Перейти к содержимому



Современная русская литература


Ответов в теме: 776

#226 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 18:41:35

Прочитав сообщение Славы, на 100% был уверен, что Митя полезет в залупу :angry:

Митя! (далее следуют автореферентные высказывания) Язык - шестнадцатый по значимости фактор в литературе. До еб.ней матери нулевых вещей написано отличным языком. Владения языком ни кого не делает писателем, также как и НЕ-владение оным ни кого не делает НЕ-писателем. Либо прочитай, наконец, Духлесс, либо отъ.бись, ферштейн, нах?
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#227 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 19:46:35

Просмотр сообщенияRoman (Apr 8 2007, 07:41 PM) писал:

Либо прочитай, наконец, Духлесс, либо отъ.бись, ферштейн, нах?
Я его прочитал уже довольно давно, и мнение не изменилось.

То, что тебе этот роман понравился из-за того, что что-то там у тебя совпало, не отменяет того, что он дрянной.

Да, и приведи-ка пример этих вещей, которых до еб.ни матери.
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#228 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 20:07:41

Привожу: Толстой, Достоевский, Фаулз - почти всё. Кинг - половина. Энн Райс - многое. Достаточно?
Наиборот (язык сомнительный, книги "бьют в самое сердце") - Кастанеда, Пелевин, Филипп Дик. Достаточно?
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#229 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 20:21:38

Просмотр сообщенияRoman (Apr 8 2007, 09:07 PM) писал:

Привожу: Толстой, Достоевский, Фаулз - почти всё. Кинг - половина. Энн Райс - многое. Достаточно?
Наиборот (язык сомнительный, книги "бьют в самое сердце") - Кастанеда, Пелевин, Филипп Дик. Достаточно?
Так, приехали, распрягай коней.

Положим, с Достоевским согласен - но язык-то у него чудовищный, громоздкий и сложный для восприятия; что касается Фаулза и Кинга, тут не всё так однозначно: первый, собственно, на любителя, но вещи у него сильные, а "король ужасов", бывает, грешит "низким слогом" - независимо от перевода. Не совсем удачные, на мой взгляд, примеры.

Заслуга Кастанеды в том, что он донёс древнее знание о природе вещей до каждого из нас; это вообще не литература, а он не писатель. У Пелевина хороший русский язык, зачем же ему в этом отказывать, странно, что ты этого не видишь, хотя с ним хорошо знаком; насчёт Дика сказать что-то конкретное не могу, потому что почти его не читал. Выходит, что и здесь тоже отчасти - в молоко.

И к творчеству г-на Минаева имеет мало отношения. Ему никогда не встать в один ряд с этими людьми - ни из первой, ни из второй группы, пусть это деление и весьма условно.
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#230 Raul_Duke

    "библия" для мудаков

  • Пользователи
  • *****
  • 1 705 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт - Петербург

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 20:37:39

По поводу языка, имхо, но Рома прав. Иногд лучше звучит:
"Здесь он срал десятки раз" чем "Он тут десять раз сходил".

Отредактировано: Raul_Duke, 08 Апрель 2007 - 20:37:56

Изображение

#231 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 20:43:19

Просмотр сообщенияVagabond (Apr 8 2007, 08:21 PM) писал:

Заслуга Кастанеды в том, что он донёс древнее знание о природе вещей до каждого из нас; это вообще не литература, а он не писатель.

Мить, сразу нах.й :angry: Кандидатуру снимаю, владеющие слогом - владеют миром, анально доминируют и всё за.бись :angry: Московская интиллигенция - рулит :angry:
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#232 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 21:00:48

Вышел из положения :angry:

Просмотр сообщенияRaul_Duke (Apr 8 2007, 09:37 PM) писал:

По поводу языка, имхо, но Рома прав. Иногд лучше звучит:
"Здесь он срал десятки раз" чем "Он тут десять раз сходил".
За этим, пожалуйста, к Сорокину :angry:
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#233 Raul_Duke

    "библия" для мудаков

  • Пользователи
  • *****
  • 1 705 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт - Петербург

Отправлено: 08 Апрель 2007 - 21:30:47

Цитата

За этим, пожалуйста, к Сорокину :angry:


Стыдливо глядя себе под ноги

Ну так, уже. :angry:
Изображение

#234 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 04:21:54

Со Славой и Ромой категорически не согласен. Соответственно, с Митей - целиком.

1. Литература не есть "О ЧЕМ НАПИСАНО", а "КАК НАПИСАНО". Во всяком случае, "КАК" в гораздо большой степени. Пмсм, владение словом и есть критерий. Собственно, из этого различия во взглядах следует и остальное. Понимаю, что по таким базовым принципам к консенсусу не придем, так что ниже следующее больше для порядка.

2. Д. средней руки поделка, ничем не примечательная. Многие, кто попадает под указанные Славой признаки, мог бы рассказать пару-тройку историй и покруче, не так ли, Рома, Слава? Нацеленность на конкретную аудиторию, четкая реакция узнавания, трудолюбивые и местами талантливые литературные негры - вот секрет ее успеха в, уверяю вас, очень тонкой социальной страте. "Мощная" - перебор.

3. Ясен *уй, что с Роминой классификацией писателей не согласен, но и там уже Митя отбомбился по площадям.
Изображение

Особый цинизм

#235 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 05:30:26

Эх, хорроша Музыка Весны! :angry:

(За сценой слышен голос Мураками: "Об Достоевского, б***ь!")

:angry:
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#236 Julietta

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 174 сообщений

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 06:39:46

Даже не знаю, ощущение от таланта писателя - это то, КАК написано или О ЧЁМ.... Просто читаешь иногда и чувствуешь, что написано гениально.

Больше всего раздражают писатели типа Коэльо, которые хватают банальную идею, которая витает в воздухе и пишут о ней своей бездарной рукой. В итоге половина населения говорит - ах, это меня трогает, это про меня. Ну да, это про многих, но это тупо!!!
Вся псевдофилософическая литература обсасывает идеи, про которые неприлично сказать, что это тупо. Ну как же - разве можно сказать, что тупо рассуждать о смысле жизни. Но, тем не менее, уровень, на котором обитают эти писатели, очень низок.

Но вообще я так и не поняла дух обсуждения. Толстой, Достоевский и т.д. - это нулевые вещи, написанные отличным языком?
Тогда мне лучше тихо сказать, что о вкусах не спорят и умолкнуть.

П.С. И отличный у Достоевского язык. Лёгкость чтения выражается в том, что вещь можно свободно через себя протолкнуть. Читать ИДиота легко. А протолкнуть через себя А х*ли пелевинское трудно. Потому что не можешь с.. - не мучай ж... Так и хочется сказать автору.

#237 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 07:16:01

Лев, радостно палю в форточку из нагана. Пороховая гарь отдает огуречной капелью.

Джульетта, проблема в том, что профессиональному мудаку и пенетратору пустоты Устав не позволяет положительно отзываться о писателях, включенных в школьный курс литературы. И в этом его внутренняя трагедия. :angry:
А насчет Ахули - согласен. Хуета хует. Но ведь есть и ранний Пелевин! Мсье Пелевину после ДПП остановиться бы, да и уехать во внутреннюю Монголию овец пасти. А так, русский О Генри периода начального накопления капитала с поправкой на 90-е годы XX века, выродился в Донцову для мыслящего офисного планктона.
Изображение

Особый цинизм

#238 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 08:21:28

Миша! Я в который уже раз восхищаюсь твёрдостью и незыблемостью твоих позиций :angry: Глыба-человечище :angry: И мне остаётся только восхищаться, поскольку дискутировать с тобой о чём-либо ты не оставляешь решительно ни какой возможности, выдавая нагора подобные высказывания:

Цитата

русский О Генри периода начального накопления капитала с поправкой на 90-е годы XX века, выродился в Донцову для мыслящего офисного планктона.

Что здесь можно оспорить? Да ничего :angry:
Кроме того, ты ещё тонкий знаток моих внутренних трагедий :angry: И это меня тоже восхищает :angry:

Что касается школьного курса и моего Устава - не всё так однозначно. Например, туда входят Гоголь и Чехов, которые мне кажутся сильными писателями. И к сожалению, не входят (когда я учился не входили) - Куприн и Гончаров, на мой ясный взгляд, наиболее честные русские писатели.
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#239 Aegis

    Мастер

  • ВетеранВетераны
  • ****
  • 636 сообщений
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 12:12:16

Цитата

Литература не есть "О ЧЕМ НАПИСАНО", а "КАК НАПИСАНО". Во всяком случае, "КАК" в гораздо большой степени. Пмсм, владение словом и есть критерий. Собственно, из этого различия во взглядах следует и остальное. Понимаю, что по таким базовым принципам к консенсусу не придем, так что ниже следующее больше для порядка.
Напомню, что говорил на этот счет кумир нашего форума: "...И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень. Иногда читай ради сюжета, Бобби. Не бери примера с книжных снобов, которые так не читают. А иногда читай ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но когда найдешь книгу и с хорошим сюжетом и хорошим стилем, держись этой книги". Когда я дошел до этого места в "Сердцах в Атлантиде", то подумал: вот с этим я согласен на 100%. Правда, сам в последнее время читаю почти исключительно ради идеи...

Цитата

А протолкнуть через себя А х*ли пелевинское трудно. Потому что не можешь с.. - не мучай ж...
Уважаемая Джульетта, я был совершенно уверен, что вы выберете именно такой образ :lol: Вы правы - в этом умении Пелевину до Сорокина далеко.

#240 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 09 Апрель 2007 - 12:13:19

Маркес сказал что-то такое, хоть и не о литературе: "Люблю тебя не за то, какая ты, а за то, какой я рядом с тобой". :lol:
Всё-таки монументальное понятие "литература" складывается из многих составляющих и не подлежит однозначному анализу на общее для всех "хорошо" или "плохо" по каким-то определённым языковым или идейным критериям: хорош ли собой отдельно взятый кирпич в пирамиде? А суть ли важен для кого-то тот отдельный кирпич, если сама пирамида у этого "кого-то" вызывает тоску? Банально, но - действительно, вкусы, опыт и прочие amore, more, ore, re: кому-то пепел стучит в самое сердце, а кому-то застит глаза серой пеленой и заставляет чихать.
Если рассматривать отдельно взятую книгу отдельно взятого писателя, отношение к ней всё равно будет строго субъективным; допустим, ответы "да" и "нет" будут таковы: КАК? Да. О ЧЁМ? Да! Следующий и самый определяющий вопрос - ДЛЯ МЕНЯ ЛИ? Нет!!! Достаточно одного этого "нет", чтобы начать копать вглубь и вширь в поисках отсутствия мысли и безъязыкости исполнения. :D
Что характерно, большинство образчиков современной русской литературы для меня выглядят именно как "Да. Да. Нет": порой, совершенно соглашаясь с изложенными в книге мыслями и даже не запнувшись ни разу об Пушкина за какие-то языковые несуразицы, тем не менее испытываю детское недоумение - на кой же всё это писалось.
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика