Перейти к содержимому



Компьютерные игры как род искусства


Ответов в теме: 41

Опрос: Можно ли причислить компьютерные игры к искусствам? (28 пользователей проголосовало)

Можно ли причислить компьютерные игры к искусствам?

  1. Да (19 голосов [70.37%])

    Процент голосов: 70.37%

  2. Вряд ли (1 голосов [3.70%])

    Процент голосов: 3.70%

  3. Нет (2 голосов [7.41%])

    Процент голосов: 7.41%

  4. Да мне по фигу, я в них не играю (2 голосов [7.41%])

    Процент голосов: 7.41%

  5. Свой вариант (3 голосов [11.11%])

    Процент голосов: 11.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#31 Чиффа

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 15 сообщений

Отправлено: 20 Январь 2005 - 16:32:19

Хех, по большему счету любая вещь, созданная истиным мастером своего дела, есть искусство. Хотя сама игра искусством быть не может, может быть оформление, музыка или сюжет(идея)... Как например, вышеупомянутая Алиса, сюжет которой есть истинное искусство.
А сама по себе игра - это процесс бесцельно потраченного времени, хотя каюсь, сам грешен :0))
Таково мое мнение.

#32 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 21 Январь 2005 - 02:44:00

Victory (Jan 20 2005, 01:08 PM) писал:

Сэи, наконец-то заговорили о понятном! Об исскустве! ;) B)
Так вот, интерактивность заключается в том, что ты участвуешь в процессе создания чего-либо...
Так что даже скульптура может быть крайне интерактивным видом исскуства! :D

Так вот, для наглядности, суть моей любимой игры (что-то редко мне попадаются знающие об NWN... :angry: ;) ) заключается в том, что сюжет и вариации окончания моделируются в процессе и полностью зависят от игрока. Чем, спрашиваю я, не творческий процесс? B) ;)
И графика тамошняя мне нравится...И саундтрек...
А главное - рассказанная история!
Все параметры произведений арта. B)
И вот еще один из них перед вами. what is NWN B) ?

Интерактивной скульптура становится если берешь десяток толовых шашек (на худой конец - отбойный молоток) и начинаешь вносить коррективы (в церетелевские творения к примеру). Действительно - крайне интерактивно.

Так в этом и разница.
Произведение арта (хоть можно не писать каждый раз и....о) есть созданный творцом образ. Его цель.
Игра - лишь средство. Сама игра не может быть артом по определению. Она существует лишь когда в нее играют, и достижениями становятся не графика увиденная в игре, и не услышанная музыка, а человеческие усилия приложенные для выигрыша.

Те же шахматы, футбол, Half Life - искусство? Конечно нет. Матч сыгранный Каспаровым, мастрки разыгранная комбинация, прохождение за 45 минут - безусловно великие достижения. Но искусство? ИМХО (ПМСМ) - тоже нет.
Изображение

Особый цинизм

#33 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 21 Январь 2005 - 03:05:09

Агни (Jan 21 2005, 02:44 AM) писал:

И вот еще один из них перед вами. what is NWN  :angry: ?
Ключевые слова, подводящие к расшифровке аббревиатуры NWN: Neverwinter Nights, из цикла Forgotten Realms.
Ice Wind Dale и Baldur's Gate тоже входят в этот цикл, но графика в них - пфе...
На сегодняшний день есть три части игры: собственно NeverWinter Nights; потом NWN: Shadows of Undrentide и NWN: Hordes of Underdark. Последняя просто ух ты в плане многовариантности развития событий. Играли вместе с братом, так у него финал игры был совершенно другим, чем у меня.

Цитата

Интерактивной скульптура становится если берешь десяток толовых шашек (на худой конец - отбойный молоток) и начинаешь вносить коррективы (в церетелевские творения к примеру). Действительно - крайне интерактивно.
А вот я ещё помню, как выглядит процесс создания скульптуры... B) это - из некоего подручного материала делаешь нечто своё. Даже если и знаешь, что должно получиться в конце. ;)

Цитата

Игра - лишь средство. Сама игра не может быть артом по определению. Она существует лишь когда в нее играют, и достижениями становятся не графика увиденная в игре, и не услышанная музыка, а человеческие усилия приложенные для выигрыша.
Исходя из предыдущего ПМСМ, сама игра - это сырьё для действия. А исскуство заключается в процессе игры. ;)
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#34 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 21 Январь 2005 - 03:27:11

Victory (Jan 21 2005, 03:05 AM) писал:

Агни (Jan 21 2005, 02:44 AM) писал:

И вот еще один из них перед вами. what is NWN  :angry: ?
Ключевые слова, подводящие к расшифровке аббревиатуры NWN: Neverwinter Nights, из цикла Forgotten Realms.
Ice Wind Dale и Baldur's Gate тоже входят в этот цикл, но графика в них - пфе...
На сегодняшний день есть три части игры: собственно NeverWinter Nights; потом NWN: Shadows of Undrentide и NWN: Hordes of Underdark. Последняя просто ух ты в плане многовариантности развития событий. Играли вместе с братом, так у него финал игры был совершенно другим, чем у меня.

