Перейти к содержимому



Компьютерные игры как род искусства


Ответов в теме: 41

Опрос: Можно ли причислить компьютерные игры к искусствам? (28 пользователей проголосовало)

Можно ли причислить компьютерные игры к искусствам?

  1. Да (19 голосов [70.37%])

    Процент голосов: 70.37%

  2. Вряд ли (1 голосов [3.70%])

    Процент голосов: 3.70%

  3. Нет (2 голосов [7.41%])

    Процент голосов: 7.41%

  4. Да мне по фигу, я в них не играю (2 голосов [7.41%])

    Процент голосов: 7.41%

  5. Свой вариант (3 голосов [11.11%])

    Процент голосов: 11.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#16 Plarb

    Сверхразум!

  • Пользователи
  • *****
  • 2 593 сообщений
  • Из: Владивосток

Отправлено: 18 Январь 2005 - 11:48:43

А как вам Black and White? <_< Почувствуй себя богом! :)

#17 Alt

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 270 сообщений
  • Из: г. Алдан, Якутия

Отправлено: 18 Январь 2005 - 12:14:00

Хорошей вещью можно назвать Готику-1, и 2. Придуманный мир завораживает, как и борьба со злом во всех его проявлениях.

Max P. тоже супер и по реализации идеи в графике и по сюжету. Особенно впечатляют этапы без стрельбы.

#18 Dimetrio

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 274 сообщений
  • Из: г.Омск

Отправлено: 18 Январь 2005 - 12:14:44

В игры я иногда играю.
Но к искусству их причеслять... по мне так это полный бред.
Искусство как мне кажется это какие-то духовные ценности , и каждый человек сам их для себя определяет.
Лично у меня очень жёсткий фильтр на это дело в моё понятие произведений искуссва входят даже далеко не все творения ВЕЛИКИХ Живописцев , Архитекторов , Писателей , Композиторов ...
По мне искусство это нечто олицетворяющее твою сущность , твой внутренний мир (лучшего обьяснения , пока, подобрать не могу)

P.S.быть может прости само значения этого слово мы воспринимаем по разному

#19 Сэй Pickman

  • Гости

Отправлено: 18 Январь 2005 - 15:26:47

Dimetrio (Jan 18 2005, 09:14 AM) писал:

По мне искусство это нечто олицетворяющее твою сущность , твой внутренний мир (лучшего обьяснения , пока, подобрать не могу)

P.S.быть может прости само значения этого слово мы воспринимаем по разному
Если судить по твоему определению, то совершенно одинаково.
Меня аж РАЗМАЗЫВАЕТ, когда я с Алиской бегаю по шахматному королевству, и небо в клеточку. Я даже две песни после этого написал.
Или вот поиграл в "The Suffering" - сперва показалось - месиво, но дошёд до особняка... бррр, ведь это же ТАК КРАСИВО И СТРАШНО! (А по-моему, настоящая красота всегда пугает... но не отвращает :) ).

#20 binalya

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 383 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Благовещенск

Отправлено: 19 Январь 2005 - 04:17:54

Безусловно! Хорошая игра- это искусство! Для меня в играх интересна прежде всего графика. А сделать такую графику, чтоб не только дух захватывало , но и создавала , например, эффект полного погружения, или эффект реальности, да много еще чего, супер сложная задача. И работают над этой задачей высококлассные дизайнеры, художники, стилисты. Создание мира, не похожего ни на что другое, продумывание важных мелких деталей, которые создают иллюзию реальности...Вот настоящее искусство! Посмотрите миры в играх "Шизм", "MUST", "Riven". Они воспринимаются очень органично, целостно, живописно, а главное очень реалистично. Это ли не искусство? Возможно, не слишком долговечное...но зато давшее собой начало развитию целого направления
Здравомыслие не исключает безумия

#21 Hypnos

    Клаустролог и агорафил

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 278 сообщений

Отправлено: 19 Январь 2005 - 11:32:42

Dimetrio, то есть - произведение только тогда может считаться произведением искусства, когда не предусматривает никакого взаимодействия с аудиторией? Другими словами - дай представителю этой аудитории хоть малейшую возможность интерактивного взаимодействия с творением, и оно по щучьему велению превратится в фигу? Интерактивность убивает искусство?
По-моему, это бред. Интерактивность всего лишь дает публике дополнительную свободу в восприятии и, соответственно, оценке произведения. И гораздо более сложно реализовать творческий замысел в интерактивном творении, где пользователь имеет свободу действия. Но и более интересно. Кино или живопись подаются as-is, это мертвые в своей неизменности миры собственных творцов. У зрителя нет свободы исследования, так что за стенами роскошных замков живописи и кино может таиться пустота в голове их создателя. А игры - это модели этих миров, гораздо более приближенные к оригиналам в авторской голове. Так что хорошая игра, по мне, безусловно может считаться произведением искусства и должна им считаться.

ЗЫ. Урфин, Халва 2 рулит! :) Кстати, действительно можно пройти за 3 часа. У меня теперь видео есть такое.

#22 Urfin Jusse

    ...And Justice For All

  • Заместитель шерифаЗаместители шерифа
  • 2 882 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Москва

Отправлено: 19 Январь 2005 - 11:48:28

Hypnos (Jan 19 2005, 12:32 PM) писал:

ЗЫ. Урфин, Халва 2 рулит! ;) Кстати, действительно можно пройти за 3 часа. У меня теперь видео есть такое.
Ну и что? :) :lol:
Один упырь первую Халфу за 45 минут прошел! :) (Читтер)
Изображение

#23 Dimetrio

    Подмастерье

  • Пользователи
  • ***
  • 274 сообщений
  • Из: г.Омск

Отправлено: 20 Январь 2005 - 07:30:51

2Hypnos
перечитал несколько раз своё сообщение и хоть убей не нашёл ни чего что могло бы как-то натолкнуть на подобные твоим рассуждения . Выходит не так мы друг друга поняли ...

#24 Hypnos

    Клаустролог и агорафил

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 278 сообщений

Отправлено: 20 Январь 2005 - 08:39:56

Цитата

Лично у меня очень жёсткий фильтр на это дело в моё понятие произведений искуссва входят даже далеко не все творения ВЕЛИКИХ Живописцев , Архитекторов , Писателей , Композиторов ...
Согласен, поторопился я, кроме игр еще кино не перечислено. :) Тоже не искусство?
Ну ладно. Живопись, скажем, есть. В чем отличие перечисленного от игр? Исключительно в интерактивности. Отсюда - и выводы.

Цитата

По мне искусство это нечто олицетворяющее твою сущность , твой внутренний мир (лучшего обьяснения , пока, подобрать не могу)
Хорошая игра (читай: "мир"), как правило, строится на некой идее или теории. Очень хорошая - на множестве. Разве это - не отражение какой-то части внутреннего мира автора (а весь внутренний мир человека не способно отразить даже самое гениальное произведение)?

#25 Hypnos

    Клаустролог и агорафил

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 278 сообщений

Отправлено: 20 Январь 2005 - 08:48:02

Urfin Jusse (Jan 19 2005, 11:48 AM) писал:

Hypnos (Jan 19 2005, 12:32 PM) писал:



ЗЫ. Урфин, Халва 2 рулит! :) Кстати, действительно можно пройти за 3 часа. У меня теперь видео есть такое.
Ну и что? ;) :huh:
Один упырь первую Халфу за 45 минут прошел! :) (Читтер)
Так то первая... В этой демке половина времени - длинные скрипты, от которых деваться некуда, пережидать приходится.
А я значит перепутал, и это не ты говорил где-то, что вряд ли за 3 часа... Тады ой.
Мне самому из подобных штук все-ж таки больше всего QDQ нравится. Может, потому что первый такого рода эксперимент был... Тоже в своем роде искусство (здесь "искусство" в смысле "мастерство, опыт" <_< ).

#26 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 20 Январь 2005 - 09:14:18

Ну уж если миллионы людей проводят за комп. играми немалую часть своей жизни, то игнорировать это нельзя.
Искусством (в классическом значении) это, конечно, не назовешь.
Но Quake1,2, HL1 безусловно уже часть истории (f вот еще помню был Duke Nukem).
Будем внукам рассказывать: эх, а вот когда я первый раз увидел Black Mesa.
Уважаемый сэи, просветите. Встречалось мне, что есть извращенцы, которые проходили одну из квак минут за 12-15. Is it possible? Кто-нить такое своими глазами видел? Если да, то как? Они что, натурально, по всем уровням пробегали? Но наверно без монстров?
Изображение

Особый цинизм

#27 Hypnos

    Клаустролог и агорафил

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 278 сообщений

Отправлено: 20 Январь 2005 - 09:47:35

Агни, вот Q1 за 12:23:
http://www.planetqua...qdq/qdqwav.html
Вот вообще страница команды, которая этим занимается:
http://www.planetquake.com/qdq/
Все честно, с монстрами, Nightmare skill.
Там первая Халва за 55:48 есть.
И все-таки принципиальное отличие игр от кино одно - интерактивность. По-моему, это не ограничивает творчество, а скорее - наоборот. Никак не возьму в толк, как она убивает искусство.

#28 Агни

    I deal in lead

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 1 515 сообщений
  • Пол: м
  • Из: г. Хабаровск

Отправлено: 20 Январь 2005 - 10:27:05

2 Hypnos
Thanks a lot
Посмотрим, посмотрим (только кваку первую поставлю, не качать же AVI 165 метров).
Да никто не убивает искусство. И не убьет. Сколько уже раз предсказывали смерть: театра от радио и кино, кино от телевидения, телевидения от интернета, про литературу (книги) - вообще молчу, сколько раз хоронили.
Игры - это игры.
Шахматы, бридж, маджонг - это же не искусство, agree? И отличие как вы верно заметили - в интерактивности. Играя, человек сам способен многократно изменять небольшую часть мира, создавая и круша, умирая и возрождаясь. А вот предмет искусства такой возможности не дает.
Изображение

Особый цинизм

#29 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 311 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 20 Январь 2005 - 13:08:01

Сэи, наконец-то заговорили о понятном! Об исскустве! ;) B)
Так вот, интерактивность заключается в том, что ты участвуешь в процессе создания чего-либо...
Так что даже скульптура может быть крайне интерактивным видом исскуства! B)

Так вот, для наглядности, суть моей любимой игры (что-то редко мне попадаются знающие об NWN... :) :) ) заключается в том, что сюжет и вариации окончания моделируются в процессе и полностью зависят от игрока. Чем, спрашиваю я, не творческий процесс? :huh: <_<
И графика тамошняя мне нравится...И саундтрек...
А главное - рассказанная история!
Все параметры произведений арта. B)
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#30 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 20 Январь 2005 - 13:25:28

Несомненно, хорошо выполненная игра - это вид искусства.

Ее интерактивность, т.е возможность взаимодействия с играющим - следующий шаг на пути развития искусства. Любой перфоманс, кинопоказ или инсталляция вполне могут так же захватить обычного человека, которому искусство интуитивно нужно для самого себя, своей души, а не ради искусства, как и игра с хорошим сюжетом, видеорядом, саундтреком и некой изюминкой внутри.

Я, естественно, говорю о динамике и непредстказуемости развития событий, в которых человек принимает непосредственное участие; лично для меня компьютерная игра не может заменить чтение книги или радость творчества. Но это не повод списывать игры со счетов.

К тому же, человеку свойственно играть, т.е. переживать в воображении или наяву некие ситуации, с которыми он не сталкивается в реальной жизни. Так почему же не сделать игру красивой с точки зрения эстетики, добавив в нее элемент притягательности для homo sapiens? И в данном случае (я не беру откровенное "мясо" :)) игра будет развивать человека, позволит ему почувствовать себя причастностным к акту творения и получить удовольствие от самого процесса, картинки, звука, слитых воедино <_<

Так что игры - молодая, но перспективная ветвь современного искусства.
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика