|
Куджо -
Нужные вещи
|
В книге «Самое необходимое» упоминается сенбернар Куджо, когда Полли Чалмерз приезжает к заброшенному амбару, месту трагедии из романа «Куджо».
Цитата:
«Внезапно ей показалось, что она слышит глухое рычание, доносившийся из затененных углов амбара. Как будто обезумевший Сенбернар, убивший верзилу Джорджа Баннермана и послуживший причиной смерти Тэда Трентона, все еще обитал здесь, воскресши из мертвых безумнее, чем был раньше. По рукам Полли пробежали мурашки, и она выскочила из амбара.»
[«Самое необходимое», глава 18, часть 2]
Также упоминаются ряд общих событий произошедших в городке Кастл-Рок и его окрестностях.
Цитата:
«Не все, что происходит в провинциальных городах, известно их жителям вне зависимости от того, насколько чутки их уши и говорливы языки. В Касл Рок знали о Фрэнке Додде, спятившем и убивавшем женщин еще во времена шерифа Бэннермана, знали и о Куджо, Святом Бернарде, который «развлекался» на Городском Шоссе №3, известно было и то, что дом на берегу озера, принадлежавший Тэду Бомонту, писателю и вообще местной знаменитости, сгорел дотла летом 1989 года, но неизвестны были обстоятельства, при которых произошел пожар, и то, что Бомонта преследовал человек, которого и человеком трудно назвать, скорее чудовищем, которому нет имени. Алан Пэнгборн, в отличие от остальных, все это знал, и страшные видения время от времени мучили его ночами. Все эти события закончились так или иначе к тому моменту, когда Алану стало известно о головных болях Энни... если не считать того обстоятельства, что на самом деле закончилось далеко не все. В результате нескольких телефонных звонков напивавшегося до чертиков Тэда, Алан стал невольным свидетелем разрыва брачных уз Бомонта, и постепенного но необратимого крушения его здоровья. Одновременно и параллельно с этими событиями встало под угрозу и состояние нервной системы самого Алана. Однажды ему случилось прочесть статью в журнале, который он взял в руки в ожидании приема у врача. Статья была посвящена черным дырам — огромным пустым небесным пространствам, которые, как писали, являлись средоточием антиматерии и алчно всасывали в себя все, что попадалось им на пути. Конец лета и осень 1989 года, посвященные делу Бомонта, стали личной черной дырой Алана. Были дни, когда он задавал себе самые простейшие вопросы и затруднялся на них ответить. Были ночи, когда он лежал без сна до самого рассвета, брезжившего на востоке, и заставлял себя бодрствовать, боялся заснуть — на него несся с огромной скоростью черный «торонадо», а за рулем этого черного «торонадо» сидел разлагающийся труп, а к заднему бамперу черного «торонадо» была приклеена табличка с надписью: СУЧИЙ ЩЕГОЛЬ. В те дни достаточно было воробью сесть на перила крыльца или пролететь над газоном, как он готов был закричать от ужаса. Если бы Алана спросили, он бы ответил: «Когда Энни прихватило, я был не в себе». Но этот ответ был бы слишком прост. На самом деле в его сознании тогда проходила непримиримая борьба с надвигающихся безумием. Сучий щеголь, вот кто донимал его, вот кто сводил с ума. Он и воробьи.»
[«Самое необходимое», глава 7, часть 7]
В книге «Самое необходимое», когда Полли Чалмерз приезжает к заброшенному амбару Кемберов, месту трагедии из романа «Куджо», описываются события этого романа и упоминается Донна Трентон, героиня романа «Куджо».
"Глядя, как верхняя фотография начинает тлеть и покрывается коричневым налётом, Полли испытала чувство облегчения. Когда снимки стали съёживаться, она швырнула горящую пачку в грязь, где когда-то женщина до смерти забила другую собаку - та была сенбернаром - бейсбольной битой.
Огонь разгорелся сильнее. Пачка купонов и фотографий быстро превращалась в чёрную золу. Пламя полыхнуло в последний раз и исчезло, и... в ту же секунду, разрушив неподвижность воздуха, прошелестел неожиданный ветерок и выдул кучу искр из горстки золы. Искорки взметнулись вверх маленьким фонтанчиком, и Полли проводила его расширившимися от испуга глазами. Откуда взялся сейчас этот порыв ветра, а?
"Ну хватит, пожалуйста! Неужели ты не можешь прекратить эти дурац..."
В этот момент низкое рычание - словно плавно работающего мотора - снова раздалось из горячей темной утробы сарая. Это не было игрой её воображения, и это не было потрескиванием досок.
Это была собака.
Полли посмотрела туда с испугом и увидела два тускло мерцающих кружка света, уставившихся на неё из темноты.
Она обежала вокруг машины, в спешке больно ударившись бедром о правый борт, забралась внутрь, подняла все стёкла, запёрла все двери и повернула ключ в зажигании. Мотор рыкнул, но... не завёлся.
"Никто не знает, где я, - сообразила она. - Никто, кроме мистера Гонта... А он никому не скажет"
На мгновение она представила себя в ловушке, в которую попалась когда-то Донна Трентон с сынишкой, а потом..."
«Самое необходимое», часть 2, гл. 18, п.3
автор информации: Alex
|
|