Цитата

Интерактивной скульптура становится если берешь десяток толовых шашек (на худой конец - отбойный молоток) и начинаешь вносить коррективы (в церетелевские творения к примеру). Действительно - крайне интерактивно.
А вот я ещё помню, как выглядит процесс создания скульптуры... B) это - из некоего подручного материала делаешь нечто своё. Даже если и знаешь, что должно получиться в конце. ;)

Цитата

Игра - лишь средство. Сама игра не может быть артом по определению. Она существует лишь когда в нее играют, и достижениями становятся не графика увиденная в игре, и не услышанная музыка, а человеческие усилия приложенные для выигрыша.
Исходя из предыдущего ПМСМ, сама игра - это сырьё для действия. А исскуство заключается в процессе игры. ;)
Удивительно, но у меня такие же воспоминания о процессе создания скульптуры. Но создание скульптуры и интерактивность процесса (придумай мобыть это слово тоже заменить мона как и..о на арт) - вещи-то разные. Ну стою я перед Давидом Микел., любуюсь (не поймите меня правильно) и не ощущаю никикой интерактивности.

Ну не сырье, конечно. А инструмент. Да и не в процессе искусство. К искусству наверно могут быть приравнены некоторые из процессов, сыгранных человеком. А остальные - просто хороши или плохо сыгранные игры.
Изображение

Особый цинизм

#35 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 21 Январь 2005 - 03:41:11

Так ведь перед Давидом стоя, ты в процессе не участвуешь, то есть - это всё равно что подоспеть на последние аккорды в титрах (пусть даже и очень хорошие аккорды...) и по ним составить мнение обо всей игре! B)
Нет, всё-таки смысл арта - в действии, а только потом - в конечном результате!

Цитата

К искусству наверно могут быть приравнены некоторые из процессов, сыгранных человеком. А остальные - просто хороши или плохо сыгранные игры.
;) Да, несомненно! Да, собственно, само исскуство - это первая игра, придуманная человечеством, чтобы удирать от жестокой реальности... В живопись, в музыку, в песни и танцы! А теперь вот ещё и в игры... :angry:
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#36 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 21 Январь 2005 - 06:04:19

О боги, боги мои!!!

Воистину, прав я был когда думал, что встреть я исполняющего желания (хоть рыбку золотую, хоть джина), пожелал бы одного - чтоб дал он мне власть над словом. Чтоб мог я глаголом жечь и далее по тексту. Хочешь - батальон на пулеметы подымаешь, а хочешь - красавице на ушко шепчешь. (кстати, про одно желание неплохая тема может получится)

Не встретил.

Quote (Victory):
Так вот, интерактивность заключается в том, что ты участвуешь в процессе создания чего-либо...

потом я:
Но создание скульптуры и интерактивность процесса ... - вещи-то разные

Потом Victory
Так ведь перед Давидом стоя, ты в процессе не участвуешь

Тем самым ты признаешь, что предмет арта не есть и/активная вещь? Подчеркиваю, не для тебя - творца, а для меня - зрителя, читателя?

Опять же (не уходя в джунгли дискуссий о смысле арта) мне действие интересно после того как меня заинтересовал результат. Как там работал с актерами Тарковский или из чего строил Гауди любопытно, но ставить это на первое место? Ты же не можешь утверждать это всерьез? (Опять же с моей точки зрения).

Искусство - первая игра? При заявленной позиции согласится не могу. Поискать надо о самых древних играх.

Оговорка: Мы люди разного часа - мобыть отсюда и непонимание
Изображение

Особый цинизм

#37 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 21 Январь 2005 - 09:33:39

Агни (Jan 21 2005, 06:04 AM) писал:

Тем самым ты признаешь, что предмет арта не есть и/активная вещь? Подчеркиваю, не для тебя - творца, а для меня - зрителя, читателя?

Эх-х-х, может, это я вопрос вывернула??? ;) :D " Компьютерные игры как род искусства" - но почему-то для меня понятие "игра" ассоциируется с действием , а не с предметом . Отсюда и расхождение.

Цитата

Опять же (не уходя в джунгли дискуссий о смысле арта) мне действие интересно после того как меня заинтересовал результат. Как там работал с актерами Тарковский или из чего строил Гауди любопытно, но ставить это на первое место? Ты же не можешь утверждать это всерьез? (Опять же с моей точки зрения).
Вот, и это потому же... :angry: Просто я, по своей вопиющей любознательности, люблю выяснять, почему же "в кузнице не было гвоздя" и что из этого вышло... B)

Цитата

Искусство - первая игра? При заявленной позиции согласится не могу. Поискать надо о самых древних играх.

Любое отвлечение от повседневности есть суть игра, или не так? B)

Цитата

Оговорка: Мы люди разного часа - мобыть отсюда и непонимание

Звучит почти как конфликт Дозоров... ;)
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#38 Hypnos

    Клаустролог и агорафил

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 278 сообщений

Отправлено: 21 Январь 2005 - 09:48:53

Чиффа (Jan 20 2005, 04:32 PM) писал:

Хех, по большему счету любая вещь, созданная истиным мастером своего дела, есть искусство. Хотя сама игра искусством быть не может, может быть оформление, музыка или сюжет(идея)... Как например, вышеупомянутая Алиса, сюжет которой есть истинное искусство.
А сама по себе игра - это процесс бесцельно потраченного времени, хотя каюсь, сам грешен :0))
Таково мое мнение.
Вот об этом я и говорю. Искусство - воплощение в какой-либо форме созданных твоим воображением миров, образов, твоих мыслей, не важно в какой форме - игра, фильм, скульптура. Естественно, творческий акт - не процесс играния, а процесс создания игры.

Так что, Агнни, вот к этотму:

Цитата

Воистину, прав я был когда думал, что встреть я исполняющего желания (хоть рыбку золотую, хоть джина), пожелал бы одного - чтоб дал он мне власть над словом. Чтоб мог я глаголом жечь и далее по тексту. Хочешь - батальон на пулеметы подымаешь, а хочешь - красавице на ушко шепчешь. (кстати, про одно желание неплохая тема может получится)
присоединяюсь. :angry: Видимо, не так что-то я сказал, и был неверно понят.

#39 FMM

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 267 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Санкт-Петербург

Отправлено: 06 Март 2005 - 14:45:50

Скажу так:
"Думаю, что по моему аватару и по подписи вы смогли легко понять, какая игра моя любимая!"
Честно говоря, когда я первый раз поиграла в Макс Пейн, мне вообще не понравилось.... Ну бегает какой-то мужик.... Ну мочит всех.... Ну и что?
Потом мне настолько понравилось, что я на сей день прошла эту игрушку 5-7 раз (со счета сбилась).
А вот вторая часть меня ужасно разочаровала. Ну, то что графа на высоком уровне, это не отметить нельзя, но сюжет плохой, да Тимоти Гиббса зря они взяли. Ну не мог Макс за два года так состариться. Да и образ "второго" немного напоминает Штирлица. Такие же морщины на лбу и стиль одежды.
Когда играю в МР2, то включаю патч, чтобы было лицо Сэма Лейка.
А вообще - мне нравится и первая и вторая часть этой довольно-таки хорошей игры с неплохим сюжетом.... Респект! :rolleyes:
No trespassing. Violators will be shot. Survivors will be shot again.

#40 Святоша

    Принц Паранойи

  • Пользователи
  • *****
  • 969 сообщений
  • Из: Silent Hill

Отправлено: 06 Март 2005 - 22:43:25

Ну к исскуству я мог бы причислить только такие как Fallout 1-2 & plane scape Tormnet...Там большой смысл ! а остальное просто хорошие игры ! :unsure:
Изображение
See you space cowboy!

#41 Oblivion lost

    C.I.A. Невидимый разведчег

  • Пользователи
  • *****
  • 1 222 сообщений

Отправлено: 07 Март 2005 - 00:59:47

Игры это исскуство, чтобы сделать по настоящиму хорошую игру надо затратить колосальный труд не одного десятка человек, но одного труда мало в игру надо вложить душу пример HL2, Fallout(1-2), в буду.шем думаю S.T.A.L.K.E.R. не подведет. Ведь когда мы игрем в игры мы стараемся погрузится в их мир почуствовать реальность происходящего, также как в кино и книгах. Но далеко не каждая игра может позволит нам проникнутся её миром например ни в "Мафии" ни в "GTA" мира толком и не почувствуешь только текстуры, дохлый сюжетик и насилие ничего более.
И теперь глянем на HL2: это просто великолепно когда игрешь в неё создается впечатление будто все в нутри этого жуткого города именуемого City17 чувствует твое присутсвие, реализма также добовляет графика которая ваыше всяких похвал, музыка которая четко подобрана под конкретные игровые моменты.И еще одно Цитадель вам ничего не напоминает? и Gman тоже :unsure:

А вот что касатеся вот этого

Цитата

Урфин,гонишь,круче мафии тока мафия.
Прости Ганстер но гонишь ты, конечно это всего лишь мое мнение но как мне кажется ты пресмотрелся Kill Bil, и теперь просто бредишь мафией и всем, что с ней всязано конечно каждый из нас повернут на чем то своем, но во всем надо знать меру, а ты помойму потерял чувство этой самой меры.
З.Ы. Урфин HL2 рулит чтобы не гворили.

#42 Эрнст Ставро Блофельд

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 60 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Чебоксары

Отправлено: 20 Ноябрь 2014 - 19:12:29

Я проголосовал за вариант "Да". Считаю компьютерные игры видом искусства.





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика