жизни и едва не сошел с ума.
«Темная половина» (1989). Тод Бомонт решил убить «убить» Джорджа Старка, свой псевдоним и альтер эго. Но тот, судя по горе трупов, обрел плоть и намерен расправиться с каждым, кто недоволен этим обстоятельством, включая Бомонта, который со страху медленно сходит с ума.
«Мешок с костями» (1998). Майк Нунан решил съездить в провинцию: прийти в себя после смерти жены, избавиться от кошмаров и вернуть утраченное вдохновение. Но, кроме новой любви и новых книг, его ждет мир призраков и месть мертвецов. Попробуй тут не сойди с ума.

Десятая муза Стивена Кинга
Десять фильмов по прозе «короля ужасов», которые не стыдно посмотреть и другие десять, которые хочется поскорее забыть (по оценкам пользователей сайта us.imdb.com)
:)
1. «Побег из Шоушенка» (1994)
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Оценка: 9,0 (из 10)
2. «Сияние» (1980)
Режиссер: Стэнли Кубрик
Оценка: 8,20
3. «Зеленая миля» (1999)
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Оценка: 8,10
4. «Останься со мной» (1986)
Режиссер: Роб Райнер
Оценка: 7,89
5. «Мизери»
Режиссер: Роб Райнер
Оценка: 7,49
6. «Противостояние» (1994, сериал)
Режиссер: Мик Гаррис
Оценка: 7,27
7. «Кэрри» (1976)
Режиссер: Брайан де Пальма
Оценка: 7,19
8. «Мертвая зона» (1983)
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Оценка: 7,18
9. «Долорес Клэйборн» (1995)
Режиссер: Тэйлор Хэкфорд
Оценка:7,08
10. «Сердца в Атлантиде» (2001)
Режиссер: Скотт Хикс
Оценка: 6,69
:)
1. «Давилка» (1995)
Режиссер: Тоб Хупер
Оценка: 3,42 (из 10)
2. «Грузовики» (1997, телефильм)
Режиссер: Крис Томсон
Оценка:3,60
3. «Ночная смена» (1990)
Режиссер: Ральф С. Синглтон
Оценка: 3,90
4. «Максимальное ускорение» (1986)
Режиссер: Стивен Кинг
Оценка: 4,23
5. «Лунатики» (1992)
Режиссер: Мик Гаррис
Оценка: 4,33
6. «Дети кукурузы» (1984)
Режиссер: Фриц Кирш
Оценка: 4,81
7. «Худеющий» (1996)
Режиссер: Том Холланд
Оценка: 4,91
8. «Газонокосильщик» (1992)
Режиссер: Бретт Леонард
Оценка: 5,00
9. «Томиннокеры» (1993, телефильм)
Режиссер: Джон Пауэр
Оценка: 5,02
10. «Иногда они возвращаются» (1991, телефильм)
Режиссер: Том Маклофлин
Оценка: 5,12
Да не убоюсь я сонмов Мирных и Гневных Божеств -
своих собственных мыслей.

Тибетская Книга Мёртвых

#36 McMurphy

    Гуру

  • Пользователи
  • *****
  • 1 509 сообщений
  • Из: Минск

Отправлено: 08 Июнь 2005 - 20:50:29

Молодец, Морт! Великолепный материальчик...

#37 Мортен

    Wild Seed

  • Пользователи
  • *****
  • 1 833 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Харьков

Отправлено: 08 Июнь 2005 - 20:58:53

Фуфла не пишем. :) :)
Да не убоюсь я сонмов Мирных и Гневных Божеств -
своих собственных мыслей.

Тибетская Книга Мёртвых

#38 Jogurt

    Литературное объединение "Тьма"

  • Пользователи
  • *****
  • 1 129 сообщений
  • Из: Сочи, Тверь

Отправлено: 09 Июнь 2005 - 21:37:38

Kak_Trotsky (Jun 8 2005, 09:46 AM) писал:

Jogurt (Jun 7 2005, 05:35 PM) писал:

вызов романа – триллер об одиночестве и бесконечной иллюзии, которую мы называем жизнью.

Ха!!! Хде это там?????
Ха! Изображение Имеющий ухи, да увидит!Изображение
Вот так!
Мое имхо сильнее твоего!ИзображениеИзображение
Да ну его...:unsure:
Все равно "Черный дом" - фигня :rolleyes:

#39 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 10 Июнь 2005 - 15:43:14

Jogurt (Jun 9 2005, 06:37 PM) писал:

Все равно "Черный дом" - фигня :unsure:
Тут уж не могу не согласиться! :rolleyes: PEACE? BRO! :angry:
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#40 Eagleheart

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 74 сообщений

Отправлено: 11 Июнь 2005 - 16:54:14

короткие какие-то рецензии...

#41 Мортен

    Wild Seed

  • Пользователи
  • *****
  • 1 833 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Харьков

Отправлено: 11 Июнь 2005 - 17:15:08

Может сам покажешь, какими они должны быть?
Да не убоюсь я сонмов Мирных и Гневных Божеств -
своих собственных мыслей.

Тибетская Книга Мёртвых

#42 Eagleheart

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 74 сообщений

Отправлено: 11 Июнь 2005 - 17:42:44

Мортен (Jun 11 2005, 05:15 PM) писал:

Может сам покажешь, какими они должны быть?
нет не покажу Ж)

#43 Jogurt

    Литературное объединение "Тьма"

  • Пользователи
  • *****
  • 1 129 сообщений
  • Из: Сочи, Тверь

Отправлено: 12 Июнь 2005 - 19:16:49

Kak_Trotsky (Jun 10 2005, 12:43 PM) писал:

Jogurt (Jun 9 2005, 06:37 PM) писал:

Все равно "Черный дом" - фигня :)
Тут уж не могу не согласиться! :) PEACE? BRO! B)
O'KEY :-)





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика