Стивен Кинг.ру - Фэнфики

а знаете ли вы, что…

В разделе "Цитатник" собраны цитаты из произведений Стивена Кинга. В настоящее время в Цитатнике собрано более 1300 цитат! Приглашаем всех посетителей сайта пополнить настоящую подборку.

 

на правах рекламы
цитата
Об измене: один промах можно оправдать правом человека на ошибку. Два промаха можно списать на человеческую слабость. Больше…
Стивен Кинг. "Дьюма-Ки"
Михаил Гранд
"Живая картина"
2012
Страница: 1 2 3  < предыдущая | следующая >

Этот рассказ - альтернативный вариант событий
произведения Стивена Кинга «Дьюма-Ки».

О том, что рисование иногда может
не только помочь обрести смысл жизни,
но и навсегда разрушить эту самую жизнь.


Я полагаю, что практически каждый человек на земле в некоей степени душевно больной. И те, кто не попал в психлечебницу, только лучше маскируются - и, может быть, это еще даже хуже.
Мы все знаем людей, которые разговаривают сами с собой; людей, которые корчат ужасные гримасы, когда считают, что их никто не видит; людей, страдающих истерическими фобиями - они боятся пауков, змей, темноты, тесных помещений, падения. И, конечно же, тех червей, что терпеливо ждут под землей своей доли на большом праздничном столе жизни: ибо то, что когда-то ело, само должно быть съедено…
Одним из таких был Эдгар Фримантл - пожилой мужчина, живущий в большом, страшном и немного грязноватом доме. Он панически боялся ручек, фломастеров, кисточек… всех пишущих предметов - даже печатной машинки. Но больше всего Эдгара ввергали в ужас карандаши - как цветные, так и обыкновенные простые.
Фобии и страхи на пустом месте не возникают… ну, или возникают крайне редко. И случай с этим дедушкой не стал исключением.
Когда-то в этом доме жила его семья: папа, мама и их ребенок - он сам, маленький Эдгар. Жилище было большим, а его обитателей совсем немного. Строя сооружение, отец мальчика думал, что у него будет еще много детей, но он ошибся. Да и вообще, дело не в размерах жилой площади, и даже не в самом доме.
Старшие члены семьи были всегда чем-то заняты - семейный бизнес, деловые встречи и разные поездки, непосредственно связанные с их работой. Они имели много денег, но не имели времени, чтобы посидеть со своим ребенком и просто с ним поговорить… банально спросить, как у него дела? Но зато у них было две домработницы, повар и даже дворецкий с истинно английскими манерами, который почти всем заправлял в их доме.
А когда их сын немного подрос, и пришло время идти в школу и учиться, то они, не задумываясь, наняли себе на службу частного учителя. К местной школе было очень далеко - километров тридцать, если не больше. Отвозить Эдгара они не могли, потому что на работу ехали совсем в другую сторону, и им было не по пути. Впрочем, им всегда было не по пути с их единственным сыном.
Персефон - частный учитель со странным именем легко решал их проблему. Он согласился поселиться в их доме и стать наставником и воспитателем мальчика. Благодаря нему родители Эдгара могли дольше отсутствовать дома. Иногда он не видел их целыми месяцами и даже забывал, что у него есть папа и мама.
Сначала все шло хорошо. Учитель учил его чтению, письму, математике и этикету - культурным манерам, которых большинству людей так болезненно не хватает. Конечно, были и разные приколы - Персефон часто пугал малого Эдгара. С серьезным лицом он утверждал, что если мальчик не поужинает или забудет помыться перед сном, то его непременно заберут с собой цыгане, и он будет жить с ними в таборе. Или, того хуже - его унесет на черных крыльях мрачная птица Гава.
Эдгар любил играться в доме. Он любил скатываться по лестничным перилам. Однажды к нему подошел его учитель и предложил мальчику представить, что он вот так вот скатывается по гладкому дереву перил, а они вдруг превращаются в острое лезвие бритвы. Эдгар несколько дней не мог избавиться от ужасного впечатления, которое въелось внутрь него. И больше не игрался на лестнице и с лестницей… по крайней мере старался не попасться на глаза Персефону, когда это делал.
Но потом все стало еще хуже. Детские приколы сменились психологической давкой. Учитель начал осторожно намекать своему молодому ученику, что его не любят родители… да что там, попросту ненавидят его, поэтому они так часто отсутствуют дома. А еще они его стыдятся, поэтому и наняли ему частного учителя, а не отдали в нормальную школу, где учатся все обыкновенные дети… которых не стыдятся родители. А на самом-то деле родители, которые не имеют денег, чтобы взять на службу своему ребенку частного учителя. Но этого Эдгар не знал.
Персефон обладал безошибочной способностью находить в человеке чувствительные к ужасу точки и холодной рукой сжимать их. Но Эдгар всегда старался прятать свой страх и свои тревоги, и позволял себе думать лишь, что его учитель - это отличный дядька, который любит шутить… хотя, шутки у него были более чем жесткие!
Вам странно, что Персефон знал про своего ученика что-то, чего не знал даже сам Эдгар? Но это не так уж странно. Душа человека, особенно малого ребенка, как колодец - глубокий колодец с чистой водой. И когда какая-то мысль очень неприятна человеку, он прячет ее в ящик и бросает в этот колодец, на самое дно. Потом слышит всплеск - и неприятной мысли как не бывало. Но она остается… она всегда остается.
Персефон, очень старый и очень умный, знал, что даже самый глубокий колодец имеет дно. И если что-то исчезло с глаз, это вовсе не значит, что оно действительно исчезло. Еще он знал, что ящики, в которых заключены дурные мысли и чувства, гниют, и эта гниль со временем может отравить всю воду и сделать человека безумным.
Если учитель иногда показывал мальчику пугающие вещи, то лишь потому, что знал - чем больше Эдгар его боится, тем крепче его власть над мальчиком. Он знал, что его ученик слаб и очень одинок, и хотел убедиться, что он побросает на темное дно своей души достаточно ящиков с заключенными в них страхами. А если он и сойдет с ума, когда немного подрастет - то, что с того? Это и было целью Персефона. Так мужчина только легче сможет управлять им.
Но, как ни странно, мальчик эму нравился. Иногда он укладывал его спать - садился у его ног на край кровать и держал Эдгара за руку, пока тот не уснет. Да, по-своему Персефон действительно любил мальчишку, но умный человек тотчас опознал бы эту любовь - любовь хозяина к своему псу.

* * *
Время летело, как перышко над домами - то медленнее, когда все было тихо и спокойно, то быстрее, когда порыв ветра подхватывал его и куда-то уносил.
Эдгар рос. В его жизни происходили изменения. Когда мальчишке исполнилось 15 лет, его родители умерли в катастрофе. Поезд, на котором они возвращались домой с какого-то горнолыжного курорта, за неизвестных обстоятельств сошел с колеи. Через три дня люди из страховой компании привезли тела в дубовых гробах прямо к мальчику домой. Похороны были на следующий день. И, как всегда, всем руководил их дворецкий.
На трагическую смерть мамы и папы Эдгар почти не отреагировал и сильно не горевал. Ведь за все эти годы разъездов они стали для него почти чужими людьми. Однажды, когда они с учителем были во дворе, и в свете заката глаза мужчины выглядели оранжевыми, точно глаза тыквенного фонаря со свечой в нем, мальчик посмел спросить у него:
- Учитель, что будет дальше? - в его голосе чувствовалась горечь. - Теперь я полный сирота…
- Я ученый, а не предсказатель будущего, - презрительно ответил Персефон. - Не будь как хнычущее дерьмо, все будет хорошо. Теперь у тебя много денег и ты можешь делать все, что тебе заблагорассудится.
Еще через месяц было объявлено завещание. Конечно, все наследство богатых мужчины и женщины перешло мальчику - их одному единственному сыну и полноправному наследнику.
Персефон все продолжал жить в доме… теперь уже в доме Эдгара. Он по-прежнему оставался учителем и воспитателем мальчика. И все так же регулярно его пилил. Но не явно, не в открытую, а уравновешенно идя окольными путями - медленно и осторожно.
В двадцать лет у Эдгара появилось ненавязчивое хобби - он начал рисовать. У него была мечта стать профессиональным художником. А еще через год он женился на одной милой, но совсем не красивой девушке, которая еще через год родила ему девочек близняшек - таких же милых, и таких же не особо красивых, как и их мать.
Колесо их жизни оборачивалось практически так же, как и у большинства людей их класса. Эдгар не работал. Ему этого и не надо было. Денег, оставшихся после трагической гибели родителей, вполне хватало как для него, для его семьи, так и для удержания обслуживающего персонала, который круглосуточно работал на их благо.
Его жена занималась домашним хозяйством. Изредка могла что-то приготовить на обед. А в основном она дурачилась с детьми и ничего полезного не делала. Дети же росли. Они были окружены заботой и вниманием, не голодали и не нуждались в теплой одежде на зиму.
Когда к девочкам близняшкам пришли те года, по достижению которых дети идут в школу, так же, как и родители Эдгара, мужчина с женой решили оставить их дома, ибо к школе было по-прежнему очень далеко. И не трудно догадаться, кто стал их частным учителем и воспитателем - все тот же Персефон.
В программу их обучения входили все те же страшилки о цыганском таборе и о мрачной птице Гаве. И когда он увидел детей, играющихся на лестнице, то даже произнес им те самые слова, которые когда-то говорил их отцу: “Вижу, вам обоим нравится съезжать по лестничным перилам? А вот представьте себе, что вы скатываетесь по гладкому дереву перил, а они вдруг превращаются в острое лезвие бритвы!” После этих слов учитель, улыбаясь, ушел. Сестры навсегда оставили это занятие. А через месяц Персефон покинул их семью…
Произошло это во время их ежегодной весенней генеральной уборки, которая в этом году (как и почти в каждом году) пришлась на середину июня.
Однажды, сидя на веранде за чашкой кофе, Эдгар рассказал своему учителю, что хотел бы как-то повысить свой уровень мастерства в художественном деле. Он размышлял, не записаться ли ему на какие-то курсы, или не нанять известного художника в качестве учителя, чтобы тот рассказал ему обо всех премудростях, которые сам знает.
- Но лучше всего было бы иметь такую кисточку… - говорил Эдгар. - Волшебную кисточку, которая бы творила то, что я захочу, и умела трансформировать вещи из реальности - в полотно и, наоборот, из картинки - в реальность.
- А знаешь, я думаю, что смогу тебе помочь, - после минутной паузы произнес Персефон. - Карандаш бога - вот решение твоей проблемы.

Страница: 1 2 3  < предыдущая | следующая >
© Михаил Гранд, 2012


Вернуться к списку фэнфиков
случайная рецензия
Сильное произведение. Я рад, что именно с этой книги у меня началось знакомство с Кингом. Много лирики, мало мистики. В этом есть своя прелесть. Пока что ни одно другое произведение Стивена не зацепило меня так, как "Мёртвая зона".
Futurist
на правах рекламы



© Программирование Дмитрий Голомолзин, Dandelo, 2011
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика