Стивен Кинг.ру - Фэнфики

а знаете ли вы, что…
ПерсонажиКаталог раздела "Персонажи" содержит около полутора тысяч "карточек" персонажей различных произведений Стивена Кинга. По многим произведениям собраны полные списки действующих и упомянутых в них лиц.
на правах рекламы
цитата
Может быть, дело не только во Фрейде - немалую роль сыграло изобретение электрического света, убившее тени в человеческих умах надежнее - да и чище - чем вампира убивает кол в сердце.
Стивен Кинг. "Жребий"
Владислав Женевский aka Пикман
"Дэнни"
2005
Страница: 1 2  < предыдущая | следующая >


одетый в смокинг мужчина, у которого не хватало полголовы, захлопал в ладоши.
Его поддержала соседка, потом ещё одна, и ещё, и вот уже все постояльцы
«Оверлука» рукоплескали Дэнни.
Так надо, так надо, так надо, так надо – два слова заполняли сознание
мальчика, он цеплялся за них, подходил с той, с другой, с третьей стороны… а
тело его перемещалось само по себе.
На пустом первом этаже Дэнни прошёл на кухню, взял то, что ему было
нужно, и двинулся обратно.
Аплодисменты стихли. Ему не хотели мешать.
Дэнни открыл дверь в родительскую спальню. В ней царил приятный
полумрак. И папа, и мама лежали на кровати – папа на спине, мама у него под
боком. Оба крепко спали – рукоплескания мертвецов предназначались для ушей
одного Дэнни. Мальчик подошёл к кровати, стараясь не шуметь.
Спящими они казались очень счастливыми.
Дэнни осторожно забрался на кровать и подполз к папе. Губы того
подрагивали.
– Я люблю тебя, папа, – прошептал Дэнни.
Грудь Джека двигалась тяжело, будто её придавливала какая-то тяжесть.
Дэнни приставил кончик ножа к горлу папы, зажмурился и надавил на ручку
обеими руками. Раздался тихий свистящий звук. Мальчик подождал, затем
потянул ручку обратно.
То же самое он проделал с мамой.
Потом он слез с кровати, положил нож на пол и сел, обхватив коленки.
Его щёки блестели от влаги, но он не плакал.
Она будет стоять.
И его сила смешалась с силой «Оверлука»…

Где-то последний стрелок Гилеада получил пулю в голову, и Ломатели
довершили начатое. Они обошлись без Дэнни. Башня рухнула, увлекая за собой
бесчисленные миры, и всё существующее погрузилось во мрак. Всё сдалось
пустоте, даже серебристые тени тодэша оказались перед ней бессильны.
Но осталось где-то окно. Перед ним стоит ребёнок и слепыми глазами
смотрит в вечность.
Он сияет, но увидеть этот свет некому.

Страница: 1 2  < предыдущая | следующая >


Вернуться к списку фэнфиков
случайная рецензия
Книга у меня вызывает одновременно восхищение и разочарование, как прекрасная идея, которая толком и не была воплощена. Это замечательная попытка углубиться в американскую историю, описать быть небольшого городка, где за внешним благополучием скрывается истинное порочное лицо общества. Это прекрасный взгляд на мир глазами ребенка, погружение в атмосферу игр, страхов и веры в чудо, через самые яркие моменты вроде последнего звонка и встреч с приятелями. Это очень символическое повествование о взрослении и детства, инициации, который проходит ребенок, становясь взрослым. Наконец, это просто яркие образы и сюжет где нашлось место всему от человеческого зла до космического ужаса. Я часто перечитываю эту книгу, и каждый раз, думая о том, как она мне нравится, понимаю, что работа не была доведена до ума.
Во-первых, она сильно затянута. И многие сцены там работают не на атмосферу, а на излишнюю детализацию. Иногда Кинга кидало из поэтической метафоричности в лишний и грязноватый натурализм, и это сбивает погружение. Более того, чем больше перечитываю, тем больше вылезает ляпов, оборванных нитей повествования, противоречащих друг другу фактов и вообще подозрения, что автор не знал, что и как дальше писать. Я серьезно не понимаю, как редактор мог пропускать такое число ляпов, начиная от дат и описаний местности, отца Беверли, который в какой-то момент становится отчимом, потом снова отцом. Про то, что Майк черный и вдобавок единственный черный в Дерри, мы узнаем очень нескоро от первой встречи. Его личный страх птицы откуда-то знаком отцу и таких вещей там очень много.
Даже про природу Оно, очевидно, Кинг не знал, и ничего не решил толком до самого финала. Там в разные этапы используются элементы четырех разных концепций (воплощение всего городского зла, совершаемого людьми, аморфный пришелец с массовым контролем разума, чудовище, питающееся верой и страхом и лавкрафтовская жуть из-за границ вселенной) причем эти элементы вперемешку. Из-за этой мешанины не ясно, почему то взрослые видят его, то не видят, как и дети, кто убивает и похищает людей в перерывы между пробуждениями (и вообще, что за бред про сорок-шестьдесят исчезновений в год в городке где 35 тыс. населения? Даже во время действия романа число погибших/пропавших не превышало 10-12). Я уж молчу про то, что Черепаха, задуманная изначально как антагонист Оно (если судить по первым главам) потом оказалась просто лишней и глупо умерла, а Оно то питается верой, то хочет, чтобы в него не верили, то ему достаточно рассказать шутки и заявить, что веришь в Санта Клауса и Зубную Фею и у хтонического ужаса вскипит мозг.
Сюда же и претензия про одномерных персонажей, потерянные сюжетные линии (Беверли убегает от собирающегося изнасиловать её отца, а потом он просто об этом забыл? Почему нельзя было хотя бы упомянуть, как она домой вернулась?), слишком взрослые суждения вперемешку с глуповатыми шутками, необъяснимые перепады настроения персонажей. И события, которые намечались, но так и не произошли (шрамы от оборотня у Майка, хотя он с ним не дрался. И смерть Стэна, хотя как раз непонятно, почему и что Стэн такого ужасного понял, если он как раз ни в какие мертвые огоньки не летал). Оно при всей своей силе показано слишком жалким, не способным не мыслить нормально, ни противостоять детям. И да, я согласен, что у сцены в канализации есть свой философский символизм. Но с учетом возраста, мне кажется можно было бы заменить это чем-то духовным, типа того же ритуала дымового окна, единением душ с оргазменными ощущениями, отчего и символизм бы не пострадал, и вера в реалистичность такого момента. Будь им 15, я бы еще поверил, но в 11 – это бред.
Руслан
на правах рекламы



© Программирование Дмитрий Голомолзин, Dandelo, 2011
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика